Фокус II. Полугодие и четверть

Форд-Фокус II

Редакционный «Форд-Фокус II» наматывает километры ударными темпами – через полгода эксплуатации (на момент подготовки отчета) разменял 25 тыс. км.

Первый «четвертак» выдался нелегким: несколько сравнительных тестов, 60-часовой скоростной марафон, тяжелейший тормозной тест, морозильная камера, да еще зимний пробег на Урал с полной загрузкой.

Остальное время машина, как правило, эксплуатировалась в привычном для многих режиме «дом-работа-дом» – в городе и на шоссе с минимальной нагрузкой. Каковы же первые итоги?

В общем «Фокус» нравится! В активе: известная европейская марка, солидные внешность и интерьер, очень просторный салон, удобные кресла и органы управления, точные реакции на дороге, вместительный багажник. Для динамичной езды вполне хватает сотни лошадиных сил 1,6-литрового мотора, который к тому же отличается хорошей эластичностью и умеренным аппетитом. Средний расход топлива в смешанном цикле составил 8,3 л/100 км, а по шоссе и вовсе 7,6 л на сотню – 55-литрового бака хватает на 700 км! Однако каждая заправка обходится почти в тысячу рублей, ведь второму «Фокусу» предписан только АИ-95. За исключением скоростных заездов, доливки масла мотор не требовал. Перед уральским пробегом на всякий случай добавили 0,5 л от середины до «максимума»… и на той же отметке вернулись.

Часто заглядывать под капот нет необходимости, оттого не смог выработать стойкую привычку его открывать. Каждый раз сначала шаришь слева под панелью в поисках привычной рукоятки и лишь потом, чертыхаясь, вспоминаешь о мудреном замке с ключом. Хорошо хоть убрали замок с лючка бензобака – на первом «Фокусе» он тоже запирался ключом…

Нравится работа подвески: машина цепко держится на траектории, большие пятнадцатидюймовые колеса легко глотают крупные выбоины. А вот мелкие сколы асфальта ощутимы хорошо, да и вообще «Форд» достаточно шумный: слышен мотор, колеса, дробь камешков по кузову.

Недостатки тормозной системы без АBS особенно заметны зимой на слякоти, вымороженном асфальте, не говоря уже о льде и снеге. Судя по неспешному замедлению, кажется, что до блокировки еще очень далеко, можно и посильнее нажать на тормоз – и вот уже передок юзом скользит по асфальту. Если включена передача, при этом глохнет двигатель – соответственно, перестает работать усилитель, руль сразу тяжелеет, что просто пугает. Нужно лишь отпустить тормоз, и мотор сразу «схватит», но эти мгновения потери управления и остановки мотора очень неприятны. Фактически работают только передние тормоза – это нужно постоянно помнить, поддерживая увеличенную дистанцию до впереди идущей машины. В общем, повторим наш настоятельный совет: решите покупать «Фокус» – не скупитесь на АBS.

На Урале подтвердились результаты, полученные в термокамере – машина пустилась с первой попытки, когда столбик термометра съежился до -33°С. В движении хватало второй скорости вентилятора отопителя, хотя периодически приходилось переходить на третью, а то и четвертую, чтобы разморозить водительское окно и ветровое стекло у левой стойки, где нет нитей электроподогрева. Сполна оценил и подогрев передних кресел – чтобы не запариться, максимальную пятую ступень включал лишь ненадолго в промороженной машине.

Замечаний совсем немного, да и те из категории «нравится – не нравится». Троганье сопровождается негромким стуком в трансмиссии – скорее всего, из-за увеличенных зазоров в шлицах приводов. Слабоват звуковой сигнал – в городском шуме его почти не слышно; по гладкой без рифления ручке аудиосистемы скользят пальцы; раздражает двухсекундная задержка срабатывания стартера, если его включить сразу следом за зажиганием.

 

Подрулевые переключатели, как и на первом «Фокусе», работают «по-американски»: чуть пережав левый, частенько включаешь дальний свет, пытаясь лишь помигать им, а в торце правого – кнопка омывателя стекла. «Европейский» алгоритм (как на переднеприводных ВАЗах) все же кажется более логичным. Но к этим мелочам привыкаешь быстро. Гораздо важнее (и приятнее), что за 25 тыс. км обнаружилась лишь одна мизерная неисправность – отвернулась пара винтов динамика в левой задней двери, которые закрепили по гарантии на первом ТО.

Если не считать внеочередных посещений сервиса, связанных с диагностикой до и после скоростного марафона, первое плановое обслуживание было проведено лишь при пробеге 20 тыс. км – это едва ли не максимальный пробег между ТО для некоммерческих автомобилей. Рекомендованная стоимость составляет 50 евро или около 1700 руб. – кроме длинного списка проверок, сюда входит замена моторного масла и масляного фильтра. Кроме того, нам порекомендовали поменять свечи и воздушный фильтр – всего заплатили 3211 руб.

К этим расходам нужно прибавить комплект шипованной зимней резины Michelin X-ice North 195/65R15 и стальных «фордовских» дисков – это самая крупная статья расходов после затрат на бензин. Итого, за первую четверть на эксплуатацию потрачен 75 261 рубль или почти 3 рубля на каждый километр.

FORD FOCUS II

Изготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005
Пробег на момент отчета: 25 тыс. км

Фотогалерея » Ford Focus 2

12 апреля 2006
источник: журнал "За рулём"
Фотогалерея
Форд-Фокус II
При температурах ниже -10–15°С в стекле водительской двери протаивает лишь небольшое окошко. Любопытно, что стекло правой двери остается чистым независимо от количества пассажиров.
Пластиковая защита моторного отсека и просвет 140 мм под пустой машиной обеспечивают средний уровень проходимости – при разумном подходе его вполне хватает.
Мудреный замок капота открывается ключом зажигания – удивляет настойчивость, с которой производитель придерживается не самой удобной конструкции.
На мойке в задние фонари попал влажный воздух, потом выпал конденсат, который на улице замерз. Фонари пока горят, но лучше бы они были герметичны.
Две новости «от бензобака»: хорошая – с ключом больше возиться не придется, вторая – рекомендован только 95-й бензин, так что от обжитых трасс и очагов цивилизации удаляться не стоит.
У «Фокуса» есть редкая опция – электроподогрев ветрового стекла. Очень удобно пользоваться в мороз, пока не прогрелся мотор.
На улице минус 33°С – дым из труб поднимается вертикально вверх. Однако мотор пустился с первой попытки, а для обогрева салона вполне хватает второй скорости вентилятора.
новости