Так уж получилось, что бюджетные или семейные автомобили приобретаются не на один год. Выбирают такую машину тщательно и основательно. Авто должно соответствовать многим параметрам. Ошибка в выборе может легко омрачить покупку. Попробуем оценить две модели – отечественную Lada Priora и BYD F3 от китайского бренда.
В первую очередь глянем на внешность. Если говорить про «Приору», то первые модели появились на рынке 9 лет назад. Поэтому говорить о современном дизайне, как то не логично. Но внешность BYD F3 вообще скопирована с Toyota Corolla, которая вышла с конвейера еще 12 лет назад.
Если говорить про тип кузова, то китайский бренд имеет в своем активе седан и хэтчбек. Наш производитель предлагает гораздо больше вариантов: седан, универсал и два вида хэтчбека.
Лучше всего проводить сравнительный анализ машин в полной комплектации, в смысле – люксовой. Здесь можно отметить такие функции как датчики дождя и света, наличие люка (у BYD F), обегрев сидений (у Lada Priora). Авто оснащены кондиционерами (но в базовой комплектации у «Приоры» его нет). Здесь мы видим первое преимущество отечественного автомобиля. Отопитель работает лучше, так как был разработал для эксплуатации на наших широтах.
Дальше про комфорт. Посадка в автомобиль оставляет желать лучше в обеих моделях, но в «Приоре» подушка сиденья больше. Китайский автомобиль лишен боковой поддержки передних сидений. Но в целом F3 имеет чуть больше салон, есть ниши в дверцах и карманы в спинках передних кресел. Оба автомобиля в люксовых комплектациях оснащены парктрониками. Однако обзорность в «Приоре» лучше за счет большего размера зеркал.
Багажники обеих моделей имеют одинаковый объем, но в «Приоре» погрузочный проем шире и меньше погрузочная высота. На борт «китаец» может взять 375 килограмм, а наша модель – 490 килограмм. Если вы собираетесь перевозить много груза, то тут «Приора» имеет преимущества.
Как уже говорилось. Внешность BYD F3 скопирована с Toyota Corolla. Салон так же напоминает японскую модель образца 2000 года. А вот салон «Приоры» выглядит более современно, тем более, что здесь есть встроенная навигация. Маршрутный компьютер имеет множество функций.
Для сравнительного анализа были выбрани модели с одинаковыми параметрами: 1,5-литровый 107-сильный мотор у F3 и 1,6-литровый 98-сильный мотор у «Приоры». Модели имеют одинаковую трансмиссию - 5-ступенчатую механическую КП. В целом характеристики очень похожие. Если у «Приоры» чуть медленнее срабатывает трансмиссия, но зато двигатель чувствуется более эластичнее.
Ходовые качества обоих автомобилей подходят под наши дороги. Передние подвески – независимая McPherson, а задняя - полузависимые с балкой кручения. С ямами и ухабами BYD F3 и Lada Priora справились отлично.
Если говорить про чувствительность руля, то преимущество за «Приорой». Здесь больше информативность, нет резких скачков.
В целом китайский и отечественный автомобили оказались достойными соперниками. К плюсам BYD F3 можно отнести более широкий салон, чуть резче двигатель, лучшую шумоизоляцию. Lada Priora имеет лучшую управляемость, тяговитый двигатель, более мощные тормоза и хорошую обзорность.
Так же необходимо сравнивать не только сами модели, но еще и сервис. Можно отметить легкодоступность запчастей к отечественному автомобилю, а так же больше вариантов для тюнинга.