Astra третьего поколения явилась в Россию 5-дверным хэтчбеком от $16 490, то есть дешевле своего основного «коллеги». К тому же намного живее, интереснее внешне и внутренне. В сумме – один решающий козырь: она оказалась именно и точно такой, какой ее ожидали увидеть. Воображаемый Астрадамус предсказывал немало увлекательного, забегая вперед, подтверждаем – обновленному верить.
Модель Opel Astra создавали и выводили на рынок, как по киносценарию. Ну вы наверняка видели подобное. Молодая затейница учительница, вместо того чтобы грузить цифрами, разводит в классе лупоглазую живность, красит стены в яркие цвета и находит время подбадривать и непоседу, и ботаника. Потом экс-непоседа побеждает на математической олимпиаде, экс-ботаник забивает решающий гол, учительница хохочет и аплодирует, а критически настроенный директор делает: «Хм-м...»
Молодость – это Opel Astra, класс – это класс, а директор – VW Golf. Ладно, хватит метафор. И так ситуация с дебютантами российского рынка ясна.
Астрадамус сулил «немало машины». Прибавилось миллиметров – 139 длины, 8 базы и 44 ширины, но издали Опель Астра не выглядит такой уж внушительной. Динамичный аппарат с лица необщим выраженьем, изумительной головной светотехникой и витиеватыми дисками. Это то, что глаз выхватывает сразу. Вблизи – другое дело: автомобиль норовит раскинуться на пол-стоянки, закрывает небо и простирается вдаль. Что же будет, если открыть двери? Сначала пятую: багажник на 350 литров, а сложишь спинки – емкость увеличится до 1270. Все хорошо, только хвостовая светотехника (к слову, лукавый плагиат с Peugeot 307) немного сужает проем.
Салон. «И было им счастье и богатство». Размер вызывает непроизвольный «ух!» неподготовленных пятерых, но после Vectra и ее производных запас места выглядит нормой, как и предсказано. Жаль, сзади нет центрального подлокотника, было бы вовсе пафосно. В передней части салона все «имеет место быть» весомым, насыщенным, напыщенным, правильным, затейливым и нарядным. Не сочетаются определения? Ну смотрите: архитектура чертежная, руль-подлокотник-рычаг утяжеленные, накладки и пластик с претензией (правда, некоторым рисунок накладок показался... царапинами), приборы и дисплей яркие, козырек над приборами – что бейсболка, консоль изобилует регуляторами и кнопками, ручки дверей подсвечиваются...
Подмечаешь и другие детальки. Ручкой регулировки спинки служит ухватистый барашек, а не скользкое колесище, как у Vectra, блок стеклоподъемников обычный, а не с ползунком, как у Vectra. Но кнопочки регулировки подсветки приборов и корректора фар после нажатия выдвигаются и... превращаются в поворотные цилиндрики, как у Vectra. Далась нам эта Vectra потому, что место водителя обновили по образу и подобию. Перекочевали сюда подрулевые рычажки без фиксации и неожиданно начали включаться и выключаться адекватно. На первой Vectra мы мигали напра-налево, привыкнув, на следующих лишь случайно задевали круиз-контроль, а тут только пару раз мигнули дальним. Прогресс, без шуток.
Как и обещали, сидеть здесь очень удобно: это твое – и «классом выше». Наберитесь терпения. Исполнение Cosmo c базовой ценой $20 290 выступило на дополнительные $3810 по мощной опционной программе. Вариант и в стандарте не обделен оборудованием: электропакет – передние стекла/зеркала, ц/з с ДУ, кондиционер, кожаный руль, иммобилайзер, датчики света и дождя, которые вместе с автозатемнением салонного зеркала и омывателями фар входят в пакет «Обзорность»... Много. Часть оснащения была высчитана Астрадамусом по звездочкам уровня безопасности: система отсоединения педалей при столкновении, фронтальные и боковые подушки, ABS с EBD... А опции – если выборочно: климат-контроль, круиз-контроль, датчик давления в шинах, клавиши «музыки» на руле, «зимний» пакет для теплолюбивых.
Вы спросите, а что же стабилизирующей ESP не предусмотрели? Есть такая, и ее предлагают в списке стандарта одного из пяти исполнений – Sport. Исполнение с неожиданной изюминкой: водителю полагается спецкнопка и нажатием он... меняет характеристики подвески и быстроту реакции (нет, не свою) акселератора. В этом ценовом сегменте фишка вызывает волну уважения!
И вслед за ней накатываются новые волны – восторга и удовлетворения. Astra поехала. Самое время влюбиться и стать Астранавтом. Заодно с новоявленной женой Астранавта, если только она сама не похитит ключи. Движение наполнено, пропитано газированными пузырьками кайфа! Astra все умудряется делать тихо: шумоизоляция такая, что на ровном покрытии машина напоминала бы саркофаг, если бы не обзорность и тайфун системы вентиляции. А плавность хода превосходная, с небольшой поправкой на дорожную мелочь, что нет-нет да и «просыплется» горсткой на подвеску. Серьезные неровности в памяти не откладываются, их как раз глотают, гасят, мочат...
Инженеры не стали городить и усложнять полузависимую заднюю подвеску, что выгодно с точки зрения сервиса и оперативности подготовки производства. Но как с управляемостью? Многорычажный Golf ездит асом. Новая Astra пошла дальше, преподнося управляемость на сладкое. Внимание, внимание – речь не о физике, а об удовольствии! Руль работает, как прицел, и после резкого движения в сторону Astra – «Йй-ии-х!» – и ныряет вбок, азартно кивнув на внешнее переднее колесо. Послал – ушла, обрулиться просто! Астрадамус довольно хохочет и аплодирует. Заметим: радость приносят не только резкие «нырки», а любые, даже самые незначительные изменения направления. Можно предположить, что на обратной стороне написано про «разбалтывание» кузова в качку, но это не так. Это здорово!
Рычаг коробки ходит четко и коротко, а передачи длинные, в км/ч до красной зоны – 50, 90, 140. И мотор 1.8 хорош. Экологичный, вестимо. Она, эта экологичность, вероятно, и обернулась против бодрого разгона с «низов», но на динамике особенно не сказалась. А по «верхам» Astra скачет за милую душу. Не оторваться от нее.
Моторов в Россию привезли три. Помимо нашего Ecotec еще два Twinport – гипербережливый 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (105 л.с.). И коробок три – «механика», «полуавтомат» Easytronic и собственно «автомат».
Астрадамус предсказывает появление к осени универсала. Трехдверный хэтчбек и заряженные версии сулит в дальней перспективе. Но и с единственным до поры типом кузова Astra будет непочтительно веселиться на рынке в присутствии директора Golf. И так до появления Ford Focus II. Резюмируем за многих, кому мы успели показать машину, – она понравилась абсолютно всем. Что и требовалось предсказать.
Об одном только умолчал Астрадамус – видимо, специально, рассчитывая на сюрприз. И склонения в тексте мы употребляли по привычке. Ведь на самом деле Opel Astra теперь – он.
Фото автора
Автомобиль предоставлен официальным представительством «General Motors СНГ»