Немцы доказали, что престижный автомобиль может быть прекрасным дополнением не только к деловому костюму, но и к элегантному смокингу.
[ Mercedes-Benz-CLS350- ] |
Зато внутри сходство нашего красавчика с братцем уже очевидно. С той лишь оговоркой, что для сравнения мы берем Е-класс лишь в дорогих версиях. Поскольку даже базовый CLS встретит вас поистине дворцовой роскошью: комбинированной кожано-тканевой обивкой, отделкой салона натуральным орехом ручной полировки и изобилием серво-, электро-, пневмо-, гидро-, аэро-, термо- и прочих чудес.
Усаживаюсь за руль, подгоняю его, как и кресло, – под благозвучный писк электромоторчиков. Тут же завожу установки в память, теперь из трех кнопок первая – “моя”. Кстати, перфорированная кожа сидений – не каприз дизайнера, а чистая функциональность, через эти мелкие дырочки встроенный вентилятор гонит воздух, чтобы в жару не прилипала к спине рубашка. О том, что в сиденьях и “печка” тоже имеется, можно и не упоминать, но руль с подогревом – атрибут автомобиля действительно престижной марки, те, что попроще, не поставят такой даже по заказу.
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Внутрисалонный “полтергейст” – лишь малая часть независимой от водителя жизни машины. На ходу она тоже блистает интеллектом, но, как правило, уже без внешних проявлений. Семиступенчатая АКП подстраивается под стиль вождения: от “сонно-вяло-экономичного” до “нервно-психовано-гоночного”. Но попробуйте это обнаружить! Ведь почувствовать, что мотор недокручивается и плохо тянет из-за того, что вы только что дремали за рулем, вам не даст его солидная мощность – 272 л. с. в 3,5 литра, а понять, что он воет на повышенных оборотах после обгона “газ в пол”, не позволит какая-то сверхъестественная шумоизоляция этого автомобиля. О которой нельзя не сказать особо.
Едва тронувшись с места, понимаешь разницу между фирмами-“учениками” и “учителями”. Да, бывают авто бизнес-класса, восхищающие тишиной в салоне. Казалось бы, все: предел достигнут, тише уже невозможно. Куда ж его денешь – двигатель внутреннего сгорания? Но... Резко давлю на газ, CLS тащит адекватно своей теххарактеристике, я же слышу только скрип кожи сиденья, в которое меня вдавливает при ускорении! Заплата на асфальте, на которой машину ощутимо тряхнуло, еще больше усугубила рассогласование органов чувств. Глазами видел, пинок ощутил, агде же шлепок шин и гул по кузову? Ничего! Почти абсолютную тишину нарушает только шуршание подошв кроссовок – это я сам дал маху, не надев по такому случаю туфли из крокодиловой кожи, под которую, видимо, немцы и подбирали накладки педалей...
Подвеска, конечно, жестковата. Е-класс, а тем более S-класс на наших колдобинах будут покомфортабельнее. Но это означает только необходимость притормаживать перед ямами, которых в Москве все меньше и меньше. А рядовые неровности, вроде трамвайных рельсов и трещин в асфальте, машина не замечает. Кстати, какого-то особого ощущения, что едешь на “пневматике”, нет, а возможности вручную регулировать дорожный просвет здесь весьма скромные (до 15 мм вниз от нормального и до 25 мм вверх) – это вам не вседорожник.
Хотел было попенять на излишне легкий руль – дескать, хорошо бы “попружинистей”, когда закладываешь вираж на приличной скорости. Но в который раз повторяешь: “Спокойно! Не купе это вовсе, а стилизация – рекламные проспекты лукавят”. CLS – просто красивая машина, причем большая и тяжелая, не надо на ней ездить в управляемом заносе. Технически можно, зимой даже интересно пораз-влечься, отключив кнопочкой систему ESP, но со стороны это всегда будет выглядеть дурным тоном.
Несомненно, что CLS совершенно не годится в качестве представительского авто – не к лицу приглашать делового партнера подныривать в низенький проем двери псевдокупе. Это машина выходного дня, она олицетворяет праздник жизни – именно на такой подобает ездить в гости, по ресторанам, курортам и светским тусовкам.
CLS идеально подходит беззаботному совладельцу крупной фирмы, обремененному мыслями не заработать, а, наоборот – потратить. Да, по размеру и количеству дверей ему в самый раз Е-класс, на котором он доселе ездил, но решительно не устраивает имидж “глазастого” трудяги. От такого за версту несет будничными заботами владельца об инвестициях, фьючерсах, оборотных активах, франчайзинге и прочих скучных вещах. Едва ли не единственная прежде альтернатива – “Мерседес-Бенц-SL”, давно занявший нишу автомобиля для особо обеспеченных плейбоев. Но тот уж слишком “спортивный” – по нашим дорогам с его мизерным дорожным просветом и соответствующей подвеской ездить просто неудобно. И вообще, солидному человеку чистокровное купе не слишком идет. Поэтому новый CLS стал в этом узком секторе рынка поистине находкой.
Что касается конкурентов, то считайте, их попросту нет. Ведь у авто прочих марок (речь, естественно, о престижных и очень престижных) – свои покупатели. Чисто теоретически можно противопоставить такой машине, скажем, БМВ 6-й серии. Но реальный покупатель лишь вскинет удивленно брови и спросит: “А при чем тут БМВ, если я езжу на “мерседесах”?” Это все равно, что предлагать коллекционеру живописи Клода Моне полотно Эдуарда Мане. Понимаю, что фамилии похожи, что тоже импрессионист, тоже круто и дорого. Но мне-то зачем?..
И еще. Учтите, что несоответствие внешности машины и хозяина (а CLS выглядит даже дороже, чем стоит) режет глаз. Поэтому, чтобы ненароком не удостоиться эпитета “Он смешон”, трезво оцените свои внешние данные – возможно, вам в самый раз будет не “четырехдверное купе” от “Мерседес-Бенца”, а, скажем, “Тойота-Кэмри”.
ЗА |
ПРОТИВ |
||||||
фото Максима Гончарова |