Chrysler Firepower |
|
Спортивные автомобили сегодня на гребне популярности. Каждая компания высказывает пожелание завести такую модель в производственной программе, причем разработчики все чаще замахиваются на бескомпромиссные конструкции, сочетающие в себе настоящие бойцовские качества: огромную мощь, сближенный ряд в коробке передач, зажатую подвеску. Безусловно, каждый инженер мечтает создать такую машину, однако желания приходится соотносить с рыночными реалиями. Трудно представить себе Chrysler, попадающий под такое описание, равно как и объяснить клиентам компании, чем в таком случае эта марка отличается от Dodge.
Для проработки аэродинамики кузова и вентиляции моторного отсека использовалась программа Computational Fluid Dynamics |
|
Цена также имеет значение. Показанный на прошлогоднем Детройтском мотор-шоу среднемоторный суперкар Chrysler ME Four-Twelve, безусловно, произвел впечатление, но вряд ли собрал бы кассу со своей предположительной розничной ценой в полмиллиона долларов. Вот если бы он назывался, скажем, McLaren! Экспериментальный ME Four-Twelve был скорее «голом престижа» в ворота конкурентов, успевших продвинуться в области спорткаростроения гораздо дальше американского отделения «DaimlerChrysler».
Классический ход
Интерьер отделан кожей цвета «Океанская бездна» и «Устричный» с вставками из кленового шпона |
|
Облик Chrysler Firepower создавался там же, где и дизайн ME Four-Twelve — в калифорнийском местечке Оберн-Хиллс. Между собой сотрудники называют свою студию «Зоной 51», по аналогии со сверхсекретным военным полигоном в Неваде. Интересно, что и дизайнер обеих машин один — Брайан Ниландер. Двухместное купе Firepower (длина — 4383, ширина — 1859, высота — 1211, база — 2510 мм) характерно классическими для машин такого типа художественными решениями: сильно вытянутый капот намекает на многоцилиндровый мотор под ним, укороченная и массивная корма придает силуэту целеустремленность, крупная и подчеркнутая полированным алюминием радиаторная решетка вызывает ассоциации со штучными Aston Martin, Jaguar и Ferrari 50—60-х годов. К тому, что интерьер «крайслеров» обязательно решается в ретромотивах, мы уже приучены вице-президентом компании по дизайну Тревором Кридом.
Дорогая штучка
Сочетание гоночных «ковшей» с роскошным интерьером выглядит необычно |
|
Автомобиль оснащен в отличие от Dodge Viper крайслеровским 6,1-литровым мотором HEMI V8. Двигатель форсирован в отделении SRT («Sport Racing Technology») до мощности 425 л.с. при 6200 об/мин. Коробка передач — знакомая крайслеровская пятиступка с режимом псевдоручного переключения Auto-stick. Этот силовой агрегат уже используется на Chrysler 300C SRT-8. Разработчики уверяют, что до 100 км/ч машина разгоняется за 4,5 с и развивает предельную скорость 280 км/ч. Подвески, пол кузова сохранены от Viper.
Как и другие прототипы компании, этот построили в калифорнийской мастерской «Metalcrafters». По некоторым данным, работа обошлась в сумму более миллиона долларов. Например, каждое из колес, выточенных из алюминиевой болванки (не делать же литиевую оснастку!), потянуло на $6000! Обуты колеса, кстати, в мишленовскую резину Pilot Sport — французский производитель все активнее присутствует на американском рынке. Размер передних шин — 275/35R19, задних — 335/30R20.
Стоимость серийного Firepower, если до этого дело дойдет, составит от 50 до 60 тыс. долларов