В СВОЕМ КРЕСЛЕ
Как полагается, сперва поговорим о внешности. Несмотря на покатую крышу, Х6 выглядит крупнее Х5. Его габаритная длина на 23 мм больше, но дело, пожалуй, не в этом. Колесные арки стали более выпуклыми, в переднем бампере появились внушительные воздухозаборники, и корма выглядит значительно крупнее. Но не спешите делать выводы относительно полноватого зада – в жизни Х6 похож скорее на фитнес-инструктора, нежели на домохозяйку с тройней на руках. Он поджарый, с рельефной мускулатурой и животным блеском в глазах. Да, филейная часть слегка перекачана, но, уверен, многим эта гипертрофия придется по вкусу. Хотя не стоит ожидать особой практичности. Ведь объем багажника уменьшился с 620 л (чем может похвастаться Х5) до 570, а со сложенными спинками задних сидений разница в объеме чувствуется еще сильнее – 1450 л против 1750. Простите, но эта машина не для перевозки холодильника.
Салон также потерял в практичности. Вместо полноценного заднего дивана в Х6 лишь два посадочных места, разделенных консолью с подстаканниками. Упразднили и ручки в потолке, но появились упругие накладки на внешней стороне центрального тоннеля. В остальном салон Х6 полностью копирует Х5, что, признаться, несколько огорчает. Нет-нет, никаких претензий к эргономике, качеству отделки, дизайну и быть не может. Особенно радует руль с пухлым ободом и удобный джойстик автомата, а мультиконтурные сиденья достойны отдельной оды. И все-таки от новой модели ждешь нового салона. Сделали же совершенно самостоятельный экстерьер, так неужели было сложно изменить хотя бы дизайн центральной консоли?
Смотрится ли BMW X6 на дороге лучше, чем X5? Тут, как говорится, дело вкуса. Вряд ли его силуэт столь же гармоничен, но для того, чтобы прохожие сворачивали шеи, это как раз то, что надо. Динамики, страсти и вызова в нем больше, чем в любом другом кроссовере. Более того, при взгляде на автомобиль не возникает сомнений относительно его происхождения – BMW, только BMW. Вот почему Х6 будут расхватывать, даже если вместо раздельного климата ему вставят печку-буржуйку.
ЭФФЕКТ ПРОГРЕССА
Впрочем, было бы опрометчиво ожидать от BMW технологического скупердяйства. За последние десять лет я не припомню ни одной баварской новинки, которая вышла бы на рынок ни с чем. Каждый раз мюнхенские инженеры пытаются удивить мир передовыми разработками, и им это удается. Загибайте пальцы: Active Steering, Adaptive Drive, Dynamic Drive, Head-up display, iDrive, ASC+T, DBS, CBS, DIVA… Постойте радоваться, я только начал.
Вот и новый Х6 являет собой новаторский киндер-сюрприз. Снаружи – сладкий шоколад, внутри же увлекательная игрушка, которая придется по вкусу взрослым ценителям Hi-End. Вместо обычных двигателей, известных по другим моделям BMW, Х6 оснащается необычными, почти неизвестными моторами. Базовым стал 6-цилиндровый двигатель объемом 3 л, дополненный двумя турбокомпрессорами. Мы уже знаем, что с этой силовой установкой «трешка»-купе едет лишь чуть медленнее М3. BMW Х6 3.5si значительно уступает и 335i, и M3, но по тяговой динамике может сравниться с 8-цилиндровым Х5! Следующим в моторной линейке идет 3-литровый дизель, также оснащенный двумя турбинами. С ним Х6 демонстрирует еще большую прыть и экономичность. А топовым считается вариант с 4,4-литровой «восьмеркой» и… Бинго! Вы угадали – этот двигатель тоже оснащен двумя турбонагнетателями, а заодно и непосредственным впрыском топлива HPI. Чтобы сэкономить место под капотом и оптимизировать воздушные потоки, обе турбины разместили в развале блока цилиндров – иначе и быть не могло, ведь без подобного новаторства инженеры краснели бы на пресс-конференции.
Увы, именно такой Х6 – самый заманчивый с точки зрения драйверских ощущений – мне на тест не достался. А жаль. Судя по тому, как сладкоголосо он урчал на гоночном треке и легко отрывался от моего дизельного Х6 на дорогах общего пользования, я многое потерял. Зато благодаря скромному аппетиту 286-сильного дизеля мне удалось на одном баке смотаться в соседний штат за Apple MacBook и обратно. А это без малого 400 миль.
ЛЕТЯЩЕЙ ПОХОДКОЙ
Должно быть, вас уже порядком утомили разговоры о статичных преимуществах BMW X6. Он классно выглядит, он напичкан мудреной электроникой, он, кажется, само совершенство. Если использовать его в качестве статуи, то на этом можно закругляться. Но, боюсь, большинство его владельцев собирается ездить на автомобиле на работу, в загородный дом и ночные клубы, да еще и получать от этого удовольствие. А значит, пора разобраться, насколько способным окажется Х6 в деле.
Как я уже говорил, мне достался автомобиль с дизельным двигателем, и это не лучшая новость. Он шумноват и не так эмоционален, как следует ожидать от кросс-купе (этот термин – мое личное изобретение). Удивительное дело – даже с 580 Нм ускорение с 60 км/ч не производит убедительного впечатления, хотя на гоночном треке мой Х6 почти не уступал самой мощной бензиновой версии, водитель которой просто светился от счастья. В чем же дело?
Видимо, шумноватый на холостом ходу, этот двигатель не обеспечивает должного звукового эффекта по ходу движения. Он рокочет, меняет тональность, но делает это не спортивным образом. Поэтому всплеск эмоций придется отложить до лучших времен, а пока порадоваться завидной экономичности – 10 л солярки в городском режиме.
Зато с управляемостью дела обстоят куда лучше. Представьте себе ситуацию, когда автомобиль делает то, что вы хотите, и делает это правильно. Заигравшись в абсолютную послушность, вы сумеете нащупать пределы шасси, но в условиях города экстремумы почти недосягаемы. А лучше всего то, что безопасные настройки машины не лишают ее боевого запала – во всех движениях ощущается, что этот автомобиль хочет ездить быстро. И вот что удивительно – комфортно. Несмотря на 20‑дюймовые колеса и почти полное отсутствие кренов кузова, Х6 сглаживал неровности даже лучше, чем более гражданский Х5! Машина лучше слушается руля и в то же время ведет себя более интеллигентно, податливо, дружелюбно.
Так в чем же секрет высокой маневренности Х6? Вряд ли дело в более низком центре тяжести. Даниэль Шмидт, который по ходу разговора несколько раз заикался о какой-то передовой разработке, в конце выдал-таки главный секрет Х6 – DPC. Dynamic Performance Control – система, которая распределяет крутящий момент между задними колесами. Расширенные возможности шасси на асфальте – ее заслуга.
Возвращаясь к вопросу об ожиданиях, вынужден признаться, что летел в Южную Каролину, где проходил тест BMW Х6, с изрядным волнением и в то же время скептицизмом. Еще один баварский шедевр? Да неужели?! В этот раз, скрестив рыбу с мясом, они просто обязаны были оступиться. А еще эта самоуверенность с широкой улыбкой и открытым взглядом… Неужели в BMW настолько убеждены в победе новой концепции?
Теперь вынужден признать: пожалуй, так и есть. Этот автомобиль не только оправдывает ожидания, он их превосходит. Стремительный, динамичный и совершенный. Одно плохо: пока вы читали эту статью, кто-то успел добежать до дилерского центра.
Южная Каролина – Москва
Скошенная крыша делает из X5 СпортКупе. Добавьте люк - и получите Купе-Кабриолет;
Выразительная внешность, отменные динамика и управляемость, высокий уровень комфорта;
Отсутствие полноценного заднего дивана, одинаковый с Х5 салон;
Можно закрыть глаза на внешность, потому что X6 открывает глаза на драйв.
BMW X6 3.5i
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
КОЛЕСНАЯ БАЗА, мм | 2933 |
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА, мм | 4877×1983×1690 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм | 212 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг | 2145 |
ДВИГАТЕЛЬ R6 | бензиновый с двумя турбокомпрессорами |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, см3 | см3 2979 |
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, л.с./об/мин | 306/5800 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 400/1300 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 6АТ |
ТИП ПРИВОДА | Постоянный полный |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч | 240 |
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 км/ч, с | 6,7 |
РАСХОД ТОПЛИВА на 100 км в городе, л | 16,6 |
ЦЕНА, руб. | от 2 516 400 |