Citroёn C6 |
|
В информационных материалах стенда «Citroёn» на Женевском салоне, когда там показывали новинку, модель С6, чаще всего повторялся лозунг «ключевые ценности», который в понимании французов — пристрастие ко всему нетрадиционному, ставшее уже традицией.
Если вспомнить историю марки, то опыт в создании крупных машин у «Citroёn» есть — недаром генерал де Голль, став президентом Франции, выбрал в качестве представительского именно Citroёn DS21, инновационный для того времени автомобиль, прозванный на родине «богиней». Теперь Citroёn снова возвращается в сегмент больших дорогих машин — С6 будет представлять марку в сегменте «Е».
Не как у всех
Вид автомобиля в профиль наводит на мысль: хэтчбек. Ну и что из того, что он относится к «серьезному» классу «Е»? Французы и в этот класс вполне могли бы на хэтчбеке въехать. И тем не менее С6 — все-таки полноценный седан. Что же касается собственно дизайна, то французские традиции оригинальности во всем явно возрождаются.
Щиток приборов — в узкой «щели» передней панели перед водителем, место под козырьком над центральной консолью отдано большому цветному ЖК-монитору |
|
В С6 можно узнать черты и легендарного DS, и несколько лет назад снятого с производства XM, который был для своего времени не менее оригинальным. От первого С6 унаследовал продолговатые раскосые фары (форма их совсем другая, но ощущение близкое) и ниспадающую к корме подоконную линию, от второго — силуэт кузова с сильно «заваленной» линией крыши и явное превосходство по длине переднего свеса над задним. А чего стоит одно только вогнутое заднее стекло! Подобное решение имела в свое время модель СХ. Кстати, как и у семейства DS, опускные стекла дверей лишены рамок. В целом же машина получилась довольно противоречивой: с одной стороны, изысканная внешность, с другой, ощущение некоторой спорности. Кто знает, что такое Citroёn, тот поймет. Это как сыр камамбер — любителя специфический запах не шокирует.
Внутри тоже хватает креатива. Перед глазами водителя — цифровая комбинация приборов, в последние годы применяемая на большинстве моделей Citroёn. Информация проецируется на ветровое стекло. «Суфлерскую будку» над консолью занимает большой жидкокристаллический дисплей. Сама консоль стоит почти вертикально. Она усеяна кнопками и клавишами, коих в общей сложности под полсотни, не считая «крутилок» (очень похоже на Peugeot 407). Разобраться со всем этим скорее всего будет непросто. Емкости под мелочовку решены тоже нетрадиционно: они скрываются в обивке дверей под сдвигающимися вниз крышками. Как и положено автомобилю столь высокого класса, интерьер отделан кожей, деревом и полированным металлом.
Ближе к асфальту
На втором ряду сидений жизненного пространства более чем достаточно — сказалась огромная база, в жертву которой был принесен задний свес |
|
Техника традиционна для больших изделий Citroёn. Подвеска всех колес независимая: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Главная особенность подвески, конечно же, в том, что она гидропневматическая. Достоинства такого решения, равно как и недостатки, очевидны. В случае с С6 подвеска способна уменьшать дорожный просвет на 12 мм при достижении скорости 110 км/ч, прижимая ускоряющийся седан к асфальту, что положительно влияет на устойчивость (понижается центр тяжести), а также на топливную экономичность.
Все в стандарте
Двигателей предусматривается два, оба — V-образные «шестерки»: бензиновый с распределенным впрыском, уже опробованный на модели С5, имеет объем 3,0 л и развивает 215 л.с. Совершенно новый турбодизель объемом поменьше — 2,7 л, но лишь немногим уступает бензиновому мотору по мощности (208 л.с.), значительно превосходя его по крутящему моменту (440 Нм против 290). Оба двигателя удовлетворяют нормам Евро 4. Они агрегатируются шестидиапазонной АКП с секвентальным режимом, и это — единственно возможная коробка. В ближайшее время в гамме силовых агрегатов должна появиться еще одна V-образная «восьмерка» объемом 3,5 л, предназначенная для топ-версии этого общеситроеновского сиквела.
Короткая горизонтальная площадка на крышке багажника — спойлер, выдвигающийся из «тела» на высоких скоростях |
|
Тормоза — дисковые, вентилируемые. Стояночный тормоз — впервые на машинах этой марки —электромеханический. Высокие строчки в рейтингах безопасности, которые в последнее время привыкли занимать французы, cкорее всего получит и С6. Жесткая «клетка» кузова, девять подушек (включая коленные) в стандартной комплектации, активные подголовники, складная рулевая колонка. В стандартное оснащение входит ESP.
Как и положено представителю сегмента «Е», С6 богато «упакован»: адаптивные ксеноновые фары, парктроник спереди и сзади, датчик дождя, спутниковая навигационка NaviDrive, Bluetooth, аудиосистема JBL с CD-чейнджером, система LDWS, аналогичная AFIL на С4 и С5 (предупреждающая о несанкционированном пересечении разметки), двухзонный климат-контроль — все это в стандарте. При таком списке стандартного оборудования опции, в сущности, не очень-то и нужны.