3 современных мини - Colt CZ3, Yaris и Fox - сегодня они получили новый формат и новые таланты. Это достаточно вместительные, весьма симпатичные, резвые городские автомобильчики: два японца и один немец. Отличные машинки для молодых людей или молодой пары.
Кто лучший? Просторный и стильный Кольт, эффектный и совершенно новенький Ярис нового поколения, или практичный, но скучный Фокс?
В нашем тесте принимает участие Mitsubishi Colt CZ3 в базовом варианте. Что это значит? Под капотом у малыша с тремя бриллиантами покоится моторчик - результат совместного производства Mitsubishi и DaimlerChrysler, объемом 1,1 литра. Но несмотря на такую скромную характеристику, этот четырех клапанный двигатель выдает 75 л.с, и обладает системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC, благодаря которой мотор имеет высокую удельную мощность и обеспечивает ровную тягу в большом диапазоне оборотов. В паре с мотором работает только 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Новый Colt – стильный компактный городской хэтчбек. В отличие от своего предшественника он не является укороченной версией Lancer
В стандартную комплектацию Кольта входит: 4 надувных подушки безопасности передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, складываемые в соотношении 60:40 спинка заднего дивана. Единственный минус подобной комплектации, это отсутствие дополнительных опций. Тот, кто хочет больше, должен купить Кольт с двигателем 1,3 или 1,5.
Сиденья с темной обивкой имеют достаточно регулировок, но боковой поддержки им не хватает
Новый Colt – стильный компактный городской хэтчбек. В отличие от своего предшественника он не является укороченной версией Lancer. Этот автомобиль создан и, производится в Голландии на том же заводе, где до недавнего времени выпускался менее успешный Smart ForFour (фактически четырехместный Смарт создавался совместно Mitsubishi и DC на платформе Colt). Кольт ориентирован, прежде всего, на чересчур придирчивых европейцев, желающих получить оригинальный автомобиль со спортивными задатками за умеренные деньги.
У Кольта самый махонький багажник: 210-760 л.
Конечно, небольшой по объему мотор не удивит вас своей резвостью, но до сотни он этого малыша за 13,4 секунды разгоняет. Неплохой результат. Подождем еще немного, и стрелка ложится на отметке в 166 км/ч. Без особой спешки, но все-таки достаточно шустро, японец способен лавировать по городским улочкам. Со светофора, кстати, можно стартовать вполне успешно, а на шоссе мы решались и на обгон.
На первый взгляд рабочее место водителя Кольта выглядит очень элегантным, приятным, а также функциональным. Однако скрипящая средняя консоль и недорогой пластик создают небольшое доверие
Наш Кольт – трехдверный! Он немного короче, чем пятидверный. Его внешность выполнена в контексте с другими моделями «Трех бриллиантов»: те же фары, то же ребро на капоте, по центру, та же решетка радиатора. Несмотря на трехдверный кузов, внутри хватает места, салон располагает достаточным количеством трансформаций, а багажник весьма удобен. Но не все так гладко, есть к чему придраться: низкое ветровое стекло, плохая обзорность вперед, очень жесткие сиденья.
Перчаточный ящик у Кольта маленький, но здесь есть отделения для монет
Но в целом салон Кольта оставляет очень приятное впечатление. Продуманный, эргономичный салон с элементами из рифленого пластика и алюминиевыми вставками. Некий хай-тэк. Приборы легко читаются, экран бортового компьютера, расположенного в углублении верхней части приборной панели, также вполне читаем. Сиденья с темной обивкой имеют достаточно регулировок, но боковой поддержки им не хватает.
Наш Кольт – трехдверный! Он немного короче, чем пятидверный.
Сзади, конечно, место немного, но два человека усядутся без особых проблем, если, конечно, они не выступают за баскетбольную команду страны. Багажник также небольшой, но он может похвастать широким проемом и маленькой погрузочной высотой. Такой малыш стоит около 12,500 $.
Конечно, небольшой по объему мотор не удивит вас своей резвостью, но до сотни он этого малыша за 13,4 секунды разгоняет
Согласно прейскуранту, наш трехдверный Ярис - самый дорогой, тем не менее, оснащен он лучше. Базовая цена Yaris составляет ощутимые 17.390 долларов, что для малыша выглядит вызывающе. Свеженький «Мини» из Страны восходящего солнца предлагает множество удобств: надувные подушки безопасности, наружные зеркала с электроприводами, складываемая по отдельности спинка заднего дивана, аудиосистема с CD, а также система Easy Entry без наценки.
Новый Yaris повзрослел. Внешне машинка нашла, наконец, фирменное лицо, став больше похожей на свою старшую сестру - "Короллу".
Поразительно, сколько места создает высокая крыша в салоне такой малышки. Столько места обеспечено за счет новой компоновки силовых элементов кузова и новой организации подкапотного пространства, позволившей сдвинуть двигатель максимально вперед и вниз. Даже пассажиры большого роста будут приятно удивлены тому, как много места для ног.
Интерьер типично тойотовский - много серого цвета и дешевого пластика - проектируя интерьер нового Яриса, инженеры Тойота вряд ли стремились завоевать приз за красоту и необычность внутреннего убранство.
Расстояние между передними и задними сиденьями составляет 880 мм, чем обеспечивается вместимость, обычно ассоциирующаяся с автомобилями большего класса. Здесь все продумано до мелочей: заднее сиденье складывается и передвигается вдоль, самый большой багажник можно нагрузить багажом до крыши (1183 литров).
Только V-образная средняя консоль с вертикально расположенными рукоятками климатической системы оставляет свежее, современное впечатление
Кстати, Тойота на несколько сантиметров короче, чем ее противники. Необычная V-образная средняя консоль с вертикально расположенными рукоятками климатической системы оставляет свежее, современное впечатление. Да, материал на ощупь простой, но подогнано все безупречно.
Ни один из соратников не располагает столькими емкостями для мелочевки
Да, тойотовские инженеры интенсивно занялись малышом. Управление автомобилем стало еще более острым, подвеска настроена так же, как у старших моделей. Маленькая японка к тому же очень безопасна – в недавнем краш-тесте Ярис заработала пять звезд!
Сложив задние сиденья можно увеличить объем багажника до 1 183 л. При установленном заднем сиденье багажное отделение составляет 275 л
То, что напрочь отсутствует в 1,0 литровом, трехцилиндровом Ярисе, так это темперамент. В целом неплохой и даже весьма тяговитый моторчик, напряжено рыча, упорно тянет автомобиль вперед. И все же, 70 л.с. для Яриса явно недостаточно: сотни он достигает через 15,5 секунды, а максимальной скорости в 155 км/ч практически невозможно достичь. Зато аппетит у Тойоты впечатляет своей умеренностью - 6,9 л.
То, что начисто отсутствует в 1,0 литровом трехцилиндровом Ярисе, так это темперамент.
Цена Фокса поначалу также выглядит заманчиво. С 10.550 евро он стоит едва ли больше чем Кольт. Но за боковые подушки безопасности надо заплатить (260 евро) и электростеклоподъемники также потребуют доплаты (505 евро в пакете). Зато Фокс бесплатно оснащается креплениями Isofix и регулировкой кресла водителя по высоте.
Фокс бесплатно оснащается креплениями Isofix и регулировкой кресла водителя по высоте.
Фокс также располагает 75 л.с, однако, извлекает их из четырехцилиндрового двигателя гораздо большего объема, нежели его конкуренты - 1,4 л. И в этом его большой плюс, который я чувствую при каждом нажатии на педаль акселератора. И слушать такой мотор куда приятнее, нежели терпеть натужные вопли японских агрегатов.
Фок, располагает 75 л.с, однако, извлекает их из четырехцилиндрового двигателя гораздо большего объема, нежели его конкуренты - 1,4 л.
Свое преимущество Фокс подтверждает во всех дисциплинах. Спринт на сто километров, немец совершает за 12,6 секунды, а его максимальная скорость заметно выше, чем у соперников – почти 170 км/ч. Такая поспешность наказывает, однако, на целый литр большим потреблением топлива, чем у Colt и Yaris. Кстати, двигатель Фокса адаптирован к европейским требованиям по токсичности и удовлетворяет нормам Евро IV.
Спринт на сто километров, немец завершает уже через 12,6 секунды
Комфорт бразильского VW действительно удивляет. Уверенно и уравновешенно едет маленький Фокс даже по плохим улицам и убеждает своей взрослой послушностью в управлении. Доплатив 405 евро, можно получить ESP.
Весьма мрачный скучный, но хорошо собранный интерьер, разбавлен лишь яркими полосатыми вставками на сиденьях
А, кстати, доплачивать к базовой стоимости VW придется много. Так, бамперы, окрашенные в цвет кузова, обойдутся в 50 евро. Хотите складное заднее сиденье? Добавьте еще 95 евро! Электростеклоподъемники и центральный замок – еще 500 евро, кондиционер – 1225 евро, автомагнитола с CD обойдется в 450 евро.
Подстаканники и емкость для мелочевки строго делят задний диван только на двоих пассажиров
Благодаря кузову, длиной 3,82 метра, Volkswagen Fox легко может вместить 4 пассажиров. Салон достаточно просторен. В зависимости от того, сложено заднее сиденье или нет, объем багажника варьируется от 260 до 1016 литров.
За 96 евро вы получите возможность складывать спинку заднего сиденья
Конечно, Фокс, по-немецки собран дотошно и качественно. Интерьер выполнен в соответствии с классом автомобиля и выглядит вполне симпатично, не в последнюю очередь благодаря полосатой обивке сидений в стиле пляжных шезлонгов.
Максимально багажник может вместить до 1 016 л багажа, а минимально - 260 л.
Фокс, выглядит как всякий Фольксваген - строго и серьезно. Но он скучен! Откровенно скучен! Особенно рядом с такими эффектными малышами, как Ярис и особенно Кольт – Mitsubishi по-прежнему может создавать стильные машины не только размера Diamant, но и такие маленькие.
MItsubishi Colt CZ3 1.1
Кольт. Выглядит лучше всех, предлагает самый просторный салон, широкие возможности по трансформации. Однако, у него - самый маленький багажник, плохая обзорность. Достаточно тяговитый, но ворчливый 3-цилиндровый мотор. Жесткая подвеска – причина лишь умеренного комфорта. Жаль только, что этот стильный компактный городской хэтчбек с милым интерьером и эргономичным салоном стоит столько же, что и Лансер (автомобиль классом выше). Так что Mitsubishi Colt будут покупать люди, которые ценят не только функциональность, но и стильный, оригинальный салон.
Toyota Yaris 1.0
Ярис. Самый большой багажник, качественный салон и хорошее оборудование, обеспечивающее высокую пассивную безопасность (7 подушек безопасности). Очень хорошая звукоизоляция, самый маленький диаметр поворота. Вождение этой малышки оставляет неизгладимое впечатление. Из минусов стоит отметить плохую обзорность и безумную базовую цену. За такие деньги можно купить Короллу. Небогатым поклонникам марки в поисках автомобиля стоит присмотреться к Aygo.
Volkswagen Fox 1.4
Фокс. Просторный, подчеркнуто четырехместный автомобиль, очень хорошие сиденья, превосходная обзорность, приличный багажник. Превосходный комфорт, четкое непосредственное управление. Самый быстрый и эластичный мотор. Однако, в силу большего объема двигателя, несколько прожорливый да и шумоизоляция могла бы быть и получше. И цены! Хоть базовая цена и меньше тойотовской машины, но если дополнить ее необходимым оборудованием, то итоговая стоимость Volkswagen Fox легко догоняет японского конкурента – по крайней мере, при текущем курсе евро к доллару (1,27).
Заводские данные |
Mitsubishi |
Toyota |
VW |
Мотор (расположение) |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Объем, см3 |
1124 |
998 |
1390 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин |
55 (75)/6000 |
51 (70)/6000 |
55 (75)/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
100/3500 |
93/3000 |
124/2750 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 км/ч |
155 км/ч |
167 км/ч |
КПП |
5-ступенч. Механич. |
5-ступенч. Механич. |
5-ступенч. Механич. |
Привод |
Передний |
Передний |
Передний |
Тормоза (спереди/сзади) |
диск/барабанные |
диск/диск |
диск/барабанные |
Резина |
175/65 R 14 T |
185/60 R 15 H |
165/70 R 14 T |
Потребление топлива, л* |
7,0/4,6/5,5 |
6,4/4,9/5,4 |
8,7/5,6/6,7 |
Длина/высота/ширина, мм |
3810/1695/1520 |
3750/1695/1530 |
3828/1660/1544 |
Объем багажника, л |
210-760 |
275-1183 |
260-1016 |
Тестовые замеры |
|||
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
40,9 |
37,9 |
40,6 |
Разгон 0-50/0-100 км/ч, с |
4,3/13,4 |
4,5/15,5 |
3,9/12,6 |
Эластичность 60-100/80-120 км/ч |
14,1/24,5 |
16,1/27,8 |
11,5/18,8 |
Расход топлива, л/100 км. |
6,9 (5,5) |
6,9 (5,4) |
7,9 (6,7) |
*город/шоссе/смешанный цикл |