Посреди рабочего дня меня огорошили: «Поехали кататься. На Gullwing». Я недолго мучился сомнениями, бросил все и немедленно поехал. В компанию «Старое время» к ее главе Александру Смирнову, владельцу великолепного M-B 300 SL Flugelturer. Этой легенде, между прочим, пятьдесят. А какие вызывает ощущения!
Автомобиль бесподобен – его состояние безупречно. Неудивительно: за неполные 50 лет машина прошла чуть более 25 000 миль. С момента выпуска, марта 1955 года, «Флюгелем» владел нью-йоркский торговец М-В Макс Хоффман. У Хоффмана его купил японский коллекционер Китцакава. С 1989 по 1991 год автомобиль стоял в знаменитом центре Скотта Грундфорта – там провели полную реставрацию. 1 мая 1991 года Китцакава продал 300 SL в Монако Жану Беккету за 200 000 французских франков. Летом 1994-го машину выкупил некий немецкий коллекционер. Через десять лет, 18 июня 2004 года, ее приобрел Александр Смирнов. …Мы поехали кататься по Москве. Между прочим, сесть в Gullwing – это уже целый ритуал. Нажимаем на ребристый выступ в двери, из паза выходит рукоятка, тянем дверь вверх. Затем надо закинуть ногу в салон, сесть на порог, переползти на сиденье и после этого аккуратно занести в салон вторую ногу. Педаль в пол – и 215 сил 3-литрового 6-цилиндрового мотора резко бросают все эти полмиллиона долларов вперед. Мощная спортивная ретромашина – источник сверхадреналиновых ощущений! Виной тому простая задняя подвеска – независимая, 2-шарнирная, с качающимися полуосями. При работе подвески развал и колея менялись и машина вела себя не очень предсказуемо, особенно в поворотах – многие бывшие владельцы знакомились с кюветами довольно часто. И Александр Смирнов не стал скрывать, что во время ретрогонки по Подмосковью улетел на крутом повороте далеко за обочину. Для машины – без последствий, а штурману пришлось пить успокоительное. Мотор с механическим впрыском (пионер по применению) урчит довольно громко, а в салоне быстро становится жарко. Но есть спасение: стекла дверей легко снять – теперь можно наслаждаться ветерком. Передохнули мы у Москвы-реки в хитром, почти безлюдном месте. Я нарезал круги вокруг машины, любовался красивыми дисками с центральной гайкой. Потом оригинальным ламповым радиоприемником и набором дорожных чемоданов, каковые идут в комплекте с Flugelturer. На фоне «заповедных мест» Gullwing смотрелся ярко и органично: казалось, за зелеными купами деревьев откроется вид на графский особняк с прудом и садом, и мы неторопливо покатим туда выпить хересу и порассуждать у камина об охоте и индийских джунглях. Фото Ильи Пименова |