Daihatsu Sirion: карлики в стане гигантов

Daihatsu Sirion Фирма «Daihatsu» среди японских брэндов всегда попадала во «второй эшелон». Возможно, «Toyota» в обозримом будущем ее несколько «подтянет». Новый Sirion, пожалуй, уже некоторый результат на этом пути

Daihatsu Sirion
Фирма «Daihatsu» среди японских брэндов всегда попадала во «второй эшелон». Возможно, «Toyota» в обозримом будущем ее несколько «подтянет». Новый Sirion, пожалуй, уже некоторый результат на этом пути

Если большинство автомобильных брэндов стремится сегодня представительствовать во всех классах, то маленькая японская фирма «Daihatsu» прекрасно себя чувствует и в самых скромных сегментах: входя в огромную империю «Toyota», она может себе это позволить.

Марка «Daihatsu», известная своей специализацией на самых маленьких автомобилях, уже довольно давно пребывает под патронажем большой и сильной «Toyota». В прошлом году фирма продала 917 тыс. машин, причем на экспорт пошло чуть более трети. По сравнению с «материнской» компанией негусто. Но и в рамках концерна «Toyota» марке «Daihatsu» отведена все та же специфическая и привычная для нее роль: производитель автомобилей малых классов. Более того, фирма планирует перешагнуть в этом году миллионный рубеж и более настойчиво вторгнуться на европейский рынок. Помочь в этом ей должна новая модель столь любимого жителями тесной Европы класса «В» с уже традиционным для марки именем Sirion, которая дебютировала в марте на Женевском салоне.

В последних тенденциях

Для автомобиля класса «В» углы открывания дверей очень даже имеют значение

Для автомобиля класса «В» углы открывания дверей очень даже имеют значение

Кузов Sirion полностью новый. Внешний вид машинки претендует на серьезность и, пожалуй, даже немного агрессивен. На такое восприятие работают массивный бампер с вовсе не улыбающейся щелью «рта» воздухозаборника, рельефные колесные арки и развитые пороги. В этих арках очень неплохо смотрелись бы большие спортивные колеса с низкопрофильной резиной. Очевидно, что машина нацелена не только на женскую аудиторию, которую традиционно считают наиболее активным потребителем класса «В». В целом же дизайн вполне укладывается в сложившийся сравнительно недавно корпоративный стиль, и машина вполне узнаваема именно как носитель стилизованной буквы «D» в овале на капоте. Кстати, для современного класса «В» автомобиль довольно легок (с механической коробкой передач — всего 890 кг). Дорожный просвет — 150 мм — для современной иномарки вещь нечастая.

Багажник довольно скромен. Длина для представителя сегмента «В» по нынешним меркам невелика.

Багажник довольно скромен. Длина для представителя сегмента «В» по нынешним меркам невелика.

Новый Sirion построен в соответствии с нынешними требованиями к машинам класса «В»: при небольшой длине — 3600 мм — он довольно широк и высок (1665 и 1550 мм соответственно). База вроде бы не очень велика (2430 мм), есть в этом классе и побольше, но вполне достаточна для того, чтобы пятеро не чувствовали себя слишком обделенными пространством, тем более что немаленькая высота предполагает «автобусную» посадку. Правда, комфорт пассажиров достигнут за счет уменьшения багажника: даже при полностью сложенных задних сиденьях его объем всего 630 л. Негусто.

Выручает трансформируемость салона. Спинка заднего дивана

Выручает трансформируемость салона. Спинка заднего дивана

Интерьер довольно оригинален. Особенно обращает на себя внимание щиток приборов, а вернее, отсутствие его как такового. Приборы разбросаны по передней панели, а спидометр имеет возможность перемещаться вместе с регулируемой рулевой колонкой. По салону разбросаны многочисленные карманы и емкости.

Интерьер довольно оригинален. Циферблат спидометра

Интерьер довольно оригинален. Циферблат спидометра

С технической точки зрения машина откровением не стала. Силовой агрегат расположен поперечно спереди, привод на передние колеса. Передняя подвеска — стойки макферсона, задняя — скручиваемая балка на продольных рычагах. В общем, типичная схема городского «компакта».

Самый экономичный

Моторы вполне современны: четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения

Моторы вполне современны: четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения

Линейка двигателей представлена пока двумя бензиновыми моторами с распределенным впрыском, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Оба оснащены системой регулирования фаз газораспределения и удовлетворяют нормам Евро 4. Меньший — объемом 1,0 л, трехцилиндровый, мощностью 70 л.с. Мотор побольше, 1,3-литровый, имеет уже четыре цилиндра и развивает 87 л.с. Литровик агрегатируется только пятиступенчатой механической КП, а двигатель 1,3 л может оснащаться также четырехдиапазонным «автоматом». Фирма утверждает, что новый Sirion — один из самых экономичных в классе: расход топлива в смешанном цикле всего 5 л/100 км для трехцилиндрового и 5,8 для четырехцилиндрового. Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные. Как видим, ничего необычного. Зато на машинах с мотором 1,3 л будет устанавливаться первый в мире «умный» каталитический нейтрализатор. Он самостоятельно восстанавливает нейтрализующую способность, которая обычно заметно ухудшается со временем.

Для водителей и пешеходов

Обратный наклон задней стойки в последнее время популярен, особенно в сегменте «В», где живет Sirion

Обратный наклон задней стойки в последнее время популярен, особенно в сегменте «В», где живет Sirion

Машина на современном уровне оснащена системами безопасности. Хорошо просчитанный кузов с использованием высокопрочных сталей позволяет максимально сохранить объем пассажирской ячейки при столкновении. Стандартное оснащение включает в себя АBS с системой распределения тормозных сил, а также передние и боковые подушки безопасности (занавески — в качестве опции). Особо компания подчеркивает безопасность своего нового детища для пешеходов: бампер и капот имеют специальные зоны деформации. По планам фирмы, модель должна помочь довести уровень продаж автомобилей марки в Европе с 28 тыс. в 2003 году до 70 тыс. в 2008-м.

20 апреля 2005
источник: Журнал "Автомир"
новости