KIA последние годы активным образом выделяет из толпы свою спортивность. Сегодня в нашей стране можно купить «горячие» хетчи Cee`d, седаны Optima GT и не только. Теперь компания делает акцент чисто на спортивном авто, которым и оказался Stinger.
Шесть лет назад впервые мир увидел прототип KIA GT Concept во Франкфурте – первый чисто гоночный авто для компании. Теперь миру на Детройтском мотор-шоу продемонстрировали реальный облик того концепта в лице серийного KIA Stinger.
Основная цель во время проектирования автоновинки – сделать сбалансированный авто для путешествий. Спортивность просматривается за обтекаемой формой передней части модели вместе с рельефными кузовными линиями. Идеология поддерживается и длинным капотом с громадной базой колес. Покатую крышу сзади 5-дверного фастбэка сделали так, чтобы добавить больше динамики экстерьеру автомобиля, позволяя, тем самым, комфортно расположится пассажирам сзади машины.
Спортивный характер новинки подчеркивает низкая посадка внутри. Строгость с лаконичностью салона прослеживается за матовостью и дорогой кожей. Одним словом, все дает понять только то, что KIA Stinger будет конкурировать только с премиальными компаниями. Также идеальность машины просматривается за громадной колесной базой, 5-дверным кузовом и силуэтом фастбэка, где крышку багажного отсека можно поднимать со стеклом.
Американскому KIA Stinger предоставят 2 варианта двигателя. Базовый – 2,0-литровый 4-цилиндровый турбированный 255-сильный агрегат Theta II с 353 Нм. Далее идет более сильная версия - бензиновый V6 Lambda II 3.3 с 2-м турбо-наддувом. Мотор выдает 365 л.с. и 510 Нм. С такими показателями KIA Stinger будет развивать «сотню» за 5,1 с. Подобную динамику, если все так и подтвердится, будет выдавать самая динамичная серийная машина бренда за все время его существования.
Модель получит на выбор пользователя заднеприводную или полноприводную версии.
Трансмиссией в KIA Stinger будет выступать лишь восьмиступенчатый «автомат» с электроуправлением. Водителю предоставляется 5 рабочих режимов Drive Mode Select, плюс появится возможность вручную управлять трансмиссией за счет подрулевых переключателей.
Платформенная архитектура: спереди есть McPherson, а сзади — многорычажка. Подвеску KIA Stinger оснастили электросистемой Dynamic Stability Damping Control, отвечающая за настройку характеристик, и возможностью регулировки жесткости по системе Drive Mode Select.
Версии KIA Stinger послабее, комплектующиеся 2,0-литровым турбированным двигателем, имеют вентилируемые передние тормоза с диаметром 320 мм, а также задние невентилируемые диски на 314 мм. В 365-сильных версиях фастбэка предусматривается сильнейшие тормоза Brembo, спереди на 350 мм, а сзади – на 340 мм.
Старт серийного автопроизводства KIA Stinger состоится во второй части текущего года. Сперва авто приедет в США и Европе, а дальнейшие регионы пока рассматриваются в перспективе, как и наша страна.