В салоне "Си-Ти-Эса" мне не понравилось, разве что, заднее сиденье. Оно расположено слишком низко и совершенно противопоказано длинноногим - колени будут упираться в подбородок. При этом американцы твердят, что сзади новый Cadillac - один из самых просторных автомобилей в классе, особенно это касается пространства над головой пассажиров. Что ж, может и так, но лишние сантиметры не всегда делают машину удобнее.
Главным конкурентом нового Cadillac CTS называют "трешку" BMW. Похоже, именно ее брали за эталон при доводке ходовых качеств нового CTS на северной петле Нюрбургринга. И именно на "трешку" американцы ориентировались при выборе силовых агрегатов для Cadillaca: новый V6 с непосредственным впрыском развивает 307 лошадиных сил. Это ровно на одну лошадиную силу больше, чем двигатель BMW 335i. Наконец, система полного привода CTS по схеме очень напоминает "бэ-эм-вешный" xDrive: крутящий момент на заднюю ось передается постоянно, а передняя подключается многодисковой муфтой с электронным управлением.
Ну что, проверим, каков он в деле? Извилистые дорожки на севере Краснодарского края - это, конечно, не Нюрбургринг, но все же отличное место, чтобы поездить на настоящем драйверском автомобиле. Однако с первых секунд становится понятно, что Кадиллак не такой. У него есть мощный двигатель, острый руль, плотная подвеска - мог бы получиться отличный "энергетический коктейль". Но коктейль "разбавили". Разбавили слишком "задумчивой" коробкой передач. Ты подъезжаешь к крутому повороту, немного притормаживаешь, чтобы загрузить передние колеса, поворачиваешь, нажимаешь на газ, а 307 "лошадей"... спят, потому что шестиступенчатый "автомат" Hydra-matic не может решить, какую из передач выбрать. Та же самая проблема возникает при обгонах - нажав на газ, ты не знаешь, когда именно начнется ускорение... У "автомата", в принципе, есть и спортивный, и ручной режимы. Но и они не помогают коробке думать быстрее.
Гораздо приятнее ездить на новом Cadillac быстро, но плавно - обращаясь с педалью газа без суеты. Коробка передач в этих режимах ведет себя адекватно, переключает скорости плавно и вовремя. И ты, тем временем, можешь оценить и великолепную шумоизоляцию (над ней действительно отлично поработали, поборов даже "цокание" топливных форсунок, характерное для всех моторов с непосредственным впрыском топлива), отличную плавность хода и устойчивость машины на трассе...
Спускаемся с очередного холма, и асфальт кончается. К морю вдоль виноградников уходит ровная, но извилистая грунтовка - практически раллийный спецучасток. Проехав по ней, я был готов петь дифирамбы системе полного привода BorgWarner, которой оснащен новый CTS. В повороте сорвать американский седан с траектории очень сложно. Он фанатично держится за покрытие всеми четырьмя колесами, допуская легкий снос передка лишь при откровенном лихачестве. Этот снос мновенно пресекает система стабилизации. Если ее отключить, то управлять машиной можно газом - на акселератор Кэдди отвечает плавным и легко контролируемым заносом. Короче говоря, ведет себя как породистый заднеприводный автомобиль. Но это лишь в том случае, если ты успеешь перевести селектор "автомата" в ручной режим. Если этого не сделать, коробка начнет путаться в передачах в самый неподходящий момент. А это не только неприятно, но и довольно опасно.
Если настройка полноприводной трансмиссии понравилась мне безоговорочно, то подвеска, наоборот, показала на грунтовке свои слабые места - на неровной дороге она работает громко, а пассажиров "Кадиллака" неприятно потряхивает. Конечно, проселочные дороги - это совсем не типичная среда обитания для седана премиум-класса. Но, с другой стороны, асфальт в нашей стране оставляет желать лучшего, а плохих дорог "Кэдди" не любит.
Впрочем, возможно, что задумчивость "автомата" и недостаточная энергоемкость подвески характерны лишь для полноприводных машин. Заднеприводные версии CTS легче, у них другая, более жесткая ходовая и иные настройки трансмиссии.
Цены на новый CTS (c 210-сильным двигателем 2.8 и задним приводом) начинаются на отметке 1,2 миллиона рублей. Версия с 3,6-литровой "шестеркой" обойдется в 1 миллион 323 тысячи, а за полный привод придется доплатить еще 100 тысяч рублей.