Alfa Romeo 159. Цена: 32500 евро. В продаже: январь 2007 г.
В России возобновились официальные продажи Alfa Romeo – легендарной марки, о которой стали забывать наши автомобилисты. Знаменательный момент совпал с обновлением всего модельного ряда. На смену популярной 156-й пришла 159-я модель. Но почему последователю не присвоили следующий порядковый индекс?
Словосочетание «Итальянский автомобиль» рождает в голове образ стильной, агрессивной и непременно спортивной машины. Правда, злые языки поговаривают о частых поломках, что сужает круг поклонников бренда. Несмотря на это, фанаты Alfa Romeo являются одними из самых преданных в мире. Их поддерживают талантливые дизайнеры, которые твердой рукой создают неповторимый дизайн все новых и новых кузовов.
Историю обновления 156-й модели следует признать крайне интересной. Автомобиль стал не только продолжением не одной, а сразу двух знаменитых машин с индексами 156 и 166. Этим, собственно говоря, и объясняется скачок на три цифры вперед. Таким образом, на плечи новичка возлагается непростая задача. Он должен стать достойным продолжателем прародителей.
Дизайн 159-й разрабатывали в ателье Giorgetto Giugiaro и Alfa Romeo Styling Centre. Внешность получилась выразительной и стильной. Хищный взгляд шестилинзовой оптики с би-ксеноном способен проделать дырку во встречных автомобилях. Передний бампер имеет широкий воздухозаборник, по краям которого элегантно вписаны противотуманные фары. Посередине воздухозаборник рассекает надвое ставшая уже легендарной решетка радиатора в форме щита.
В профиль Alfa Romeo напоминает ракету, сильно заостренную к переду. Если раньше 156-ю пытались замаскировать под купе, перенеся ручки задних дверей с обычных мест на стойку, то теперь здесь все как у обычного седана. А ведь в этом что-то было…
Высокая корма подчеркнута хромированными патрубками раздвоенной выхлопной системы и выразительными фарами. Сзади эти фары напоминают прищуренный глаз человека, излучающий ехидство и превосходство над отставшими то ли людьми, то ли машинами.
Alfa Romeo всегда считался автомобилем, который способен подарить истинное наслаждение от драйва. Это подтверждает эргономика салона, созданная специально для водителя. Например, приборная панель и центральная консоль повернуты в левую сторону. Пассажир в данном случае играет второстепенную роль. За рулем создается ощущение, что находишься в спортивном кокпите. Сиденья обладают выраженной боковой поддержкой. Все настройки имеют приемлемый диапазон и исключительно механический привод. Высота передней и задней частей подушки регулируются отдельно.
На приборной панели отображается только самое необходимое: скорость, обороты двигателя и сопутствующая информация маршрутного компьютера. Данные о количестве топлива, температуре масла и охлаждающей жидкости можно узнать по приборам, расположенным на центральном тоннеле. Обилие разнесенных датчиков придает некую спортивность внутреннему убранству. Но если посмотреть на данное решение с практической точки зрения, то это неудобно. Переводя взгляд из стороны в сторону, водитель отвлекается от дороги. Привыкания требуют и подрулевые переключатели. Без практики все время включаешь что-то не то.
Пуск мотора осуществляется в два этапа. Сначала необходимо вставить в ячейку ключ-карту, а затем нажать кнопку Start/Stop. Шумоизоляцию стоит признать отличной. Мотора практически не слышно. Лишь по мере приближения к максимальным оборотам двигатель выдает себя специфическим звонким голоском. Аэродинамические шумы отсутствуют практически полностью. Безупречно работает 6 ступенчатая трансмиссия. Четкие, короткие ходы подзадоривают переключаться чаще и, как следствие, ехать быстрее.
Мотор объемом 2,2 л с системой JTS (Jet Thrust Stoichiometric) с легкостью набирает 7000 мин-1 и развивает 185 л. с. Отклик на нажатие педали газа происходит молниеносно, без каких-либо задержек. Максимальная скорость автомобиля 222 км/ч, а до «сотни» новый Alfa Romeo разгоняется за 8,8 с. Результат заслуживает похвалы. На максимальной скорости автомобиль нисколько не теряет в управляемости. Подвеска и аэродинамика настроены таким образом, что машина словно «ложится на брюхо». Тем самым увеличиваются прижимная сила и сцепные свойства. Подвеска, как ни странно, относится к водителю и пассажирам гуманно: излишняя трясучесть отсутствует. Большие ямы проходятся без пробоев и дополнительного шумового сопровождения. Зато в поворотах возможны небольшие крены, но это совершенно некритично при небольшом дорожном просвете, а также благодаря широким колеям.
Стоит отметить, что Alfa буквально нашпигована электроникой. Конечно, не обошлось без системы стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), работающей в плотном взаимодействии с ABS. В новинке установлены системы дотормаживания Brake Assist, контроля спуска Hill Holder и антипробуксовочная ASR.
О том, как скоро появятся в России машины с мотором 3,2 л V6 мощностью 260 л. с., а также полноприводная модификация, пока сказать сложно. В Европе они продаются, у нас пока нет.
ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО
"В группе компаний Fiat марка Alfa Romeo является одной из старейших. Сейчас автомобили под нашим брендом даже выпускаются на разных предприятиях. Мы не отрицаем, что машины имеют унификационные решения, но, тем не менее, Alfa — это абсолютно иная продукция. Сейчас мы пересматриваем экспортную политику, в связи с чем заключаем дистрибьюторские контракты по всему миру. Если раньше приоритетным являлся итальянский рынок, то теперь активно продвигаемся в Европу, Юго-Восточную Азию и на североамериканский рынок. Наиболее перспективными считаем Китай и Россию. Сегодня компания производит 170 тысяч автомобилей в год. Через три года этот показатель увеличится почти вдвое. На вашем рынке в наступившем сезоне планируем реализовать около двух тысяч машин. Конечно, может показаться, что это не много. Но для нас главным моментом является высокое качество обслуживания клиентов. Если сервис будет на высоком уровне, то и покупатель потянется в шоу-румы. На сегодня лучше продать меньше, но полностью удовлетворить ожидания клиентов. Перед началом работы в России мы долго и придирчиво выбирали дистрибьютора. В итоге остановились на холдинге Major-Auto. На наш взгляд, эта компания соответствует нашим требованиям. В вашей стране будут продаваться все модели Alfa Romeo. Самыми популярными должны стать 159-я и 147-я".
Антонио Баравалле, исполнительный вице-президент Alfa Romeo
Вождение
Автомобиль четко прописывает заданную траекторию. Выверенная аэродинамика и хорошо сбалансированная подвеска обеспечивают отличный контакт с дорогой.
Салон
Интерьер по-спортивному лаконичен: ничего лишнего при наличии всего необходимого. Приборная панель не перегружена информацией, часть датчиков перенесена на центральный тоннель.
Комфорт
Удобные кресла и достаточное количество пространства обеспечивают хороший комфорт. Даже несмотря на то, что настройки сидений регулируются вручную, дискомфорта нет.
Безопасность
Безопасности уделено особое внимание. В штатной комплектации автомобиль оснащают восемью подушками безопасности. Кузов имеет зоны запрограммированной деформации.
Цена
Цена полностью оправдывает содержание, являясь достаточно конкурентоспособной.
Двигатель: бензиновый, 2198 см3, 185 л.с./6500 мин-1
Трансмиссия: механическая, 6-ступенчатая
Динамика: 0-100 км/ч, с 8,8
Максимальная скорость, км/ч: 222
Конкуренты: Honda Accord, BMW 3 й серии, Mercedes-Benz C-class
Преимущества и недостатки
+ Комфортабельная подвеска, удобный салон, просторный багажник, хорошая шумоизоляция.
- Небольшой дорожный просвет, механический привод сидений.
НАШЕ МНЕНИЕ
ALFA ROMEO 159, КАК И ДРУГИЕ МАШИНЫ МОДЕЛЬНОГО РЯДА, ИМЕЕТ ШАНСЫ ЗАНЯТЬ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ДВЕ ЗАДАЧИ. ПЕРВАЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРУШЕНИИ СТЕРЕОТИПА О ПЛОХОМ КАЧЕСТВЕ «ИТАЛЬЯНЦЕВ». БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЭТО УЖЕ УЧЕЛ. ВТОРАЯ — В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОГО СЕРВИСА. А ЭТО УЖЕ ЗАВИСИТ ОТ ЕДИНСТВЕННОГО ДИСТРИБЬЮТОРА В РОССИИ MAJOR-AUTO.