Детройтский автосалон 2006 года собрал богатый урожай новинок, среди которых и «Кадиллак-Эскелейд». |
Роскошный вседорожник 2007 модельного года поступит к американским дилерам нынешней весной, а в Европу и Россию в конце лета. Как и предыдущие версии «Эскелейда», нынешняя унифицирована по технике с более «народными» «Шевроле-Тахо» и «Сабербеном», но занимает привилегированное место в модельной гамме «Дженерал моторс». Стиль, отделка и оснащение соответствуют цене и имиджу. Из многочисленных заокеанских марок «Кадиллак» наиболее уверенно «играет на своем поле» – продажи на Американском континенте растут пусть и не рекордными темпами, но неуклонно последние четыре года. Ренессанс?
ЭТО АМЕРИКА!
Есть такое понятие – политкорректность. Точность определений от нее обычно страдает, но ничего не поделаешь. Не негр, а афроамериканец, не толстый, а тучный, не огромный, а полноразмерный – последнее как раз о нашем герое.
Итак, полноразмерный SUV сегмента люкс, «Эскелейд» в США будет конкурировать с «Инфинити-Q56». Чтобы чувствовать себя уверенно в такой компании, «граненого» дизайна мало. Нужны объем, комфорт и незаурядная динамика. При двухметровой ширине и более чем пятиметровой длине «короткой» (!) версии «Эскелейд» имеет к тому же почти трехметровую базу и очень просторный салон. Ширина на уровне плеч – 1658 мм – примерно на 200 мм больше, чем у достаточно просторных автомобилей класса D. Даже места третьего ряда (в багажнике) – как у большого представительского седана, а с двумя рядами кресел «Кадиллак» поспорит с самыми вместительными универсалами в двухместном варианте. Если же оставить только пару кресел, в «Эскелейде» поместится чуть больше 3 кубометров поклажи! Удлиненная версия ESV еще на 0,8 мз вместительнее.
Он действительно новый. Кузов, шасси, рама, двигатель и трансмиссия – ни один из элементов не применяли в прежнем «Эскелейде». Рама из замкнутых профилей на 35% жестче на изгиб и на 49% на кручение, чем у прежней модели. Это позволило значительно улучшить дорожные манеры автомобиля, не поступившись комфортом. Подвеска – с регулируемыми амортизаторами, автоматически подстраивающимися под характер дороги. Кузов с увеличенным до 57 градусов наклоном ветрового стекла обладает очень низким для вседорожника коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,363. В сочетании с новым мотором и трансмиссией это обещает не только улучшение динамики, но и экономичности. Правда, данные о ней пока не обнародованы: в США это прерогатива не производителя, а Агентства по охране окружающей среды. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» «Гидра-Матик 6L80» – очень современная коробка. Может не просто блокировать гидротрансформатор, но и переключаться, не прибегая к его помощи. Диапазон передаточных чисел – 6,04, две верхние ступени – повышающие.
Особая статья – двигатель. Разумеется, это V-образная «восьмерка». Какой «Кадиллак» без нее? Рабочий объем – 6,2 л, мощность – более 400 л.с. Точные данные появятся позже. Концерн «Дженерал моторс» – среди пионеров освоения новой методики измерения мощности SAE J2723, которую рекомендуют всем производителям автомобилей в США. Не стоит искать в моторе четыре распределительных вала – он по-прежнему один, а привод всех 16 клапанов успешно осуществляют толкатели со штангами. Впрочем, такая конструкция не исключает и современного подхода: двигатель с алюминиевым блоком цилиндров оснащен механизмом изменения фаз.
КТО ВО ФРАКЕ?
«Кадиллак-Эскелейд» будут выпускать в трех вариантах: со стандартной, удлиненной базой (ESV) и пикап (EXT). Две последние версии – на увеличенной на 14 дюймов (356 мм) базе…
Перевести название автомобиля не просто. Слово «эскалада» в русском языке не прижилось, точнее, устарело, не успев прижиться. По смыслу – это штурм крепостной стены с использованием приставных лестниц. Удастся ли «Кадиллаку» успешно захватить солидный кусок европейского рынка?
MADE IN RUSSIA
Основным местом производства нового «Эскелейда» станет завод в Эрлингтоне, штат Техас. Пикап «Эскелейд EXT» будут собирать в Мексике. А пассажирские версии получат, видимо, и российскую прописку – в Калининградской области будут собирать их для нашего рынка. Большие (простите, «полноразмерные») вседорожники у нас, как известно, не столько транспортное средство, сколько визитная карточка владельца, а потому спрос – стабильный. Обладая привлекательной ценой (российская сборка это позволяет), «Эскелейд» вполне может стать хитом нынешнего года, подвинув модный «Хаммер-H2». Впрочем, больших проблем последнему это не составит – его поклонники довольно сильно расходятся с приверженцами «Кадиллака» во взглядах на автомобиль.
СТОПРОЦЕНТНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ – «КАДИЛЛАК-ЭСКЕЛЕЙД» СТАНЕТ И РОССИЙСКОЙ МОДЕЛЬЮ.
Фотогалерея » Cadillac Escalade