Путь этого купе к дилерам оказался долгим, но в данном случае это простительно, ведь ошибок быть не должно. Перед нами не просто новая модель, а возрожденная легенда Chevrolet Camaro, призванная заново побороться со старыми соперниками. В этом качестве Chevy Camaro может принять только Ford Mustang и Dodge Challenger, которые давно готовы и ждут. Первый Camaro появился еще в 1966 году, а после четырех реинкарнаций, во время празднования его 35-го дня рождения, старичка списали в утиль. Но теперь все в прошлом, и спустя восемь лет он снова в хорошей форме. Март 2009 года стал для него новой датой рождения. Причем, по заявлениям руководства GM, он рассчитан как на молодую аудиторию, так и на людей в возрасте.
Оно и неудивительно, ведь внешний вид этого автомобиля уже давно запал в душу многим ценителям автомобильного искусства. Мода на ретро удачно подогрела интерес к нему, а большой киноэкран заставил многих мечтать об этом автомобиле. На самом деле, многие мечтали и мечтают еще о тех, старых версиях Chevy Camaro, на которых разъезжали герои старых американских фильмов. Но сейчас их найти все труднее, а новая Camaro сохранила старый шарм и выглядит отлично со всех сторон. Ее уникальный дизайн уже использовали в блокбастере “Трансформеры”, где ее роль сложно назвать эпизодической.
Если вы берете Chevy Camaro, то вы как минимум знаете толк в автомобилях, но даже после этого судьбоносного решения перед вами будет масса выборов. Первый из них – какой двигатель заказать? Ведь обычный 3,6-литровый V6 вполне способен удовлетворить определенные запросы своей мощностью в 304 л.с. при 5900 об/мин и крутящим моментом в 370 Нм при 5200 об/мин. Однако есть ведь и две модификации Camaro SS, с одной из которых в комплекте идет новая 6-ступенчатая коробка передач Hydra-Matic 6L80. Вот тут уже шутки кончились – рабочий объем 6,2 литра, мощность этой версии с системой Active Fuel Management составляет 400 л.с. при 5900 об/мин. У второй версии показатели немного выше – 428 л.с. при тех же 5900 об/мин и 569 Нм при 4600 об/мин.
Внутренний мир не шикарен, но и тут есть на что положить глаз. Правда, для этого придется добавить предмет интереса из списка опций. Прежде всего, в нем пылятся столь желанные дополнительные датчики температуры масла, давления масла и прочие, которые существенно оживляют торпедо и всегда держат вас в курсе событий. Сиденья с регулировками находятся там же. Прострочка сидений в тон кузова, логотипы от модификации SS на спинках сидений, 245-ваттная музыкальная система Boston Acoustics c девятью колонками, старт двигателя с кнопки и даже интерфейс под iPod – все это придется брать за доплату. Кстати, скоро в этот список поместят и короткоходный рычаг переключения передач Hurst, который пока недоступен.
Заказать этот автомобиль можно в десяти различных цветах, причем фантазия явно не изменила не только тем, кто их создавал, но и тем, кто придумывал названия. Разве что на черный цвет их не хватило – так что просто Black. В остальных вариантах есть возможность выбрать между Victory Red, Rally Yellow или опциональным Red Jewel Tintcoat. Конечно, не обошлось и без кучи металликов – Silver Ice, Cyber Grey, Aqua Blue, Inferno Orange, а также White Imperial и Blue Imperial. Добавить шарма можно и пакетом RS, доступным для модификаций LT и SS. В него входят особенные фары с колечками а-ля BMW, задние фонари другого дизайна, спойлер для модификации LT и 20-дюймовые колесные диски. Размерность резины Pirelli PZero, на которой автомобиль поставляется в стандартном исполнении, – 245/45 R20 спереди и 275/40 R20 сзади.
Так что спустя восемь лет Chevrolet Camaro снова в шоу-румах, где его точно будут осматривать, восхищаться его нетривиальной внешностью. Осталось только узнать, будут ли его покупать, потому что он и стоит недешево, и в содержании будет обходиться прилично. Однако желание обладать этим автомобилем, несомненно, сидит где-то внутри каждого из нас. Видимо, все-таки есть в нем что-то таинственное, заставляющее представлять этот muscle-кар в своем гараже.