BMW M5 Е28 - это топ-версия BMW 5 серии Е28, доработанная отделением Motorsport GmbH. Этот автомобиль был представлен в феврале 1985-го года на выставке Amsterdam Motor Show. Эта модель произвела фурор, так как внешне она практически ничем не отличалась от комфортного бизес-седана, а на деле могла посоперничать и с иными Ferrari тех лет.
В начале производства BMW решила ограничиться тиражом из 500 экземпляров. Но количество заказов превзошло все ожидания. Всего было выпущено более чем в 4 раза больше, чем планировалось.
Собирались все автомобили вручную, на маленьком заводе в Гархинге, пригороде Мюнхена. Версия для ЮАР собиралась в самом ЮАР из кит комплектов (CKD) на заводе Росслине, поставляемых из Германии.
На первых 27 произведённых машинах VIN начинался с букв «WBA», как на обычных «пятёрках», а потом VIN начинался с букв «WBS». Таким образом, первые 27 экземпляров больше всего ценятся коллекционерами.
BMW M5 Е28 поставлялась в Европу, Великобританию, Северную Америку и ЮАР.
BMW M5 Е28. Версия для Европы.
Так же для разных рынков сбыта были предложены 2 вида расположения руля:
Левостороннее расположения руля для рынков Европы, США
Правосторонее расположение руля для рынков Британии, ЮАР.
Двигатель BMW M5 Е28 - рядная «шестёрка», основой которой стал двигатель М88 от BMW M1, объёмом 3453см3.
Конструкция двигателя - DOHC, диаметр цилиндра и ход поршня: 93.4х84.0 мм., максимальные обороты - 7000об/мин, система впрыска - Bosch ML Jetronic.
В версиях для Европы, Великобритании и ЮАР мощность была поднята с 277л.с. до 286л.с. достигавшимися при 6500об/мин. Тяга нового двигателя составляла 351 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель имел обозначение М88/3.
В версии для Северной Америки устанавливался каталитический нейтрализатор для уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу, так как в США были очень жёсткие требования к экологичности двигателей. Этот двигатель имел обозначение S38 B35. Также, специально для этих целей, снизили и степень сжатия с 10.5:1 до 9.8:1. Мощность в этой версии упала до 265 л.с., а тяга - до 346 Нм при 4500 об/мин .
На М5 Е28 устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач Getrag 280/5 (280 - крутящий момент двигателя, 5- количество передач). Передаточные числа: 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5). Главное передаточное отношение: 3.73:1, но на версиях для США оно было меньше для экономии топлива - 3.91:1.
Ходовая часть так же была кардинально переработана спецами из отделения Motorsport. Стойки и рычаги были усилены, были установлены укороченные винтовые пружины с переменной жёсткостью (не устанавливались на «американки»), стало более «острым» рулевое управление. Компания Bilstein специально для М5 е28 разработала новые амортизаторы. Так же были установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости: 25мм спереди и 18мм сзади. Благодаря таким усовершенствованиям машина имела потрясающую устойчивость и управляемость.
На всех автомобилях на задней оси устанавливался дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%. ABS - стандарт для всех версий М5.
На этой модели применялись гоночные 4-х поршневые механизмы, разработанные фирмой Brembo специально для этой модели . Тормозные диски - вентилируемые, размерностью спереди/сзади: 300/284мм.
В начале производства автомобили для Европы оснащались колёсными дисками Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390, а после марта 1986 года Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J. В основном, М5 е28 укомплектовывали покрышками Pirelli P700s.
Из внешних отличий - новые бампера и шильдики ////М5 на радиаторной решётке и на крышке багажника.
BMW М5 Е28 для рынка Америки отличалась специальными усиленными бамперами, которые не деформировались при ударах на скорости до 8 миль/ч.
Салон М5 кардинально отличается от салона обычной «пятёрки». Была установлена новая приборная панель с логотипами Motorsport, новый руль Three-Spoke M-Steering Wheel с тем же логотипом. Набалдашник рычага переключения передач так же был с логотипом Motorsport. Специально для М5 Е28 фирма Recaro, совместно с отделением Motorsport, разработала сиденья с увеличенной боковой поддержкой с нашивкой в виде триколора Motorsport. На машинах, выпущенных с марта 1986 года, устанавливались таблички М5 на дверных порогах. Все элементы салона обшивались кожей в цвет сидений. Багажное отделение так же не осталось без изменений - его стали обивать дорогим плюшем.
Список дополнительных опций для BMW M5 Е28 был весьма обширен. Вот некоторые из них.
Салон предлагался как обшитый исключительно кожей (на заказ - Nappa), так же и комбинированный - кожа/ткань, причём одной кожи было более 20 видов. Для рынка ЮАР салон обшивался исключительно кожей Nappa.
За доплату покупателям предлагался металлический люк, причём как с механическим, так и с автоматическим управлением.
За доплату устанавливался пакет M-package, состоящий из новых, более аэродинамичных бамперов, новых боковых аэродинамических «юбок» и маленького заднего спойлера (который, кстати, можно было заказать отдельно). Все автомобили, поставлявшиеся в ЮАР в стандарте оснащались М-пакетом.
Покупателям предлагался опция Shadowline, в которой вместо покрытия хромом элементы имеют чёрную матовую поверхность.
Очень редкая опция – руль с подушкой безопасности
Очень частая опция – дворники на передних фарах. Причём покупателям предлагалось 2 варианта – дворники только на внутренней паре фар и дворники на всех фарах.
Ещё одна часто встречающаяся опция – руль, обшитый двухцветной кожей
В автомобиле такого класса не могло обойтись без хорошей музыки. На выбор покупателя предлагалось 3 системы: BMW Bavaria I Electronic, BMW Bavaria II Electronic и BMW Bavaria Mexico.
Первая система оснащалась головным устройством с «кассетником» и 4-мя колонками. Общая мощность - 400 Ватт. Вторая система была мощнее. Головное устройство так же принимало кассеты, но количество колонок было уже 6, а общая мощность за счёт нового усилителя была увеличена до 600 Ватт. Самая мощная аудиосистема BMW Bavaria Mexico - это система класса Hi-Fi с 10-ю колонками, сабвуфером, общей мощностью более одного кило Ватта, а головное устройство уже было оснащено CD-приводом.
Так же существовала программа BMW Individual, в которой можно было создать «автомобиль полностью под себя», а именно: можно было покрасить автомобиль с любой цвет и можно было обшить салон в кожу любой расцветки. Например, версия машины с цветом Blue-Black и салоном Havanna Buffalo Leather.
Технические характеристики М5 Е28
M5 Е28 было произведено:
Европейская версия (LHD): 588 экземпляров с октября 1985 года по сентябрь 1987 года.
Версия для Британии (RHD): 187 экземпляров с марта 1986 года по ноября 1987 года.
Версия для США (LHD): 1370 экземпляров с ноября 1986 по ноябрь 1987.
Версия для ЮАР (RHD): 96 экземпляров с июня 1987 по ноября 1987.
Именно потому, что внешне этот автомобиль практически не отличался от обычной «пятёрки», этот автомобиль назвали «Волком в овечьей шкуре». Этот автомобиль стал в своём роде первопроходцем в данной автомобильной нише. И эту нелёгкую ношу он пронёс с достоинством.
По материалам: http://www.bmwmregistry.com