“Пассат” продается в России с двумя типами кузова, пятью бензиновыми и двумя дизельными двигателями, трех основных уровней оснащения. Цeна — от $24 912 до $52 350.
1-е место: 4-дверный седан. Солидный, на вид крупнее многих одноклассников седан часто покупают для представительских целей. Но благодаря комфортабельному, очень просторному салону и емкому багажнику такой “Пассат” еще и удобный семейный автомобиль.
2-е место: 5-дверный универсал. Очень практичный и вместительный (объем трюма варьируется от 603 до 1716 л – это один из лучших показателей в среднем классе). Поэтому переплата за “Вариант” в $1200–1500 не кажется завышенной. Однако покупают его у нас чаще как имидж-вагон.
“Пассат” можно строить по своему вкусу, дополняя любыми из более чем четырех десятков опций. Начальный уровень “Трендлайн” уже предполагает наличие многих приличествующих современной машине среднего класса благ. Она безопасна (шесть подушек, ABS и ESP, активные передние подголовники, травмобезопасные педали и даже автоматическая просушка тормозных дисков) и обеспечивает неплохой уровень комфорта – есть кондиционер, электропакет, обогрев передних кресел и ветрового стекла. На фоне такой щедрости странной выглядит лишь экономия на стереосистеме. Даже за простейшую базовую магнитолу просят от $629.
Для второго уровня оснащения – “Комфортлайн” (он дороже в среднем на $1000–1200) характерна, прежде всего, более нарядная велюровая отделка салона. Такая машина несколько удобнее благодаря наличию дополнительных подстаканников, плафонов подсветки, карманов и емкостей для мелочей, воздуховодов вентиляции для задних пассажиров, а также электроприводам задних стеклоподъемников и сиденья водителя. Внешне же ее отличают хромированные рамки боковых стекол и молдинги.
Топовый “Пассат-Хайлайн” требует доплаты заметно более существенной – $3–4 тысячи – и интересен, прежде всего, комбинированной отделкой салона кожей и алькантарой, спортивными передними креслами, 2-зонным климат-контролем и 16-дюймовыми дисками из легкого сплава.
|
||||||||||||||||
РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА СЕДАН, $* | |||
“Трендлайн” | “Комфортлайн” | “Хайлайн” | |
1,6 | 24 912 | 26 177 | – |
1,6 FSi | 26 288 (29 024) | 27 472 (30 208) | 30 299 (33 036) |
2,0 FSi | 28 609 (30 798) | 29 620 (31 809) | 31 818 (34 007) |
2,0 TFSi | – | (38 124) | (40 871) |
3,2 FSi | – | (48 694)** | (50 956)** |
1,9 TDi | 29 275 | 30 016 | 32 214 |
2,0 TDi | 30 856 (33 045) | 31 867 (34 108) 33 520** |
34 118 (36 855) 36 184** |
Возможные опции, $: Сетка для груза – 96; защитный чехол на торец багажника и бампер – 49; мешок для длинномеров – 148; парктроник передний и задний – 603; боковые подушки безопасности для задних пассажиров – 385; система доступа без ключа – 560; диски из легкого сплава – 490–1743; электропривод задней двери универсала – 473; кожаная отделка салона – 935–2479; датчики давления в шинах – 61–311; 2-зонный климат-контроль – 481; люк с электроприводом – 1091; круиз-контроль – 239; активный круиз-контроль – 1281; бортовой компьютер – 190–249; стереосистемы – 629–2822; подготовка для мобильного телефона – 473–1058; подготовка для USB-носителей и iPod – 306; 35-процентная тонировка – 329; кожаная отделка рулевого колеса – 184; тканевые коврики – 58; шторки – 125–436; розетка 220 В – 125; противотуманные фары – 260; пакеты “свет и обзор” – 318–617; охранные сигнализации – 248–423; передние кресла с регулировкой высоты и поясничной опоры – 350; передний подлокотник – 183; электропривод передних кресел – 1058; интегрированные детские кресла – 332–583; адаптивные биксеноновые фары – 1467; съемный фаркоп и ESP прицепа – 914. |
1-е место: 2,0 л (150 л. с.). Оптимальный по соотношению мощности и цены. С механической коробкой передач машина очень резва в городе и не тушуется при ускорении со 120–130 км/ч. И лишь тем, кто выберет ее с “типтроником”, придется смириться с далеко не самым бойким характером.
2-е место: 2,0 TDi (140 л. с.). Турбодизель дороже оптимума в среднем на $2–2,5 тысячи. Но если бы не сомнительное качество отечественной “солярки” и возможных проблем с морозами, именно этот мотор следовало бы признать оптимальным. С ним автомобиль не уступает в тяговитости даже бензиновому V6, обладает взрывным темпераментом на шоссе и при этом очень экономичен. Кроме того, это единственный выбор, если нужен полноприводный “Пассат” с “механикой”.
3-e место: 1,9 TDi (105 л. с.). Стоит почти так же, как 2,0 FSi, и, несмотря на скромное количество лошадиных сил, почти не уступает ему в динамике за городом. Однако предлагают его только с МКП.
4-е место: 2,0 TFSi (200 л. с.). Одна из последних новинок концерна “Фольксваген”. Благодаря турбонаддуву обеспечивает “Пассату” отменную динамику и позволяет раскрыть высокий потенциал шасси. Однако доплата за него в сравнении с лидером слишком велика – $6,3–6,9 тысячи.
5-е место: 1,6 FSi (115 л. с.). Несмотря на вполне достойный по паспорту темперамент, “Пассат-1,6 FSi” следует выбирать лишь тем, кто собирается ездить налегке и ради экономии нескольких тысяч долларов готов мириться с недостаточным для тяжелой машины крутящим моментом.
6-е место: 3,2 л (250 л. с.). Возможен только с полным приводом. Это идеальный выбор для тех, кому нужен быстроходный всепогодный автомобиль, но нет желания афишировать заоблачный уровень своих доходов. Правда, учтите, что в Россию все “пассаты” поставляются с увеличенным на 2 см дорожным просветом, отчего в целях безопасности на них установлен электронный ограничитель в 210 км/ч.
7-е место: 1,6 л (102 л. с.). Благодаря ему начальная цена на “Пассат” заманчивее, чем для иных японских и европейских конкурентов. Однако этот восьмиклапанный ветеран слабоват даже для “Гольфа”. “Пассату” же он и вовсе противопоказан.
Двигатели | 1,6 | 1,6 | 2,0 | 2,0 | 3,2 | 1,9 | 2,0 |
Конструкция | 4-цилиндровый рядный | V6 | 4-цил. рядный | ||||
Расположение | поперечно | продольно | поперечно | ||||
Количество клапанов | 8 | 16 | 16 | 16 | 24 | 16 | 16 |
Рабочий объем, смз | 1598 | 1598 | 1984 | 1984 | 3189 | 1896 | 1968 |
Мощность, л. с. при об/мин | 102/5600 | 115/6000 | 150/6000 | 200/5100 | 250/6250 | 105/4000 | 140/4000 |
Крутящий момент, кгс·м при об/мин |
15,1/3800 | 15,8/4000 | 20,4/3500 | 28,5/1800 | 32,6/3200 | 25,5/1750 | 32,6/1750 |
Скорость, км/ч | 190 | 200 | 213 (208) | 235 (230) | (246*) | 188 | 209 (204*) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,4 | 11,4 | 9,4 (10,2) | 7,6 (7,8) | (6,9*) | 12,1 | 9,8 (10,2*) |
Расход топлива, л/100 км, шоссе/город | 6,1/10,8 | 6,2/10,1 | 6,6/11,5 (6,6/12,8) |
6,4/11,3 (6,6/12,4) |
(7,6/14*) | 4,9/7,4 | 5/7,6 (5,6/8,8*) |
В скобках – данные с АКП. * 4х4. |
“Фольксваген-Пассат” может быть окрашен в один из пятнадцати основных цветов.
Неметалликов четыре:
белый “Кэнди” и синий “Маринтим” – бесплатны. Черный и красный “Торнадо” стоят по $160.
|
||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||
Возможность получить полноприводную машину в России это всегда плюс. Тем более, когда фирменный “4-моушн” обходится не так уж и дорого – $1600–1700. Однако если в Европе его предлагают для трех типов моторов, то у нас только для двух. Причем полноприводный 2,0 TDi будет только с “механикой”, а 3,2 FSi – c “автоматом”.
Оптимальный “Пассат” - это седан со 150-сильным бензиновым мотором в оснащении “Комфортлайн”. Его придется дополнить CD-магнитолой и металликом, а кроме того, вы обязательно что-нибудь закажете из огромного списка опций. Поэтому рассчитывать нужно на $33–35 тысяч в зависимости от коробки передач.