Ferrari F430 Spider |
|
Всегда считалось, что настоящий Ferrari должен быть красным. Однако уже давно их красят и в другие цвета, и мир успел к этому привыкнуть. Впрочем, у всякого Ferrari есть другая фирменная черта — конструктивная близость с формульными болидами...
Престиж марки подкреплен многочисленными победами на трассах «Формулы 1», особенно в последнее время. Вот и дизайн нового открытого F430 Spider, по признаниям представителей компании, навеян знаменитым «monoposto» (в переводе с итальянского — «одноместный») 156F1, на котором был выигран чемпионат 1961 года.
Стекло и алюминий
Кузов нового «снаряда» — алюминиевый. Традиционно его дизайном занималась фирма «Pininfarina» при активном участии главного стилиста «Ferrari» Фрэнка Стивенсона. Все характерные черты спортивного автомобиля здесь налицо, начиная с огромных «ноздрей» в переднем бампере и кончая общим обликом хищника, бросающегося на добычу. И мотор, по последнему веянию, открыт для всеобщего обозрения. Здоровенные литые колеса имеют обычные для марки пять двойных спиц.
Классический кабриолет
Рычага КП на тоннеле нет — передачи переключаются расположенными за баранкой лепестками |
|
Интерьер этого автомобиля достаточно спартанский, но, как и в большинстве случаев с подобными автомобилями, на материалы не поскупились (дорогая кожа, традиционные для спорткаров вставки из углепластика и полированного металла с перфорацией). Центр комбинации приборов, как и положено настоящему спорткару, занимает огромный тахометр, размеченный до 10 000 об/мин. Справа от него — маленький, но тоже нескромно разградуированный спидометр. Рычага управления трансмиссией нет вообще — только «лепестки» на руле.
Складная крыша у F430 Spider, вопреки последней моде, мягкая. Она имеет электрогидравлический привод и складывается, равно как и надвигается, за 20 с. Автомобиль имеет среднемоторную компоновку. Двигатель расположен перед задней осью продольно. Его объем по сравнению с предшественником, 360 Modena, увеличен до 4,3 л, что нашло отражение в индексе модели.
Двигатель под стеклом выставлен на всеобщее обозрение |
|
Компактная и легкая «алюминиевая» V-образная «восьмерка» с углом развала цилиндров 90° имеет «плоский» коленвал (кривошипы расположены под углом 180°), развивает мощность 490 л.с. при 8500 об/мин и крутящий момент 465 Нм, причем его 80% достигаются уже при 3500 об/мин (то есть двигатель обладает не очень характерной для «крутильных» агрегатов эластичностью). Этого вполне хватает, чтобы разогнать двухместный автомобиль снаряженной массой 1450 кг с места до «сотни» за 4,1 с. Единственный мотор агрегатируется с единственной же шестиступенчатой автоматизированной коробкой передач. Для активных «драйверов» — «лепестки» на руле, а для ленивых — автоматический режим, который называется без затей: F1. Крутящий момент передается на главную передачу, в состав которой входит дифференциал, оснащенный механизмом блокировки с электронным управлением. Эта система давно и хорошо опробована на «формульных» машинах и позволяет обеспечить максимальное сцепление ведущих колес с дорогой при любых условиях.
Sport — в стандарте
В профиль F430 Spider выглядит наиболее агрессивно |
|
Поскольку весьма высокая цена — как известно, дешевых машин «Ferrari» просто не делает — не является гарантией того, что автомобиль не угодит в руки малоподготовленного водителя — обращение с полутысячей «лошадей» в моторном отсеке, к тому же приводящей задние колеса, требует некоторой помощи. Для этого и нужна система CST, «заведующая» сразу и динамической стабилизацией, и контролем тяги (о таких вещах, как ABS, уже и упоминать стыдно). Система имеет пять установок: ICE (максимальная степень вмешательства системы CST), Low grip (для мокрого асфальта), Sport, Race (для гоночных трасс — в этом режиме, кроме всего прочего, минимизируется время переключения передач) и «CST отключена».
Задние фонари напоминают сопла реактивных двигателей — очень типично для марки |
|
Стандартной установкой считается Sport. Смена установок производится переключателем на руле (пилоты Скудерии именуют его «manettino»).
Поскольку машина не имеет жесткой крыши, производителем приняты меры по усилению кузова и дополнительной защите седоков. К таковым относится даже заполнение некоторых кузовных полостей вспененным алюминием. Двери также усилены, а в рамку ветрового стекла заделаны очень жесткие стальные стержни, призванные защитить «драйвера» при опрокидывании. В результате повышена не только безопасность кузова, но и его жесткость, что должно положительно сказаться на управляемости.
Для Ferrari — недорого
Разумеется, все это итальянское великолепие с применением «формульных» технологий не может тиражироваться, подобно легковым автомобилям гольф-класса: большие объемы продаж — не в стиле фирмы, поскольку это может повредить эксклюзивности. Стоить F430 будет соответственно (хотя заявленная цена в Европе — 130 000 евро — не так уж и высока для представителя этой марки). Впрочем, любителей Ferrari, всегда готовых выстроиться в очередь, вряд ли отпугнут высокая цена, равно как и расход высокооктанового бензина под 20 л на «сотню», катастрофически маленький багажный отсек и отсутствие подстаканников в салоне.