Сейчас в России, как и во всем мире, наблюдается активный рост продаж автомобилей повышенной проходимости, иначе кроссоверов. Это объясняется их практичностью и удобством использования в широком диапазоне. Еще недавно в России купить достойный внедорожник менее чем за $30 тыс. было практически невозможно, только если приобретать бывшую в употреблении машину или очень "сырой" китайский джип. Но автопром не стоит на месте. Недавно концерн General Motors выпустил первый доступный внедорожник Chevrolet Captiva, российской сборки стоимостью $29 990.
На этот тест-драйв мы решили взять базовую модель стандартной комплектации. Первая встреча с автомобилем Chevrolet Captiva произвела положительное впечатление. Дизайн автомобиля спроектирован в современном европейском стиле, сборка произведена качественно и аккуратно. В целом Captiva обладает притягательным и запоминающимся внешним видом.
Под капотом этого автомобиля разработчики расположили 4-цилиндровый 2,4-литровый мотор мощностью 133 л.с., оснащенный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель продемонстрировал хорошую тягу, но вот динамических характеристик ему явно не хватает, хотя он имеет вполне неплохое время разгона, скорость до 100 км/ч он набирает за 11,5 секунд. Зато на бездорожье Captiva чувствует себя, "как дома", легко преодолевает труднодоступные участки проселочных дорог, ухабы и различные неровности. Стоит отметить, что автомобиль переднеприводный, а полный привод включается автоматически при пробуксовке передних колес. Chevrolet Captiva не обладает спортивными характером, поэтому подойдет людям, которые ценят отличную управляемость, точность курса и плавность хода, ведь машина "плывет" по дороге словно "крейсер". Расход топлива оказался очень приемлемым, в смешанном режиме эксплуатации он составит порядка 9 л на 100 километров. Заметим, что автомобиль имеет в стартовом оснащении систему тормозов с ABS и систему курсовой устойчивости ESP.
Салон Chevrolet Captiva очень вместительный, благодаря широким дверям легко забираешься в автомобиль. Салон выдержан в строгом классическом стиле, все элементы интерьера хорошо сочетаются друг с другом. Качество отделки материалов на высоком уровне. В базовой версии комплектация Chevrolet Captiva имеет полный электропакет, штатную CD-магнитолу (она воспроизводит формат MP3, у нее есть шесть динамиков и выносной блок управления на руле) и кондиционер.
Место водителя оказалось вполне удобным, кресла обтянуты практичной грязеотталкивающей тканью. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Одно из главных достоинств этого автомобиля - семиместный трансформируемый салон, который в считанные секунды можно реконструировать в различные варианты. Дополнительный (третий ряд) сидений убирается в пол багажника, создавая при этом абсолютно ровную поверхность.
Вывод: Chevrolet Captiva – автомобиль для человека, которому нужен качественный и современный универсальный внедорожник для города и дачи по доступной цене.
Технические характеристики Chevrolet Captiva 2,4 MT
Кузов – Внедорожник
Снаряженная масса, кг (min - max) – 1655 - 1770
Габариты, мм:
- длина – 4635
- ширина – 1850
- высота – 1720
База, мм – 2705
Максимальная скорость, км/ч – 185
Контрольный расход топлива, л/100км:
- городской цикл – 12
- загородный – 7,1
- смешанный – 8,9
Двигатель:
- тип – Бензиновый 4-цилиндровый DOHC
- рабочий объем, см3 – 2405
- максимальная мощность, л.с. – 133
Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска – независимая, тип McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска – независимая, четырехрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости