То, что в Штатах – среднеразмерный седан, у нас – непонятный автомобиль. Не совсем ясно, с кем будет конкурировать этот американец. По размерам он перекроет и Toyota Camry, и Nissan Teana, да и по цене он с ними одного уровня, и его моторы объемом 2,4 и 2,7 литра соответствуют этому классу. Места на задних сиденьях не меньше – там можно роскошно провести время среди бежевой или серой кожи. Но Chrysler Sebring им не конкурент. Почему? Имиджем не вышел.
Автомобили, разработанные американскими инженерами для Америки, считаются у нас вторым сортом. Поэтому и поставлен Chrysler Sebring отстаивать честь марки в ряду с Toyota Avensis, Honda Accord, Ford Mondeo и VW Passat. Здесь у Chrysler появляются некоторые козыри: он и выглядит повнушительнее, и в салоне явно попросторнее, и комплектация у него на должном уровне. Цена топовых версий конкурентов с приличным набором оборудования как раз примерно такая же.
То, что в Штатах – современный дизайн, у нас – странный американизм. Автомобиль явно обладает своей особой индивидуальностью и с первого взгляда ясно, что это американец. Все в автомобиле большое, добротное. Если задние фонари, то в полбагажника. Если выштамповка на боковине кузова, то глубокая и резкая. Если задняя стойка, то огромная и широкая. Дизайнерские решения для нового Sebring оттачивались на концепт-каре 2003 года Chrysler Airflite, который, кстати, был хэтчбеком. Но янки не были бы янки, если бы запустили в серию хэтчбек. Это как заменить пинту пива бокалом благородного вина. Однако именно от концепта-хэтчбека серийному седану достались наклон задней массивной стойки и формы решетки радиатора с передней оптикой. На Chrysler это называется “утонченность”…
То, что в Штатах – роскошный салон, у нас – плохая пластмасса. Но в этом аспекте наметились перемены к лучшему. Гулкий пластик теперь не занимает все торпедо, а только основную его часть. Самые близкие к пассажирам поверхности покрыты хорошими мягкими материалами и собраны в бесхитростный рисунок. Интерьер по-американски тяжел и величественен. Каждая деталь – огромная глыба, отшлифованная под стиль салона.
То, что в Штатах – обычный интерьер, у нас – непрактичный светлый велюр. Для России салоны идут в бежевом и сером исполнении. Обычному россиянину, привыкшему к угрюмому черному, сложно перестроиться на использование салона из светлого пластика, да еще с опцией “ковровое покрытие”. Но современным “белым воротничкам” – прогрессивным поджарым бизнесменам, не знающим пыли дачных участков и легко перескакивающим грязь зимней обочины, простор и чистота светлого салона придутся по душе. Кожаные кресла мягко обтекут тело после рабочего дня, а дражайшие начальник, супруга, компаньон, теща (выбрать по обстоятельствам) будут вольготно чувствовать себя на задних сиденьях. Это уже совсем не американский “диван”, но места для задних пассажиров в новом Sebring на удивление очень много.
То, что в Штатах – хорошая динамика, у нас – тоже хорошая динамика. 2,4-литровый мотор порадовал хорошо ощутимым подхватом и довольно быстрой раскруткой до высоких оборотов. В салон при этом прорывалось неподобающее бизнес-седану гудение, но именно этот звук помогал ощущать скорость стремительного аппарата. Бензиновый “World Engine”, что используется и на Compass, и на Caliber, выдает 170 л.с. и 220 Нм крутящего момента, которые не пропадают в мягкой и валкой подвеске, а полностью оправдывают себя на жестком шасси Chrysler. Позже на нашем рынке появится и двигатель 2,7 литра от Chrysler 300C. Но его показатели на бумаге не выглядят столь впечатляющими. За 2000 евро, которые стоит доплатить за больший двигатель, вы получите только 18 новых “лошадок” и максимальный крутящий момент в 256 Нм против 220Нм, но на более низких оборотах: 4000 вместо 4500. С другой стороны – 111 евро за каждую дополнительную лошадиную силу не так уж и много. Оба двигателя идут только с автоматическими коробками передач, только у 2,4 она 4-ступенчатая, а крутящий момент двигателя 2,7 передает 6-ступенчатая. Последняя появится в продаже только в 2008 году.
То, что в Штатах – отточенная управляемость, у нас тоже хорошо рулится. Неожиданно острым рулевым управлением обладает этот американец. И шасси настроено совершенно по-европейски: оно жесткое и цепкое. Столь странное, но приятное для водителя обстоятельство плохо отразится на пассажирах, которым будет досаждать тряска от наших неровных дорог. Удивил приемлемый радиус разворота, удобный руль и читаемость приборов с белыми шкалами. Эргономика у Chrysler явно подтянулась за время нахождения под патронажем именитых немцев.
При европеизированном поведении на дороге оборудован Chrysler по-американски богато. То, что в Штатах – обычные функции, у нас – невиданные диковинки. Где вы еще видели в машине не просто подстаканники, а подогреваемые и охлаждаемые подстаканники? Где в базовой комплектации встретится кожаный салон, круиз-контроль, обогрев всего и вся, качественная акустика Boston с 6 колонками, противотуманки, 18-дюймовые и непременно блестящие хромом колесные диски? В Америке автомобиль давно уже стал вторым домом, и американцы понимают, что лучше сделать его максимально комфортным и удобным. Они не променяют на современный техно-сарай с ручными щеколдами, рукомойником и механическим переключением телевизионных каналов свои электроприводы и автоматику. А вот по части безопасности Chrysler снова равняется на Европу. В базе у машины ABS, Traction Control, ESP с компенсированием избыточной или недостаточной поворачиваемости. Инженеры рассчитывают получить все звездочки на европейских крэш-тестах. По крайней мере, расчетные показатели силового кузова и действия шести подушек безопасности говорят о том, что и в этом аспекте оригинальный внешне Sebring не отстанет от конкурентов.
Chrysler Sebrinng 2007 модельного года
Limited 2,4L 4A P1 25 900 евро ($35 100)
Limited 2,7L 4A P1 27 900 евро ($37 800)
Limited 2,4L 4A P2 27 100 евро ($36 700)
Limited 2,7L 4A P2 29 100 евро ($39 400)
Дополнительные опции
Люк с электроприводом 867 евро
Дисплей для CD-проигрывателя с возможностью навигации 2543 евро