В совершенстве моторов Honda сомневаться не приходится. Традиции двигателестроения этой компании широко известны. Для нового поколения Jazz разработаны и новые двигатели семейства i-VTEC с изменяемой высотой подъема клапанов. К нам на рынок Honda Jazz попадет с такими же моторами, как и для всей Европы: 1,2 и 1,4 литра. С двигателя 1,2 литра инженеры Honda умудрились снять 90 л.с. (для сравнения, 1,2 л от Opel имеет мощность 80 л.с.), с 1,4 л – 100 л.с. Оба двигателя отличаются завидной экономичностью. Производитель обещает средний расход топлива для этих моторов 5,1 и 5,3 л/100 км соответственно.
Водителю предоставлена в распоряжение 5-ступенчатая механическая коробка с индикацией номера действующей в данный момент передачи на приборной панели. Точно такая же индикация появилась недавно на новом Honda Accord. Для модификации с двигателем 1,4 литра Honda впервые в классе столь маленьких минивэнчиков предлагает 6-ступенчатую роботизированную коробку i-Shift с управлением лепестками на рулевом колесе. Переключение передач на подрулевых лепестках еще недавно был уделом гоночных машин да Ferrari, теперь и минивэн Honda Jazz позволяет пользоваться этой удобной функцией. Теперь обзывать минивэн “неуклюжим сараем” все равно что расписаться в собственной технической неграмотности. Остается только проверить робот Jazz на плавность и скорость работы в “автоматическом” режиме движения. Схожая роботизированная коробка является самым слабым звеном на Honda Civic 1,8 л, но на Jazz ей усложнили логику работы и как раз улучшили плавность и скорость переключения передач.
Новый Jazz стал длиннее и шире предыдущего, но остался городским компактным автомобилем длиной 3900 мм. Приличная высота салона и вертикальная посадка оставляют в салоне много “воздуха”. Пассажиры не будут чувствовать клаустрофобии. За счет большей базы между сиденьями первого и второго ряда добавилось еще почти 4 см свободного пространства. Плюс еще эта стеклянная крыша над головой, море света и отличные виды. Но козырем Jazz была и остается легкая система трансформации салона, позволяющая при необходимости перевозить грузы разной конфигурации.
Интерьер у Honda Jazz новый, но снова не совсем обычный. Никакой симметрии центральной панели. Свои, оригинальные расположения органов управления кондиционером, климат-контролем и мультимедийной системой. Яркий удобный руль от Honda Civic и стильные приборы, по-спортивному утопленные в глубоких серебристых колодцах. Взрослый интерьер пойдет на пользу небольшому городскому автомобилю, на который в цивилизованной Европе могут пересесть и бывшие владельцы бизнес-седанов, замучившиеся искать парковку в переполненных автомобилями мегаполисах. Потеря в статусе транспортного средства при этом совсем не очевидна. Материалы, набор дополнительных опций и наличие всех мыслимых систем безопасности в новых поколениях автомобилей B-сегмента сегодня не уступят большим автомобилям. Honda здесь идет в авангарде, и, пересаживаясь в Jazz, водитель будет прекрасно себя чувствовать.
Конкуренты в классе минивэнов B-сегмента