Если большинство автомобильных брэндов стремится сегодня представительствовать во всех классах, то маленькая японская фирма «Daihatsu» прекрасно себя чувствует и в самых скромных сегментах: входя в огромную империю «Toyota», она может себе это позволить.
Марка «Daihatsu», известная своей специализацией на самых маленьких автомобилях, уже довольно давно пребывает под патронажем большой и сильной «Toyota». В прошлом году фирма продала 917 тыс. машин, причем на экспорт пошло чуть более трети. По сравнению с «материнской» компанией негусто. Но и в рамках концерна «Toyota» марке «Daihatsu» отведена все та же специфическая и привычная для нее роль: производитель автомобилей малых классов. Более того, фирма планирует перешагнуть в этом году миллионный рубеж и более настойчиво вторгнуться на европейский рынок. Помочь в этом ей должна новая модель столь любимого жителями тесной Европы класса «В» с уже традиционным для марки именем Sirion, которая дебютировала в марте на Женевском салоне.
В последних тенденциях
Для автомобиля класса «В» углы открывания дверей очень даже имеют значение |
|
Кузов Sirion полностью новый. Внешний вид машинки претендует на серьезность и, пожалуй, даже немного агрессивен. На такое восприятие работают массивный бампер с вовсе не улыбающейся щелью «рта» воздухозаборника, рельефные колесные арки и развитые пороги. В этих арках очень неплохо смотрелись бы большие спортивные колеса с низкопрофильной резиной. Очевидно, что машина нацелена не только на женскую аудиторию, которую традиционно считают наиболее активным потребителем класса «В». В целом же дизайн вполне укладывается в сложившийся сравнительно недавно корпоративный стиль, и машина вполне узнаваема именно как носитель стилизованной буквы «D» в овале на капоте. Кстати, для современного класса «В» автомобиль довольно легок (с механической коробкой передач — всего 890 кг). Дорожный просвет — 150 мм — для современной иномарки вещь нечастая.
Багажник довольно скромен. Длина для представителя сегмента «В» по нынешним меркам невелика. |
|
Новый Sirion построен в соответствии с нынешними требованиями к машинам класса «В»: при небольшой длине — 3600 мм — он довольно широк и высок (1665 и 1550 мм соответственно). База вроде бы не очень велика (2430 мм), есть в этом классе и побольше, но вполне достаточна для того, чтобы пятеро не чувствовали себя слишком обделенными пространством, тем более что немаленькая высота предполагает «автобусную» посадку. Правда, комфорт пассажиров достигнут за счет уменьшения багажника: даже при полностью сложенных задних сиденьях его объем всего 630 л. Негусто.
Выручает трансформируемость салона. Спинка заднего дивана |
|
Интерьер довольно оригинален. Особенно обращает на себя внимание щиток приборов, а вернее, отсутствие его как такового. Приборы разбросаны по передней панели, а спидометр имеет возможность перемещаться вместе с регулируемой рулевой колонкой. По салону разбросаны многочисленные карманы и емкости.
Интерьер довольно оригинален. Циферблат спидометра |
|
С технической точки зрения машина откровением не стала. Силовой агрегат расположен поперечно спереди, привод на передние колеса. Передняя подвеска — стойки макферсона, задняя — скручиваемая балка на продольных рычагах. В общем, типичная схема городского «компакта».
Самый экономичный
Моторы вполне современны: четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения |
|
Линейка двигателей представлена пока двумя бензиновыми моторами с распределенным впрыском, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Оба оснащены системой регулирования фаз газораспределения и удовлетворяют нормам Евро 4. Меньший — объемом 1,0 л, трехцилиндровый, мощностью 70 л.с. Мотор побольше, 1,3-литровый, имеет уже четыре цилиндра и развивает 87 л.с. Литровик агрегатируется только пятиступенчатой механической КП, а двигатель 1,3 л может оснащаться также четырехдиапазонным «автоматом». Фирма утверждает, что новый Sirion — один из самых экономичных в классе: расход топлива в смешанном цикле всего 5 л/100 км для трехцилиндрового и 5,8 для четырехцилиндрового. Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные. Как видим, ничего необычного. Зато на машинах с мотором 1,3 л будет устанавливаться первый в мире «умный» каталитический нейтрализатор. Он самостоятельно восстанавливает нейтрализующую способность, которая обычно заметно ухудшается со временем.
Для водителей и пешеходов
Обратный наклон задней стойки в последнее время популярен, особенно в сегменте «В», где живет Sirion |
|
Машина на современном уровне оснащена системами безопасности. Хорошо просчитанный кузов с использованием высокопрочных сталей позволяет максимально сохранить объем пассажирской ячейки при столкновении. Стандартное оснащение включает в себя АBS с системой распределения тормозных сил, а также передние и боковые подушки безопасности (занавески — в качестве опции). Особо компания подчеркивает безопасность своего нового детища для пешеходов: бампер и капот имеют специальные зоны деформации. По планам фирмы, модель должна помочь довести уровень продаж автомобилей марки в Европе с 28 тыс. в 2003 году до 70 тыс. в 2008-м.