Колесо истории

Такого раритета в Хабаровске еще не было. Даже в местном клубе «Авторетро». Его нынешний хозяин Анатолий Панихин несколько лет уговаривал прежнего владельца продать машину. И таки уговорил. О Японии тогда даже не слышали.

Шестиметровый Cadillac 1939 года рождения знаменитой 75-й серии, которой был почти до конца жизни предан еще более знаменитый чикагский гангстер Аль Капоне, прибыл в дальневосточную столицу прямо из Москвы. Правда, цену «вопроса» Анатолий оставил за кадром – дескать, неважно за сколько, важно, что купил.

Один из хабаровских знатоков ретро-машин рассказал, что именно в 30-х годах автомобильный мир стал сходить с ума. И Cadillac был первым «сумасшедшим», увеличившим размеры и мощность, к примеру, своих «75-ок» с V-8, считавшихся в то время самыми престижными, до V-12, пользующихся славой top, и до диких, фантастических гигантов V-16, превзошедших всех конкурентов и в Америке, и в Европе.

Кстати, заметим, что шестнадцать цилиндров и сейчас остаются несбыточной мечтой многих производителей престижных моделей... А тогда на мировое лидерство Cadillac решила покуситься только крохотная фирма Marmon, тоже представившая модель V-16. Однако проект оказался непосильной ношей для маленькой компании, и Marmon разорилась в одночасье...

Короче, Cadillac V-16 стал одной из первых в мире машин с гидрокомпенсаторами клапанов в моторе. Поэтому огромный двигатель только тихо шелестел при работе. Имея объем 7,4 литра, мотор выдавал 165 «лошадей».

Увы, появление дорогой и монументальной модели оказалось не совсем ко времени. Великая Депрессия была в самом разгаре. С другой стороны, покупающая такие машины публика меньше всех пострадала от краха на фондовой бирже Нью-Йорка. Звезды Голливуда и латиноамериканские диктаторы, индийские махараджи и восточные шейхи продолжали купаться в роскоши. Они охотно покупали 16-цилиндровые, 6-метровые автомоблили Cadillac с пуленепробиваемыми стеклами. Поэтому небольшой, но стабильный спрос на модель был гарантирован.

И вот где-то в 1939 году появился 16-цилиндровый двигатель нового поколения, в котором прежние достижения инженеры фирмы переписали заново. Мотор стал меньше и легче на центнер. С ним модель V-16 просуществовала вплоть до 1940 года, после чего Cadillac снял своего никем не побежденного флагмана с производства.

Анатолий Панихин – владелец почти что «капоневского» Cadillac, но восьмицилиндрового. А в остальном – все из времен «штатовского депресняка».

Даже и таких машин, кстати, в мире немного: их выпущено то было не больше 600 штук. А в России, по официальным данным, их всего две. Одна – на «Мосфильме», вторая – у Панихина, а значит, пока в Хабаровске.

Добирался Толя из Москвы на Cadillac V-8 аж три недели – пятьсот четыре часа. Разделите 8700 километров дороги на количество часов – 17 км в час – средняя скоростюшка. Но, бывало, на хорошей дороге хозяин разгонял машину до 58 км – больше побаивался. На заправках водитель старался движок не глушить. Во время одной из таких заправок к парню подъехали ребятки на «мерсе» и предложили махнуть не глядя, да еще с доплатой. Анатолий отказался по одному ему ведомым причинам… И катил, катил, катил в родной Хабаровск.

К сожалению, наш герой не сумел организовать достойный и превентивный «медиа-промоушн» уникальной технике, как это сделал, скажем, Сергей Губкин, совершивший автопробег из Ставрополя до Владивостока на 55-летней «Победе». Жаль, конечно. Остается надеяться, что после ремонта, а, может быть, и современного тюнинга, Cadillac станет украшением дорог Хабаровска, где никогда в жизни не видели этого «чикагского гангстера» преклонных годов.

25 июля 2005
автор: Петр Рощупкин
источник: zr.ru
Фотогалерея
новости