Fuore BlackJag

Мир автомобилей обычно считается простым и понятным. Действительно, все на редкость логично и последовательно – автопроизводители сначала разрабатывают, а потом запускают в серийное производство новую модель. Но четкая картина мира пропадает, как только речь заходит о независимых дизайн-студиях и их работах.

Рано или поздно нечто похожее обязательно должно было случиться. Наша электронная переписка с MTM шла обычным образом – обговаривались детали нашего следующего визита на фирму. Но очередное письмо из MTM породило самые сильные эмоции в офисе. В нем были перечислены тюнинговые модели, которые можно взять на тест-драйв, а также мельком отмечалось, что сейчас в боксах MTM стоит концепт-кар BlackJag, впервые представленный всего месяц назад на Женевском автосалоне. Ребята из MTM любезно интересовались, не желаем ли мы отснять его и вообще познакомиться поближе с этим чудом. Раздумий и сомнений не было вовсе – BlackJag определенно заслуживал «живого общения». А самое интересное выяснилось немного позже – концепт оказался без какого-либо двигателя. Вот почему BlackJag появился в пригороде Ингольштадта – специалистам MTM доверили установку мотора. Увы, полноценного знакомства с BlackJag не получилось – своим ходом концепт передвигаться не мог вовсе, а значит, мысли о каких-либо ездовых испытаниях можно было отбросить. Но разочарованы мы не были – BlackJag позволил приблизиться к захватывающему миру концепт-каров и дизайнерских ателье.

Fuore Design

Независимая дизайн-студия Fuore Design была основана всего несколько лет назад. Ее возглавили Эрвин Химмел и Дагмар Клейн, пользующиеся высочайшей репутацией в профессиональных кругах. До Fuore и Химмел, и Клейн работали в Audi и Seat, и именно им мы можем быть благодарны за те приятные изменения, которые произошли в моделях и дизайне Audi в середине 1990-х и у Seat – в самом конце 1990-х.

 

В Fuore предлагают своим клиентам мощный пакет услуг, в котором можно выделить индустриальный и корпоративный дизайн, а также разработку стратегии развития бренда. Всего сейчас в Fuore 35 человек, а сама студия базируется в Барселоне. В самой компании предпочитают выделять следующие работы: создание принципиально новой концепции быстроходной яхты Targafly, стильного комплекта мебели и выполнение заказов от Panasonic, Mitsubishi и Subaru. Для Mitsubishi в Fuore разработали экстравагантный концепт Pajero Evolution, который после глубоких переделок трансформировался в автомобиль для ралли-рейдов, принесший Mitsubishi серию громких побед, в том числе и в марафоне Париж–Дакар.

Задание для Subaru было еще более интересным. Эти японские автомобили знамениты на весь мир своими техническими решениями – полноприводной системой AWD и оппозитными двигателями, но по своему дизайну значительно проигрывают ключевым одноклассникам. Поэтому в Fuore взялись за крайне ответственную миссию – разработку новой философии автомобилей Subaru. Затронуты были самые разнообразные аспекты – развитие бренда Subaru, создание нового языка дизайна автомобилей Subaru с введением ярких узнаваемых элементов, анализ модельной политики компании. Публике позволили познакомиться с этим грандиозным исследованием, продемонстрировав элегантный концепт-кар BIIS. Особенно удалась дизайнерам Fuore его передняя часть. Согласно их замыслу, подобное решение должно было появиться на большинстве новых серийных моделей Subaru. И на следующих концептах Subaru появились похожие решетки радиатора, передние фары и бампера, что позволяет сохранять надежду, что похожие автомобили через несколько лет все-таки будут запущены в производство.

А в 2003 году в Fuore смогли удивить мир уже концептом, представленным под своим собственным именем. Formula XF10 – вот так в Fuore предпочли отдать должное богатому историческому прошлому марки Jaguar. Сейчас уже трудно сказать, почему свой первый оригинальный концепт-кар в Fuore предпочли выполнить именно в качестве посвящения марке Jaguar.

Но Fuore все-таки удалось получить от британцев разрешение на использование эмблем на своем концепте. Эта интрига с маркой Jaguar позволила Fuore привлечь дополнительное внимание продвинутой публики. Все начали гадать – решатся ли в Jaguar на производство этого автомобиля и сможет ли он стать достойным соперником для Ferrari Enzo? Ведь, по информации от Fuore, на XF10 стоял могучий 7-литровый 10-цилиндровый двигатель мощностью 640 сил. Разгон с места до 100 км/ч должен был составлять 3,8 секунды, а максимальная скорость – превысить 330 км/ч. В Jaguar, хотя и обрадовались неожиданному сюрпризу от Fuore, все-таки категорически отвергли все предложения о подготовке суперкара к выпуску ограниченным тиражом. Однако в Fuore на этом останавливаться не пожелали и год спустя показали уже доработанную версию XF10 под красивым именем BlackJag. После премьеры на Женевском автосалоне его отослали в MTM для установки двигателя и, возможно, доработки шасси – так чтобы концепт мог, по крайней мере, передвигаться своим ходом, пусть и на предельно низкой скорости.

Ф о т о г р а ф - Александр Васильев

16 июня 2004
автор: Федор Свинин
источник: Журнал "Тюнинг"