"Мерседес" без галстука

Немцы доказали, что престижный автомобиль может быть прекрасным дополнением не только к деловому костюму, но и к элегантному смокингу.


[ Mercedes-Benz-CLS350- ]

А ведь живьем он гораздо красивее, чем на фото! Непривычные пропорции кузова с узкими бойницами оконных проемов и массивными дверями, изогнутыми, словно вытянутыми какой-то аэродинамической силой фарами уже через пять секунд общения тет-а-тет начинают казаться вполне гармоничными. Всматриваясь в полированные бока, безуспешно ищу схожесть с прочими моделями фирмы. По идее, CLS должен напоминать Е-класс, на базе которого он сделан. Хоть в чем-то. Но, представьте себе – не зная, не скажешь.


Тише! Здесь живет... полтергейст!

Зато внутри сходство нашего красавчика с братцем уже очевидно. С той лишь оговоркой, что для сравнения мы берем Е-класс лишь в дорогих версиях. Поскольку даже базовый CLS встретит вас поистине дворцовой роскошью: комбинированной кожано-тканевой обивкой, отделкой салона натуральным орехом ручной полировки и изобилием серво-, электро-, пневмо-, гидро-, аэро-, термо- и прочих чудес.

Усаживаюсь за руль, подгоняю его, как и кресло, – под благозвучный писк электромоторчиков. Тут же завожу установки в память, теперь из трех кнопок первая – “моя”. Кстати, перфорированная кожа сидений – не каприз дизайнера, а чистая функциональность, через эти мелкие дырочки встроенный вентилятор гонит воздух, чтобы в жару не прилипала к спине рубашка. О том, что в сиденьях и “печка” тоже имеется, можно и не упоминать, но руль с подогревом – атрибут автомобиля действительно престижной марки, те, что попроще, не поставят такой даже по заказу.

Бордовый металлик кузова и кожа “крем-брюле” в салоне – как же мы соскучились по таким теплым тонам и КЛАССИЧЕСКИМ СОЧЕТАНИЯМ!


А теперь – на “галерку”. Так и думал – в проеме задней двери отбиваю низкий поклон, такова плата за “купейно” ниспадающую к корме крышу. Комфорта здесь не меньше, чем спереди, – и кресло с обогревом, и отдельный пульт климат-контроля... Но пресловутый угол крыши закрывает вид налево, и чтобы полюбоваться пейзажем за окном, надо наклоняться вперед. Зато с улицы не видно, кто едет.

Выйти отсюда можно только через свою дверь, поскольку разделяющий диван ящичек перегораживает и пространство для ног. Что касается простора на задних сиденьях, то здесь есть один нюанс. Сев “сам за собой” (рост 178 см), я обнаружил, что от коленей до спинки переднего кресла аж 15 см, но над головой запаса почти нет. Вряд ли это можно считать большим недостатком автомобиля, заменяющего купе. Ведь кто здесь может ехать сзади? Жена, дети. Уж им-то там будет уютно. Подбросить пару веселых подруг – в самый раз. О том, что сам хозяин будет ездить сзади, не может идти и речи – в CLS его место только за рулем.

ЗАДНИЙ ДИВАН разрезан пополам ящичком для мелких вещей – дабы пресечь саму мысль усадить кого-нибудь посередине
В недрах ОТКИДНОГО ЗАДНЕГО ПОДЛОКОТНИКА еще несколько отделений для мелочевки


И я снова пересаживаюсь вперед. Где от изобилия того, что можно включить, активировать или настроить, разбегаются глаза. Чего только стоит система “Команд” – настоящий персональный компьютер, к которому дается толстенная книга-инструкция. Впрочем, и не тратя неделю на изучение оной, вы худо-бедно разберетесь с управлением радио, телевизором, DVD, навигационной системой, четырехзонным “Климатроником” и прочими игрушками. Программировать всю эту начинку весьма увлекательно, но будет ли этим заниматься солидный владелец “Мерседес-Бенца” – вопрос спорный. Однако логика немецких инженеров понятна – почему бы не напичкать стотысячную машину электроникой под завязку, если в любом случае за все заплачено? Причем умная техника напомнит о себе и тому, кто управляет CLS по старинке, будто бы это простая как валенок “Волга”.

Циферблат ЧАСОВ на приборной панели – истинно “мерседесовская” черточка

 

 


Стоит завести мотор, и в салоне оживают невидимые электрические “гномы” – вроде ничего лишнего не нажимаю, но то тут, то там раздается тихое жужжание, пристукивание, прихлопывание... И если не забивать себе голову познаниями о пневмоподвеске “Эйрматик”, приподнимающей или опускающей кузов машины в зависимости от скорости и положения ключа зажигания, о согласованной работе стеклоподъемников и замков дверей, независимой от двигателя системы отопления и вентиляции и прочих автономно от водителя включающихся и срабатывающих устройств, то создается впечатление, что машина все эти звуки издает умышленно. ДЕМОНСТРАТИВНО. Мол, не забывай, ты едешь в Автомобиле с большой буквы, в котором живет добрый домовой – уж он-то позаботится, чтобы тебе было комфортно и безопасно.

Не едем, а плывем

Внутрисалонный “полтергейст” – лишь малая часть независимой от водителя жизни машины. На ходу она тоже блистает интеллектом, но, как правило, уже без внешних проявлений. Семиступенчатая АКП подстраивается под стиль вождения: от “сонно-вяло-экономичного” до “нервно-психовано-гоночного”. Но попробуйте это обнаружить! Ведь почувствовать, что мотор недокручивается и плохо тянет из-за того, что вы только что дремали за рулем, вам не даст его солидная мощность – 272 л. с. в 3,5 литра, а понять, что он воет на повышенных оборотах после обгона “газ в пол”, не позволит какая-то сверхъестественная шумоизоляция этого автомобиля. О которой нельзя не сказать особо.

Едва тронувшись с места, понимаешь разницу между фирмами-“учениками” и “учителями”. Да, бывают авто бизнес-класса, восхищающие тишиной в салоне. Казалось бы, все: предел достигнут, тише уже невозможно. Куда ж его денешь – двигатель внутреннего сгорания? Но... Резко давлю на газ, CLS тащит адекватно своей теххарактеристике, я же слышу только скрип кожи сиденья, в которое меня вдавливает при ускорении! Заплата на асфальте, на которой машину ощутимо тряхнуло, еще больше усугубила рассогласование органов чувств. Глазами видел, пинок ощутил, агде же шлепок шин и гул по кузову? Ничего! Почти абсолютную тишину нарушает только шуршание подошв кроссовок – это я сам дал маху, не надев по такому случаю туфли из крокодиловой кожи, под которую, видимо, немцы и подбирали накладки педалей...

Подвеска, конечно, жестковата. Е-класс, а тем более S-класс на наших колдобинах будут покомфортабельнее. Но это означает только необходимость притормаживать перед ямами, которых в Москве все меньше и меньше. А рядовые неровности, вроде трамвайных рельсов и трещин в асфальте, машина не замечает. Кстати, какого-то особого ощущения, что едешь на “пневматике”, нет, а возможности вручную регулировать дорожный просвет здесь весьма скромные (до 15 мм вниз от нормального и до 25 мм вверх) – это вам не вседорожник.

Хотел было попенять на излишне легкий руль – дескать, хорошо бы “попружинистей”, когда закладываешь вираж на приличной скорости. Но в который раз повторяешь: “Спокойно! Не купе это вовсе, а стилизация – рекламные проспекты лукавят”. CLS – просто красивая машина, причем большая и тяжелая, не надо на ней ездить в управляемом заносе. Технически можно, зимой даже интересно пораз-влечься, отключив кнопочкой систему ESP, но со стороны это всегда будет выглядеть дурным тоном.

“Ты чьих будешь?”

Несомненно, что CLS совершенно не годится в качестве представительского авто – не к лицу приглашать делового партнера подныривать в низенький проем двери псевдокупе. Это машина выходного дня, она олицетворяет праздник жизни – именно на такой подобает ездить в гости, по ресторанам, курортам и светским тусовкам.

CLS идеально подходит беззаботному совладельцу крупной фирмы, обремененному мыслями не заработать, а, наоборот – потратить. Да, по размеру и количеству дверей ему в самый раз Е-класс, на котором он доселе ездил, но решительно не устраивает имидж “глазастого” трудяги. От такого за версту несет будничными заботами владельца об инвестициях, фьючерсах, оборотных активах, франчайзинге и прочих скучных вещах. Едва ли не единственная прежде альтернатива – “Мерседес-Бенц-SL”, давно занявший нишу автомобиля для особо обеспеченных плейбоев. Но тот уж слишком “спортивный” – по нашим дорогам с его мизерным дорожным просветом и соответствующей подвеской ездить просто неудобно. И вообще, солидному человеку чистокровное купе не слишком идет. Поэтому новый CLS стал в этом узком секторе рынка поистине находкой.

Что касается конкурентов, то считайте, их попросту нет. Ведь у авто прочих марок (речь, естественно, о престижных и очень престижных) – свои покупатели. Чисто теоретически можно противопоставить такой машине, скажем, БМВ 6-й серии. Но реальный покупатель лишь вскинет удивленно брови и спросит: “А при чем тут БМВ, если я езжу на “мерседесах”?” Это все равно, что предлагать коллекционеру живописи Клода Моне полотно Эдуарда Мане. Понимаю, что фамилии похожи, что тоже импрессионист, тоже круто и дорого. Но мне-то зачем?..

И еще. Учтите, что несоответствие внешности машины и хозяина (а CLS выглядит даже дороже, чем стоит) режет глаз. Поэтому, чтобы ненароком не удостоиться эпитета “Он смешон”, трезво оцените свои внешние данные – возможно, вам в самый раз будет не “четырехдверное купе” от “Мерседес-Бенца”, а, скажем, “Тойота-Кэмри”.

ЗА

Престижность марки, изысканная внешность, достаточно высокая цена, исчерпывающий перечень атрибутов комфорта и роскоши

  

ПРОТИВ

Неудобство посадки на задние сиденья, ограниченная обзорность назад

Mercedes-Benz CLS350


Общие данные

Кузов (число мест/дверей)

седан (4/4)

Снаряженная масса, кг

1660

Длина х ширина х высота, мм

4913х1851х1403

База, мм

2854

Колея, мм

1593/1603

Скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

7

Расход топлива, л/100 км шоссе/город

7,8/14,3


Двигатель

Расположение

спереди продольно

Конструкция

бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый

Рабочий объем, смз

3498

Мощность, л.с. при об/мин

272/6000

Крутящий момент, кгс·м при об/мин

36/2400


Шасси

Привод

на задние колеса

Коробка передач

автоматическая 7-ступенчатая

Подвеска

независимая, пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Тормоза

дисковые вентилируемые

Шины

245/45 R17

 фото Максима Гончарова

CLS500

09 июня 2005
автор: Антон Уткин
источник: Журнал "Купи Авто"
новости