Jaguar X-Type 2.1 Sport Воплощение мечты фордовских бонз из PAG («Premier Automotive Group»), куда входит отделение «Jaguar», сделать английские машины доступнее, отразилось в этом автомобиле. Именно X-Type стал первым переднеприводным Jaguar
На нашем рынке Jaguar X-Type представлен во многих вариантах. Наиболее «бюджетный» оснащен двухлитровой V-образной «шестеркой» и передним приводом (в отличие от всех ранее испытанных версий, представленных только в полноприводном варианте).
Изящно строгий Доступность британского «семейства кошачьих» всегда заключалась в кавычки, и наш экземпляр X-Type Sport не стал исключением. Пепельная кожа обивки салона с деревянными «акцентами», двухуровневый подогрев передних сидений, мультифункциональный руль, отделанный перфорированной кожей, ксеноновые фары с омывателями, аудиомагнитола с CD-проигрывателем Jaguar Premium (на поверку — Alpine) и задние подлокотники — вот лишь некоторые атрибуты роскоши, которые в сумме увеличивают итоговый счет.
К эргономике рабочего места водителя придраться трудно
Электроники тоже хватает. Но главное — перенастроенная на спортивный лад подвеска от Ford Mondeo и пятиступенчатая АКП (опция за 2188 евро). Различия с комплектацией SE легко найти снаружи: это 17-дюймовые легкосплавные диски, элегантный задний спойлер и, как ни странно, отсутствие хромированных деталей по всему периметру кузова. С потерей нарочитого блеска имидж дорогой игрушки стал соответствовать целям практичного инструмента для достижения поставленных задач.
Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,1 л открывает ягуаровскую линейку «иксов». Он расположен поперечно и благодаря алюминиевой головке блока цилиндров и широкому применению магниевых сплавов отличается не только исключительной легкостью, но и примерно тихим поведением. Ансамбль из 157 лошадиных сил мотора с почти идеальной подвеской Ford Mondeo неплохо отрабатывает репертуар как по динамике, так и по комфорту. Даже с медлительным «автоматом» (с традиционными английскими настройками, даром что это пятиступенчатый «японец» от «Jatco»)
Омыватели на ксеноновой оптике — полезная в нашем климате опция
Jaguar X-Тype Sport радует неплохим ускорением и достойнейшей плавностью хода. Казалось бы, с «зажатой» подвеской должна ухудшиться плавность хода, но эта догма — не для Jaguar. Даже на низкопрофильной широкой 17-дюймовой резине средние выбоины дорожного полотна «съедаются» на ура. Рулевой механизм с изменяемым в зависимости от скорости авто усилием обладает не слишком острой, но вполне достаточной информативностью на любых скоростях, правда, его «околонулевая» зона грешит некоторой пустотой.
В английском стиле
Спортивные кресла очень удобны и отличаются хорошей боковой поддержкой
Очень хороша эргономика салона: водительское и пассажирское кресла имеют полный набор электрических регулировок и отличаются исключительным удобством. Что уж говорить об интерьере — здесь качество отделки безупречно и придраться буквально не к чему. Серые с отливом вставки из клена вдоль всего торпедо оживляют довольно строгий, местами мрачноватый, «дворцовый» стиль. Центральная консоль хоть и изобилует множеством клавиш (их более 40), но все общение с второстепенными функциями происходит на уровне интуиции, и привыкания требует лишь J-образная прорезь селектора АКП. В обычных режимах (P, R, N и D) «автомат» управляется по законам жанра — перемещением ручки селектора вверх-вниз. Если же возникает необходимость перейти в ручной режим (а делать это приходится довольно часто), рычаг нужно «воткнуть» в левую прорезь и там манипулировать им.
Хищник-то ручной!
Окружности, овалы, эллипсы — вот ключевые решения в дизайне интерьера (впрочем, не только его)
Гостям салона здесь вольготно и, если трое седоков поделят два ряда сидений, их комфорту ничто не грозит. Сзади только два полноценных места, разделенных удобным подлокотником с двумя подстаканниками. На случай непредвиденных обстоятельств (или предвиденных, но не предотвращенных) — две надувные шторки на уровне головы и трехточечные ремни с преднатяжителями. Кстати, уровень безопасности X-Type экспертами из EuroNCAP оценен четырьмя звездами. Что же в итоге? Несмотря на свои пассажирские стати и 452-литровый багажный отсек, X-Type имеет право претендовать на звание driver’s car. Конечно, в испытанном нами исполнении это ощущается в меньшей мере, поскольку двухлитровый двигатель и «автомат» — далеко не идеальное сочетание для реализации гоночных амбиций на полуторатонном седане. С другой стороны, в поисках компромисса между управляемостью и плавностью хода англичане всегда стремились найти золотую середину. Ведь им-то виднее, каким должен быть настоящий «Джэг».