Старт! Низкое, пульсирующее шипение выхлопа BMW 545i смешивается с перфораторным стаккато другой V-образной «восьмерки» — седана Audi A6 4.2 quattro. Вспарывая вороненым резцом передка сырой туман, «пятерка» устремляется вперед. Несколько секунд — и белая фата водяной взвеси от сбежавшей мюнхенской невесты накрывает безнадежно отставший ингольштадтский экспресс…
BMW 545i и Audi A6 4.2 quattro — автомобили дорогие. Очень дорогие: BMW 545i стоит 84500 евро. За эти деньги можно купить BMW 730i! А за $94850 (около 77 тыс. евро), что просят за Audi A6 4.2 quattro, вполне можно взять седан Audi A8 с трехлитровым мотором. Правда, переднеприводный, зато выше классом. А что касается седанов бизнес-класса с мощными моторами, то у дилеров фирмы Chrysler скоро можно будет заказать новинку — тяжеловеса Chrysler 300C 5.7 Hemi всего за $54000…
Словом, соображениями практического свойства покупку этих машин никак не объяснить. Переплачивать за шильдики «545i» и «4.2 quattro»? Ведь если их снять, то самую мощную «пятерку» можно будет отличить только по хромированным вертикальным планкам фальшрадиаторной решетки и круглому сечению сдвоенных выхлопных патрубков. А Audi с восьмицилиндровым мотором, если не считать шильдика, внешне и вовсе неотличима от менее мощных версий… Но внешность обманчива.
Восьмицилиндровая «пятерка» по ощущениям больше всего похожа на купе BMW 645i. Такой же плотный, крепко сбитый автомобиль. Упругий, как теннисный мяч. С мощнейшей драйверской магией.
Ты чувствуешь эти чары не сразу: поначалу симметричный салон выглядит неприветливо. Эргономика, конечно, безупречна: вокруг водителя — ничего лишнего. Но кажется, что вместе с ненужными кнопочками ластик дизайнера Карима Хабиба стер с панелей интерьера «пятерки» еще что-то неуловимое. Может быть, душу?
Однако как только кладешь руки на пухлый обод руля (он здесь тоже как в «шестерке»), что-то меняется в сознании. Тебя обнимают мультиконтурные сиденья. Обнимают в буквальном смысле: стоит застегнуть ремень безопасности, как «расслабленные» валики боковой поддержки автоматически надуваются, фиксируя торс в «боевом» положении. В «шестерке» BMW, кстати, эти великолепные «комфортные» кресла не ставят — там они не помещаются. А здесь, в седане — пожалуйста! «Сгибающийся» подголовник, электронастройка по высоте, спинка из двух половинок, выдвижной валик поддержки коленей… А еще — вентиляция. Потрясающий комфорт!
Садясь в Audi, испытываешь другие ощущения. Первое впечатление — очень приятное. Сразу видно, что водитель здесь — центр Вселенной, и этот пластмассово-кожано-деревянный микрокосмос уютно скомпонован именно вокруг него и для него. Правда, после BMW сразу замечаешь, насколько проще здесь кресла. Они хорошие, удобные, но… Но такого фантастического комфорта, как в «пятерке», здесь нет. Руль — тонкий и жесткий на ощупь. Рукоять селектора «автомата» тоже оклеена тонкой кожей так простенько, словно это гольф-класс. А подрулевые переключатели — и вовсе вылитый Golf. Хорошо хоть, что пользоваться тоненькими рычажками все же удобнее, чем нефиксируемыми переключателями на BMW.
И выходит, что «пятерка» BMW сперва холодна и надменна, но потом раскрывает для тебя воистину «семерочные» объятия. А Audi A6 — наоборот. Вроде все то же самое, что и на Audi А8, но на деле — классом пониже…
А первый же «низкий старт» на динамометрической дороге автополигона окончательно расставляет все по местам. Ингольштадтский седан набирает «сотню» с места за 7,45 с, а на максимальную скорость выходит только к концу пятикилометровой «динамки». Меж тем как BMW достигает сотни почти на секунду быстрее, чем Audi, — за 6,63 с. А чтобы разогнаться до «максималки», восьмицилиндровой «пятерке» хватает половины измерительной трассы!
Превосходный двигатель BMW раскручивается до максимальных 6500 об/мин с приглушенным жужжанием. «Автомат» перещелкивает передачи, как семечки, — он работает пусть и не идеально, но все равно очень быстро и мягко. Шасси? Активное рулевое управление, активные стабилизаторы… Автомобиль повинуется малейшему отклонению «острого» руля. Никакой разобщенности — смена направления происходит мгновенно, без кренов и запаздываний. На руле чувствуются и угол поворота колес, и особенности покрытия. Минус один — с ростом скорости баранка BMW становится слишком «живой», произвольно покачиваясь в руках. А при торможении на неровной дороге «пятерка» иногда требует подруливаний.
Но эти нюансы растворяются в общем восхищении. И, что удивительно, даже на плохой дороге BMW 545i совсем не кажется машиной жесткой и некомфортной.
Предел сцепных свойств 18-дюймовых покрышек Bridgestone на BMW лежит за гранью здравого смысла обычного водителя. Система стабилизации DSC — на страже. Отключать ее можно только тем, кто знает, как справляться с 333-сильным заднеприводным автомобилем. Конечно, даже с отключенной DSC «пятерка» поможет водителю-экстремалу. Сперва — плавный снос под тягой, под сброс газа — переход на более крутую траекторию. Резче с газом — немедленный занос. Но насколько послушна эта машина даже в скольжении! Конечно, если не передержать газ и точно сработать рулем. Иначе — разворот…
Эмоции от пилотажа подогреваются дополнительными «спецэффектами» — на лобовое стекло проецируются данные полета. Не число Маха, не крен и не количество удерживаемых целей — а всего лишь наземная скорость, режим работы круиз-контроля и тревожные сообщения бортового компьютера. Жаль только, что желтые цифры ютятся в самом низу лобового стекла, и водители среднего роста могут их увидеть, только приподняв кресло до упора.
На Audi A6 «проектора» нет. Зато есть удобные подрулевые «гашетки», которыми можно переключать передачи даже в режиме Drive. Однако если Audi A8 4.2 был действительно автомобилем для водителя, то Audi A6 4.2 с тем же силовым агрегатом предстал перед нами совсем в другом образе — образе автомобиля комфортного и солидного.
Это все что угодно, только не спорт-седан! Слишком плавны отклики на педаль газа, слишком «легок» руль. Слишком неспешно переключается «автомат». Конечно, разгонная динамика хороша — но не настолько, чтобы расслабленно держаться в кильватере у BMW. Почему? Дело и в более «длинной» трансмиссии, и в массе (Audi на полцентнера тяжелее), и в иной настройке управляющей электроники. Например, «автомат» BMW переходит на пониженную передачу даже при быстром движении «в треть педали». А процессору коробки Audi нужно недвусмысленно щелкнуть педалью по полу — или заранее подать заявку при помощи одной из подрулевых «гашеток».
Управляемость Audi тоже яркой не назовешь. Все легко, понятно, но без божьей искорки. На шоссе низкое усилие на руле в околонулевой зоне с непривычки доставляет неудобства: в скоростном вираже начинаешь «искать» траекторию. Нелегко смириться и с небольшой «мертвой» зоной в «нейтрали», где машина никак не реагирует на руль. В ответ на быстрые движения рулем Audi странно виляет «хвостом» — видимо, задняя ось подруливает с задержкой.
Зато мелких неровностей Audi словно не замечает вовсе! Поначалу даже кажется, что здесь пневмоподвеска. Но ее покупателям ингольштадтской «шестерки» предложат только в следующем году. Но и нынешняя пружинная подвеска на версии А6 4.2 настроена прежде всего на комфорт. Микропрофиль дороги подвеска отрабатывает хорошо, на волнах кузов расслабленно покачивается вверх-вниз. Однако стоит попасть на какую-нибудь средненькую выбоинку, и кузов заметно встряхивает. Машина кренится в поворотах, а на больших ходах проявляется ощутимая вертикальная раскачка…
Да, совершенно разные автомобили! Место за рулем Audi совсем не жалко уступить наемному шоферу — и наслаждаться запасом пространства на заднем диване. А вот о том, чтобы пустить кого-то за руль BMW, не может быть и речи. Хотя сам задний диван нам больше понравился именно в «пятерке»…
Старт! Низкое, пульсирующее шипение выхлопа BMW 545i смешивается с перфораторным стаккато другой V-образной «восьмерки» — седана Audi A6 4.2 quattro.
Вспарывая вороненым резцом передка сырой туман, «пятерка» устремляется вперед. Несколько секунд — и белая фата водяной взвеси от сбежавшей мюнхенской невесты накрывает безнадежно отставший ингольштадтский экспресс…
Некоторые результаты измерений «Авторевю» | ||
Автомобиль | Audi A6 | BMW 545i |
Максимальная скорость, км/ч | 252,0 | 245,5 |
Время разгона, с | ||
0—50 км/ч | 2,85 | 2,42 |
0—100 км/ч | 7,45 | 6,63 |
0—150 км/ч | 14,95 | 13,11 |
0—200 км/ч | 27,79 | 24,06 |
на пути 400 м | 15,45 | 14,60 |
на пути 1000 м | 27,59 | 26,27 |
60—100 км/ч (D/S) | 4,27/4,00 | 4,26/3,97 |
80—120 км/ч (D/S) | 5,37/4,98 | 5,09/4,09 |
Выбег, м | ||
с 50 км/ч | 690 | 537 |
130—80 км/ч | 1259 | 1125 |
160—80 км/ч | 1929 | 1746 |
Тормозной путь | ||
со скорости 100 км/ч, м | 38,8 | 37,1 |
Замедление, м/с2 | 9,9 | 10,4 |
со скорости 150 км/ч, м | 91,1 | 86,6 |
Замедление, м/с2 | 9,5 | 10,0 |
Audi A6 4.2 quattro и BMW 545i (данные производителей) | ||
Audi | BMW | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 546 | 520 |
Снаряженная масса, кг | 1745 | 1705 |
Полная масса, кг | 2325 | 2190 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 4163 | 4398 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,5/92,8 | 92,0/82,7 |
Степень сжатия | 11,0 | 10,0 |
Число клапанов | 40 | 32 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 335/246/6600 | 333/245/6100 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 420/3500 | 450/3600 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Пeредаточные числа | ||
I | 4,17 | 4,17 |
II | 2,34 | 2,34 |
III | 1,52 | 1,52 |
IV | 1,14 | 1,14 |
V | 0,87 | 0.87 |
VI | 0,69 | 0.69 |
задний ход | 3,40 | 3,40 |
главная передача | 3,31 | 3.38 |
Привод | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen | на задние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, | независимая, пружинная, |
на поперечных рычагах, | на поперечных рычагах, | |
со стабилизатором | со стабилизатором | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, | независимая, пружинная, |
на трапециевидных рычагах, | многорычажная, | |
со стабилизатором | со стабилизатором | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 225/50 R17 | 245/40 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 250* | 250* |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 | 5,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 16,5 | 16,3 |
загородный цикл | 8,8 | 7,9 |
смешанный цикл | 11,6 | 10,9 |
Емкость топливного бака, л | 80 | 70 |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-92—98 |
* Ограничена электроникой. |
Точность показаний спидометра | |||||||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 |
Истинная скорость, км/ч | |||||||||||
Audi A6 | 40 | 60 | 80 | 99 | 118 | 137 | 155 | 174 | 193 | 213 | 230 |
BMW 545i | 38 | 57 | 76 | 97 | 115 | 134 | 152 | 171 | 191 | 209 | 228 |
Экспертные оценки Авторевю | |||
Параметр | Макс. балл | Audi | BMW |
Дизайн | 180 | 170 | 160 |
Внешность | 90 | 85 | 80 |
Интерьер | 90 | 85 | 80 |
Эргономика | 170 | 160 | 165 |
Рабочее место водителя | 90 | 80 | 85 |
Обзорность | 80 | 80 | 80 |
Динамика | 300 | 245 | 275 |
Разгонная динамика | 100 | 80 | 90 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 90 |
Управляемость | 100 | 80 | 95 |
Ездовой комфорт | 210 | 170 | 170 |
Плавность хода и виброзащита | 80 | 60 | 55 |
Акустический комфорт | 70 | 60 | 65 |
Микроклимат | 60 | 50 | 50 |
Комфорт салона | 140 | 120 | 110 |
Пассажирские места | 80 | 65 | 70 |
Багажник | 50 | 45 | 40 |
Трансформация салона | 10 | 10 | 0 |
Всего | 1000 | 865 | 880 |