Представляем сравнительный анализ двух автомобилей премиум-класса. Это популярные кроссоверы Acura RDX и Volvo XC60. Первая модель дает нам представление про люксовый автомобиль из Америки, а второй – что значит люкс для Швеции.
Российские журналисты не восприняли премиальность Acura. По их мнению, премиальная у этой марки только цена. Кроссовер не особо выделяется среди премиальных и не очень автомобилей.
Acura RDX имеет шестицилиндровый двигатель мощностью 277 лошадиных сил. Однако, для российского потребителя достаточно и 249 лошадиных сил. Согласно налоговому обложению, многие конкуренты Acura так и поступили. Двигатель имеет объем 3,5 литра. Силовой агрегат имеет устаревшую систему распределения впрыска топлива, но зато экономит топливо через возможность работы в половину нагрузки на трех цилиндрах.
Модель имеет многодисковою муфту с электронно-управляемым насосом, которая подключает задние колоса.
На американском рынке Acura в премиум-классе занимает шестое место с динамикой +1%, а вот Volvo в США падает с показателем -10%.
Кроссовер Acura RDX будем сравнивать с кроссовером Volvo XC60 T5. Внедорожник имеет передний привод, двухлитровый двигатель Drive-E и автоматическую 8-ступенчатую трансмиссию. Для российских водителей все равно предпочительнее иметь полный привод. Тогда можно выбрать модель с двигателем объемом в 2,5 литра и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Правда он не будет столько экономичным как Drive-E.
Поэтому в Volvo XC60 (бак 70 л) расход примерно 9-10 литров на 100 километров, а Acura RDX (бак 61 л) – 11-13 литров.
Управление переднеприводной XC60 немного утомляет. При увеличении газа, руль пытается вырваться их рук. При ровной нагрузке траектория чувствуется превосходно. RDX реактивное усиление немного исскуственное, но команды руля исполняются без проблем.
По динамике автомобили практически равные. По паспорту Volvo разгоняется до 100 километров за 7,2 секунда, а Acura за 7,9 секунд. Тут дело в электронике, которая управляет трансмиссией.
На Volvo коробка передач работает более приятно чем у Acura. Также лучше работают у шведской модели и тормозная система, у которой есть еще одна подсистема - City Safety.
У Volvo современная мультимедийная система с отличным звуком, но с практически бесполезным выходом в интернет. У Acura мультимедийная система работает беднее.
На Volvo XC60 можно отлично отрегулировать положение кресло водителя. Учитывая, что Acura относится все-таки к японским автомобилем, то здесь регулировка как обычно работает не так удачно. Зато пассажирам в Volvo не так комфортнее как в Acura.
Багажник у Volvo вместительнее (490 л), чем у Acura (404 л). Кстати, запах у шведской модели такой. Как полагается премиум-классу – кожа и дерево. А вот в багажнике Acura пахнет бытовой техникой.
В итоге можно сказать, что у Volvo XC60 не хватает полного привода. Acura RDX в принципе замечательная модель, но за эту цену (больше двух миллионов рублей )комплектация могла быть побогаче.