Сначала хорошая новость. Daewoo Lacetti с мотором 1.8 уже собирают в Узбекистане. Но вот и незадача: вместе с машинокомплектами GM-Daewoo передал узбекам и неопределенно-временное условие продавать новинку только на внутреннем рынке. Не зажим с удушением, конечно, однако ожидавшим машину к нынешней зиме в России от этого не легче! Выходом из положения для Lacetti стала бы локализация, подтвержденная штампом узбекской национальности в техпаспорте, как у Nexia. Необходимо всего лишь... освоить и самостоятельно выпускать 50% комплектующих! Пожалуй, не уложиться и к весне. И к лету. Сбылось другое, и мы уже второй день ездим на Lacetti со всей ее Лацеттикой. Речь о первой небольшой партии чисто корейских машин – для изучения реакции потенциального покупателя. Это, скажем так – Demo, демонстрационная машина, связей с узбеками не имевшая. Соло-импортер Uz-Daewoo в России по собственной инициативе приобрел в Корее партию Lacetti, получил на них одобрение типа и выставил на продажу. Машины отличаются от узбекских: моторы сплошь 1.5, наборы оборудования по запросам корейского рынка, а инструкции лично нам полезны не более комикса – теория Лацеттики написана иероглифами. Но тяга к знаниям победила. Пусть Demo, пусть корейское – хоть бы что-нибудь узнать о донельзя интересующей модели. А она мила! В меру упитанная и одновременно четкая в линиях. Глянул и... не забыл! Хотя, Lacetti ведь из серии «Приглашаем всех» – попробуй-ка тут угоди. В который раз убеждаемся, что массовые автомобили от итальянских дизайнеров Pininfarina порой воодушевляют не слабее, чем Ferrari. Дело в запросах... Нам определенно угодили, очень внятная и адресная заявка. Окружающих тоже примагничивает: незнакомка, да симпатичная, – любопытно. Имя вот только с ходу определить не могут. "Daewoo" Так это и есть Lacetti?! А что внутри?» Приятный хлопок дверцы (пуфп!), пустышки так не закрываются. О наполнении доложим вкратце – нас «приняли» хорошо. Дизайн полновесный, но не давит. Много светлого велюра, коврики тоже светлые (мы даже постеснялись снять с пола заводскую пленку). Водительское место удобное в целом и занимательное в частностях. Здесь вам не предлагают, а как бы предъявляют творческие работы: «Вот как МЫ учимся в ЭТОМ классе!» Регулируемый по высоте руль а-ля Ford Mondeo с двумя пультами – «музыки» и телефона. Комбинация приборов с небольшой претензией – на престиж. Оригинальность в управлении климатом – больше для прикола. Отрадное качество переключателей, клавиш, панелей. Хороши сиденья, хороши дверные подлокотники... У сидящих впереди положительные эмоции возникли уже от самого простора салона. Кузов щедро раздвинут и для пассажиров заднего сиденья. Что до объема багажника, то, если вспомнить известный слоган, «его достаточно». А еще достаточно тихо. Заслуга TNR – Total Noise Resistant («Тише-Чем-Наглухо») – раздела Лацеттики о шумоизоляции. Поработали с опорами двигателя и свили кокон изолирующих материалов в передней части салона. Для массового авто получилось здорово, хотя и не наглухо. Шум проходит снизу – постоянной микроперестрелкой по аркам и общением шин с мелкозернистым покрытием. Виноваты, разумеется, дороги – не корейские. Но вот сюрприз: подвеска нашу дорогу восприняла замечательно! Ее пример другим наука, как надо справляться с российской бедой. Иные сложные системы между кузовом и колесами и реагируют на покрытие сложно – привередливо к размерам неровностей. А Lacetti нет. Все очень плавно. Реакции машины на руль тоже плавные – живенькой ее не назовешь. Поворачивает, заметим, очень послушно. Бывает, конструкторы оснащают новинки системой ГРР – гидроразмазыватель реакций (верьте, встречали), а у нашей, к счастью, обычный ГУР. И обычная – ожидаемая обычным же пользователем – отдача. В поворот он впишется, крена не испугается. Может, и не заметит. Парочку мотор 1.5 и АКП стоит отметить особо. Думали, Demo-поездка будет происходить в темпе вальса, ан нет, Lacetti никому не собирается уступать. Да что там, она и завоевывать пытается. Славный мотор и, до тех пор пока стрелка тахометра ходит в зоне Econo, вполне бережливый. Но это тот случай, когда бензина не жалко, мы платим за демонстрацию упорного и быстрого разгона. Отличиться еще сильнее двигателю мешают небольшие запинки в трансмиссии при переключениях. Добротную работу дисковых тормозов подстраховать бы ABS, но ее на этой версии нет... «Погодите-ка. А что, вы не можете, как все нормальные люди, ехать просто так по делу, например? Или наоборот – отдохните за рулем. Изыскиваете тут все эти задержки и паузы, как будто за каждую кляузу-на-паузу дают премию. Вот чего вам, спрашивается, не сидится, а?» Примерно такой посыл мы и получили под занавес. Верно, Daewoo Lacetti гораздо проще воспринять так, как чаще всего и бывает на первом свидании – всю целиком. Нравится. Да и придраться пока сложно, поскольку все частные неудовольствия упираются в... особенности. Предупреждали ведь – Demo. Демонстрация. Еще и по-корейски. Если так, то и резюмировать азы практической Лацеттики так же просто, как освоить. Нормальный ожидаемый автомобиль для нормальных людей, ожидающих именно такой. Ах, вот оно, эти-то машины не только Demo, но и товарные и нас цена по-корейски не воодушевляет? Даже несмотря на то, что частично воздастся комплектацией? Так лично мы продолжаем еще сильнее предвкушать узбекский вариант. Особенно цену – где-то в районе $13 000. Автомобиль предоставлен официальным дистрибьютором «УзДЭУ Авто Сервис» (Москва) |