Chrysler Crossfire Донором новой американской мечты стал уже немолодой Mercedes -Benz SLK, одолживший свою платформу и агрегаты
Несмотря на то что концепт со звучным именем Crossfire, родившийся в детройтском закулисье, воплотился в реальный спорткар спустя лишь год со своей премьеры (что уже само по себе рекордно), его судьба была решена всего за сорок минут. Именно столько потребовалось боссам из «DaimlerChrysler» для позитивного вердикта: «Мы обязаны построить эту машину!» Но в 2001 году публика детройтского салона об этом даже не догадывалась.
Крылатые лучи На презентации в немецком Майнце только и говорили, что о новой американской мечте. Почему только американской? Ведь известно, что донором для Crossfire стал уже немолодой Mercedes SLK, одолживший свои платформу, двигатель, трансмиссию... В общей сложности 39% компонентов — из Штутгарта. Но американцы совсем не кричат об этом на каждом углу, и детали выясняются в приватной беседе.
Американский стиль просто нарочит. Насколько хорошо примут его европейцы?
Видите ли, негоже настоящему янки ездить на «немцах», когда родной автопром в критическом положении. А ведь хочется! Единственное, чего они не скрывают, так это сведения о родине Crossfire — заводе «Karmann» в Оснабрюке, сотрудничающем с «Mercedes» более века. Здесь, кстати, собирают кабриолет CLK с мягкой крышей наряду с другими европейскими спайдерами. Но главная «фишка», на которую налегают первые лица «Chrysler», — это дизайн. Смелый и очень американский. И с этим трудно не согласиться.
Во власти креста
Можно подумать, что надпись «Crossfire» предупреждает, что вы рискуете попасть под перекрестный огонь двух пулеметов, спрятанных под крышкой багажника...
Эскизы 25-летнего Эрика Стоддарта по дороге к конвейеру утратили некоторые детали. Стойка посреди ветрового стекла исчезла, вертикальная оптика повернулась на 90 градусов и прошла фирменную огранку в стиле последних моделей «Chrysler». Широченный «гриль» прикрыл свою пасть, уступив место бамперу с двумя решетками воздухозаборников. Но характерные черты детройтского шоу-стоппера заметны — он по-прежнему излучает своими обводами уверенность и мощь классического спорткара, облаченного в современный аэропакет. В глаза бросаются семь параллельных линий во весь капот и грани кузова на уровне боковых зеркал. При игре света они и создают тот самый крест, которому автомобиль обязан своим именем (Crossfire в переводе с английского — «перекрестный огонь»). Один луч этого «икса» плавно поднимается от передней колесной арки, обрываясь в точке пересечения граней. Впечатление такое, что эта капля металла, выбравшаяся из аэродинамического тоннеля, наполнена эмоциями поклонников стиля ретро.
Торжество металла
Качество отделки и минимальные зазоры между деталями прозрачно намекают на то, что это дело рук европейцев из «Karmann»
В салоне все более строго: чувствуется хозяйская рука «Karmann» — ничего лишнего, все на своем месте, основные элементы управления вынесены на центральную консоль «титанового» цвета. Типичный современный интерьер с намеками на мягкий пластик и серебристый металл. На ощупь все еще скромнее — из всех «титановых» деталей лишь ручка селектора КП откликается алюминиевым звоном. Все остальное — эргономически продуманное и отлично исполненное пластиковое убранство в техностиле японского двухкассетника 80-х годов. Отличного двухкассетника, со стикером «Hi-Fi» на колонках и ценой под $200 в совковой «Березке»... Сразу не понравился руль — он явно не европейский.
К частоколу цифр на спидометре привыкаешь быстро. Больше времени уходит на попытку понять, почему значок ESP горит постоянно
Четыре широченных спицы, пухлый центр и размер XXL вряд ли согреют руки тем, кто привык к спортивной моде и элегантным баранкам «Momo». А вот занять за ним удобную позицию с помощью электроприводов очень просто: несколько манипуляций — и кожаные кресла с приличными «бицепсами» обнимают тело как родные. В нашем распоряжении полуавтоматический двухзонный климат-контроль, четыре воздушные подушки, стандартный набор электроники и шикарная аудиосистема Infinity с восемью динамиками. При первых контактах с акселератором двигатель демонстрирует свой низкий баритон. Педаль в пол — и звук V-образной «шестерки» в 3,2 л мощностью 215 «лошадей» наполняет салон приятным рокотом, отголоски которого разносятся по округе.
Наш тест начинается с извилистых лесных дорог Рейнского региона, славящегося обилием деревушек, заводов и байкеров. Последние то и дело снуют из одного зеркала в другое, мешая сконцентрироваться и приноровиться к управлению. А привыкать есть к чему — вращать тугой и «туповатый» руль приходится энергично, если хочешь вписаться в поворот. Даже на малых скоростях гидроусилитель «филонит», и все свои 3,1 оборота пятое колесо откручивает довольно туго. Подвеска кажется в меру жесткой, без малейшего намека на раскачку и крены. Движок легко берет 6000 об/мин, предоставляя максимум своего крутящего момента (310 Нм) уже на отметке 3000 об/мин.
Гулянка под сброс
Эффектный задний спойлер выдвигается после 90 км/ч. Его пользу ощущаешь только на автобане
В крутых поворотах Crossfire держит дорогу как магнит, и потерять этот контроль очень сложно. Боковые нагрузки минимальны, массивные кожаные валики кресел начинают давить на тело только при явных признаках заноса. А для создания этих самых признаков придется постараться!.. Crossfire комплектуется летними шинами самого большого в классе размера: впереди стоят 18-дюймовки Michelin Pilot Sport 2, а сзади — огромные низкопрофильные катки размерностью 255/35 R19. И пока на приборной панели светится скользящее авто (индикатор ESP), на сухом асфальте автомобиль демонстрирует поворачиваемость, достойную дорог горной Швейцарии. Но если деактивировать электронный «контролер» и попытаться пройти вираж с малым радиусом на сбросе газа, корма автомобиля сразу же начинает «по-холостяцки» гулять.
Знакомая «шестерка» в 3,2 л — пока единственная в гамме моторов. Позднее ее место могут занять новые двигатели объемами в 3,5 и 3,7 л
Но руль при этом по-прежнему пуст, словно его обокрали. Однако реакции машины хоть и плавны, но не лишены четкости и быстроты. Crossfire не позволяет расслабиться за рулем, ведь это не его забота — здесь отдыхать приходится активно, с подобающим выбросом в кровь всех стрессовых гормонов. Свою каплю в эту чашу добавляет гладкий набалдашник селектора шестиступенчатой механической КП, то и дело стремящийся выскользнуть из ладони. С «автоматом» подобных проблем не возникло, и поэтому наше предпочтение было отдано именно пятиступенчатой секвентальной коробке с функцией ручного управления «Autostick».
В своей стихии
Изысканная простота и выразительная лаконичность — признаки породы
В который раз нам пришлось убедиться в том, что немецкий автобан — лучшее лекарство от морщин! И эта стихия как нельзя больше подходит Chrysler Crossfire. На протяжении 20 минут две доставшиеся нам красных стрелы летели с «поплавками» спидометров, уложенными горизонтально на отметке в 260 км/ч. Это приборы так показывали, хотя на самом деле «максималка» у этого монстра — «всего лишь» 242 км/ч. Мощности 3,2-литровой «шестерки» противостоит масса 1388 кг. Электропривод заднего спойлера автоматически срабатывает на скорости 90 км/ч, перенаправляя часть бесполезных сил сопротивления в четыре сотни ньютонов вертикальной составляющей, прижимающей Crossfire к дороге. Заставить его раскрыться можно и принудительно, на меньшей скорости, используя кнопку на консоли.
За двумя креслами-атлетами и перегородкой найдут пристанище разве что две маленьких дорожных сумки, штатив и ноутбук
Честно говоря, пользы от этого ни на грош, а вот обзорность задний «плавник» съедает напрочь. В распоряжении всегда есть еще пара зеркал, но при экстренном торможении глаза по привычке пытались высмотреть опешившего бюргера сзади именно в этом невидимом куске горизонта, но увы... Да там никого и не было. Зато впереди то и дело встречались «отмороженные» турки, не реагирующие на стремительно приближающийся нос Crossfire c мигающим левым «поворотником». Вот и приходилось проверять в бою тормозные диски. Не обгонять же справа в ортодоксальной Германии!..
Уж лучше вы к нам
Профиль этого красавца напоминает о славном гоночном прошлом. Или о будущем?
После двухдневного теста спорткупе Chrysler Crossfire — «мечта всея Америки» — осталось странное двойственное впечатление. С одной стороны — супердизайн, динамичный двигатель и проверенное качество «Mercedes», вероятно, стоят тех 37 500 евро, за которые немецкий завод готов все уступить. Но примут ли его европейцы? На этот вопрос можно будет ответить только в конце текущего года, когда первая партия машин разойдется по дилерам. Из 20 000 Crossfire семнадцать тысяч будут искать хозяев за океаном, и лишь три достанутся Европе, Израилю и другим Восточным регионам. Какова вероятность увидеть этого красавца у нас? Официально приобретенного — почти никакой. Вся надежда на «серых» дилеров. Но ведь никто вначале не верил, что у Crossfire вообще есть будущее. Пока праздник на их авеню; нам остается лишь гадать — каково оно, ездить на безупречно красивом «американце», укрощая его немецкий нрав...