Давненько я не видел, как коллега курит трубку. Он вообще-то курить бросил, поэтому сигареты не покупает. Стреляет у нас. А тут вытащил откуда-то пачку табака, трубку и, жмурясь от удовольствия, исчез в клубах. Land Rover повлиял, точно вам говорю! Мы приехали за обновленным Freelander и – коллегу зацепил антураж действа... Вот, пожалуй, самое значимое отличие Freelander: он принадлежит к субкультуре LR, наполненной духом приключений. Иными словами, выбирают его за то, что он именно LR, с опытом Camel Trophy, Challenge. Предки его были истыканы рогами бизонов, перепачканы в глине таинственных уголков света и запечатлены в обществе знаменитых вождей. На фоне такого наследия уходят на второй план сравнения потребительских качеств и скучных цифр цены/оснащения. Фигня это все, несерьезно. Тут другое. Приди вы покупать любой паркетник, что увидите? Чистенький стандартный автосалон, прайс-листы, брошюры... Приди вы покупать Freelander, попадете в мир с искусственными лианами, нагромождениями камней у стойки продавца, галереей памятных фото и дипломов в рамках и стеклянным шкафом с атрибутами. Чего здесь только нет! Перчатки, куртки, кепки, бинокли, насосы, рюкзаки, яркие тросы, фонари, лопатки – и все проштамповано лэйблом. На толстых проспектах английские гербы. Неудивительно, что коллега схватился за трубку. Странно, что не запросил еще и овсянки... сэр. Культура культурой, а Freelander все же продукт, который покупают за конкретные деньги. Ошеломив наследием, необходимо предложить стоящую конкретику. Не спорим, машина достаточно серьезная, но Фрил выпускается уже давно и сейчас уже подзабыли, что выводила его на рынок BMW, после LR перекочевал в группу Ford. Конкуренты мало что не спят, так еще и дешевле. Англичане избрали тактику ориентирования на людей, обеспеченных настолько, что могут позволить себе паркетник по критерию дороговизны. Тьфу ты, не паркетник, а компактный внедорожник! Хорошо, Фрил еще больше обособится и будет демонстративно дороже и серьезнее! Внешне. Сделать это нетрудно, достаточно загримировать передок под черты Range Rover. Где тот круглый подбородок, «окунутый» в серый пластик? К нам обернулось подобие мощной маски для игры в американский футбол. Степень плотности усилилась. Светотехника увеличена, значение зелененького значка-эмблемы подчеркнуто рельефными буквищами LAND ROVER на капоте (в конце могли бы поставить восклицательный знак, но не стали). Сзади приподняли фонари – подальше от грязи. «Приподняли» и салон – подальше от... Пересмотр элементов эргономики, отделки, оснащения. Сидим, горделиво скользя взглядами по окрестностям. Вместо сидений поставили кресла. По сути, особенности посадки изменились мало: она высокая, но до потолка останется место и над пыжиковой шапкой. Как и раньше, порываешься опустить подушку (нечем) или поднять регулируемый руль (некуда). Обзор стоит похвалить, хотя как раз на фоне хорошей общей панорамы досадно застит левая стойка стекла. Из-за нее на экран лобового стекла может выйти целый дядечка, опоздавший перейти на зеленый. Прежний интерьер напоминал набор из разноцветного конструктора, здесь же все утряслось: во-первых, по гамме и отделке – темной, «обеспеченной», а во-вторых, по раскладу. Клавиши стеклоподъемников там, где ищешь, – на дверцах, а не на центральном боксе. Кнопки с торцов приборного «гаражика» переехали на середину панели. С точки зрения водителя, промашка конструкторов лишь в замене приборов на фирменные «взрослые» (и дорогие) с окантовкой из мелкого сплошняка цифр. Хотели еще один фрагмент респекта и выгодного самим решения, а получилось неинформативно. На полке под лобовым стеклом появились два подстаканника. В базе установлен CD-плеер, который насел на блок управления температурой в салоне и сдвинул его ниже. Присутствуют естественные «англицизмы» вроде рычага открывания капота, который вынужден дергать правой рукой пассажир-коллега, или вроде клавиш очистителя и омывателя заднего стекла – они придвинуты ближе к сидящему справа. Сие не особо вредит и добавляет аглицкого колорита. Грим и комплекс имиджмейкерских мер привели к тому, что со съемок мы, ничтоже сумняшеся, направились прямиком за костюмами – вечером в позолоченном отеле представительство Ford устраивало конференцию. На нем и поедем! Забрали из химчистки пиджаки и брюки, развесили на крючках в салоне, заехали переодеться. Мысль о том, как будет смотреться Freelander у парадного, даже не возникала. Такой – нормально. Но подрулить к швейцару так и не получилось, мы вовремя подумали о риске на его глазах вытереть брюками пороги. В джинсах-то критичным не казалось. Мероприятие закончилось поздно, дороги опустели. Пора вновь облачиться в куртки и брать Фрила под уздцы. Колебательное дневное движение позади, Freelander рвется на свободные земли. Фрил относится к тем персонажам, при встрече с которыми сразу вспоминаешь про их манеры. Полностью независимая подвеска позволяет вообще не сбрасывать скорость, постукивая только по мелочи. Раскачка умеренная. Подруливаешь. К торможениям с высокой скорости готовишься заранее. В салоне тихо. А вокруг как-то слишком темно, стала заметна обещанная прибавка яркости фар. Наваждение! Когда мы знакомились с новой тогда версией 2.5 V6, то заблудились. История повторилась – только зимой и ночью. В первый раз срезали по направлениям, вдоволь напробовавшись внедорожных примочек, а сейчас придется на время изучать извилистую дорогу с опасными обочинами. При всех активных системах не слишком-то желанная перспектива. Фрил предрасположен вальяжно пилить и пилить и при случае перепилить пополам пугающую лужу. Но никак не шустрить! Мотор славный, тяговитый и массу тела несет без устали, но вот АКП работает с задержками. Мы же иногда упускаем возможность что-то скорректировать, поскольку у педали газа есть три негласных положения «выкл.», «вкл.» и «оч. вкл.». Ситуация между ними не так ясна. Ставим ногу на «оч. вкл.» и сосредоточиваемся на рулежке и мысли о версии Sport из новых. Там более драйвовая подвеска, поменьше клиренс и 18-дюймовые колеса (в базе – 15 дюймов). Самое дорогое исполнение, но вот пригодилось бы. И заправка, где же здесь заправка... И все же удовольствие от плутаний мы получили. Отчаявшись, проехали по какой-то снегоочистителем забытой дороге, остановились и вышли под звезды, сориентироваться. Хорошо! Кайф обладания обновленным LR в такие минуты дорогого стоит. Сперва, правда, надо подустать... Кто бы мог водить Freelander? Ну одного человека я знаю точно! В школе естествознание у нас преподавал приглашенный американский учитель – один из самых приятных иностранцев, с которыми доводилось встречаться. Годами за 40, благородной внешности, веселый, любящий жизнь уважаемый человек. Респектабельности был не чужд. Запомнилось, как он адаптировался к нашей тогдашней действительности, стараясь при этом не без умысла всегда выделяться на ее фоне. Он курил трубку. Звали его мистер Роберт Фрил. Автомобиль предоставлен официальным представительством Land Rover Russia |