В воскресенье в Детройте прошла закрытая презентация седана Mercedes-Benz E-Class нового поколения. Тем самым, немцы, наконец-то, положили конец всем слухам, десяткам шпионских фотоснимков, отсканированным брошюрам, догадкам и другой информации непонятного происхождения, которая будоражила весь автомобильный мир на протяжении последних месяцев.
И теперь можно уже "официально" говорить о том, что автомобиль изменился кардинально. Причем, не только внешне: "Ешка" не стала довольствоваться только лишь сменой имиджа и обзавелась линейкой новых моторов, 20-ю (!) новыми электронными системами, подвеской с адаптивными амортизаторами и новым кузовом, жесткость которого по сравнению с предшественником увеличилась на 30 процентов.
Что касается внешности, то дизайнеры, конечно, постарались сохранить фирменную "четырехглазость" двух предыдущих поколений, однако сами фары потеряли свою овальную форму и стали заостренно-злобными, а сам кузов - "граненым", в стиле кроссовера GLK и нового C-Class. К тому же, автомобиль стал крупнее, однако без линейки об этом вряд ли догадаешься: новый седан длиннее прежнего всего на 20 миллиметров, на 32 миллиметра шире, а высота новичка и вовсе уменьшилась – на 13 миллиметров.
В подвеске новой "Ешки" используются адаптивные амортизаторы, уже знакомые нам по С-Классу и новому GLK, которые способны подстраиваться под конкретные дорожные ситуации. По традиции, для седана с шестицилиндровыми моторами покупатели смогут заказать пневматическую подвеску (ее настройки – комфортный или спортивный режим – можно выбирать нажатием кнопки в салоне), а владельцы версий E 500 и E 500 4MATIC получат "пневматику" уже в базе.
Для простых версий нового E-Class, например, которые используются в качестве такси или служебного автомобиля, будет доступна и простая пружинная подвеска, без пневмобаллонов и адаптивных амортизаторов.
Для европейской версии Mercedes-Benz E-Class будет предложена внушительная линейка моторов: пять дизелей и шесть бензиновых агрегатов, большинство из которых оснащено непосредственным впрыском топлива (такие двигатели обозначаются буквами CGI).
Версии E-Class с турбодизелями:
Первые три модификации представляют собой один и тот же 2,1-литровый четырехцилиндровый агрегат с двойным последовательным турбонаддувом, и предлагаются с разной степенью форсировки - 136, 170 и 204 лошадиные силы соответственно. Шестицилиндровый мотор в версии 350 CDI развивает 231 лошадиную силу, а его BlueTec-вариант (с впрыском мочевины) на 20 сил слабее, зато соответствует жестким экологическим нормам Евро-6, которые в Европе вступают в силу только в 2014 году.
Линейка бензиновых моторов выглядит так:
Первые два мотора - это совершенно новые четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,8 литра с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом! Да-да, у Mercedes-Benz тоже наступает "эра турбо". Мощность этого компактного мотора, в зависимости от версии, составляет 184 или 204 лошадиные силы.
Мотор в версии E 350 CGI также оснащен непосредственным впрыском и развивает 292 лошадиные силы.
Зато "старые" 3,5- и 5,5-литровые моторы на модификациях E 350 4MATIC и E 500, так же как и будущая 525-сильная "восьмерка" от тюнера AMG, всем поклонникам Mercedes уже хорошо известны. Интересный факт - на машинах с шести- и восьмицилиндровыми моторами селектор автоматической КПП располагается на рулевой колонке (как у нынешнего S-Class), а у четырехцилиндровых машин - на центральном тоннеле.
Перечисление всех инновационных электронных систем нового Е-класса в официальном пресс-релизе занимает несколько страниц. Мы же попробуем рассказать лишь о самых интересных из них.
Прежде всего, покупатели нового седана (а, в будущем, и универсала) смогут заказать фары головного света с системой Adaptive Main Beam Assist, которая, в зависимости от дорожных условий, автоматически настраивает форму светового пучка и его длину, максимально эффективно освещая дорогу на расстоянии от 65 до 300 метров от автомобиля. Причем, эта система может самостоятельно переключать "ближний" и "дальний" свет фар, основываясь на показаниях специальной камеры, расположенной на лобовом стекле и следящей за встречными автомобилями.
Следующая новинка - система, которая умеет распознавать дорожные знаки, предупреждать о пересечении линий дорожной разметки, следить за "мертвыми зонами" при перестроениях и даже "видеть" ночью, благодаря блоку Night View Assist Plus, который достался E-Классу от флагмана Mercedes-Benz S-Class.
Но и это еще не все! Новая система безопасности - Attention Assist – при помощи множества датчиков, учитывающих угол поворота руля и ускорение автомобиля, его отклонение от прежней траектории движения, длительность поездки и даже силу ветра, может определять, по-прежнему ли внимателен водитель, или он устал. Если электроника решит, что водитель потерял концентрацию или, к примеру, вот-вот заснет, то на приборной панели загорится соответствующее предупреждение и раздастся звуковой сигнал.
Еще одна интеллектуальная система безопасности будет постоянно анализировать дорожную обстановку вокруг машины. Если возникает вероятность аварии, а водитель не реагирует на изменение ситуации на дороге и предупреждающие сигналы, то электроника "подготовит" водителя и пассажира к возможному ДТП, приведя в "боевую готовность" надувные подушки (кстати, в базовой комплектации их семь) и натянув ремни безопасности, а также начнет экстренное торможение.
Для повышения безопасности пешеходов, на автомобиль будет устанавливаться специальный капот, задняя часть которого, в случае столкновения, за доли секунды приподнимется на 50 миллиметров. Это, по уверениям инженеров, поможет снизить риск получения серьезных травм пешеходами.
И, под конец, немного о роскоши нового Е-Класса. На новый седан в качестве опции будут устанавливаться мультиконтурные сиденья со встроенным массажером (такие же используются в топ-версиях седанов S-Class). У этих кресел, к тому же, в зависимости от боковых ускорений и угла поворота руля автоматически надуваются и сдуваются валики боковой поддержки, помогая водителю с комфортом удерживаться в сиденье даже в резком повороте.
Европейским покупателям новый Mercedes-Benz E-Class осталось ждать совсем недолго. Его дебют в Европе пройдет в рамках мартовского автосалона в Женеве, после чего машина появится в салонах дилеров. А осенью, на моторшоу во Франкфурте, состоится премьера Е-Класса с кузовом "универсал".
В Германии цены на седан будут начинаться от 41 тысячи 590 евро, а самая дорогая модификция - E 500 с полным приводом - будет стоить 70 тысяч 269 евро.