BMW M5 E28 (1985-87)

BMW M5 Е28 - это топ-версия BMW 5 серии Е28, доработанная отделением Motorsport GmbH. Этот автомобиль был представлен в феврале 1985-го года на выставке Amsterdam Motor Show. Эта модель произвела фурор, так как внешне она практически ничем не отличалась от комфортного бизес-седана, а на деле могла посоперничать и с иными Ferrari тех лет.

В начале производства BMW решила ограничиться тиражом из 500 экземпляров. Но количество заказов превзошло все ожидания. Всего было выпущено более чем в 4 раза больше, чем планировалось.

Собирались все автомобили вручную, на маленьком заводе в Гархинге, пригороде Мюнхена. Версия для ЮАР собиралась в самом ЮАР из кит комплектов (CKD) на заводе Росслине, поставляемых из Германии.
На первых 27 произведённых машинах VIN начинался с букв «WBA», как на обычных «пятёрках», а потом VIN начинался с букв «WBS». Таким образом, первые 27 экземпляров больше всего ценятся коллекционерами.

BMW M5 Е28 поставлялась в Европу, Великобританию, Северную Америку и ЮАР.

BMW M5 Е28. Версия для Европы.

BMW M5 Е28. Версия для Европы.

Так же для разных рынков сбыта были предложены 2 вида расположения руля:

Левостороннее расположения руля для рынков Европы, США

Левостороннее расположения руля для рынков Европы, США

Правосторонее расположение руля для рынков Британии, ЮАР.

Правосторонее расположение руля для рынков Британии, ЮАР.

Двигатель BMW M5 Е28 - рядная «шестёрка», основой которой стал двигатель М88 от BMW M1, объёмом 3453см3.

Двигатель BMW M5 Е28 - рядная «шестёрка», основой которой стал двигатель М88 от BMW M1, объёмом 3453см3

Конструкция двигателя - DOHC, диаметр цилиндра и ход поршня: 93.4х84.0 мм., максимальные обороты - 7000об/мин, система впрыска - Bosch ML Jetronic.
В версиях для Европы, Великобритании и ЮАР мощность была поднята с 277л.с. до 286л.с. достигавшимися при 6500об/мин. Тяга нового двигателя составляла 351 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель имел обозначение М88/3.

BMW M5 Е28

В версии для Северной Америки устанавливался каталитический нейтрализатор для уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу, так как в США были очень жёсткие требования к экологичности двигателей. Этот двигатель имел обозначение S38 B35. Также, специально для этих целей, снизили и степень сжатия с 10.5:1 до 9.8:1. Мощность в этой версии упала до 265 л.с., а тяга - до 346 Нм при 4500 об/мин .

BMW M5 Е28

На М5 Е28 устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач Getrag 280/5 (280 - крутящий момент двигателя, 5- количество передач). Передаточные числа: 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5). Главное передаточное отношение: 3.73:1, но на версиях для США оно было меньше для экономии топлива - 3.91:1.

Ходовая часть так же была кардинально переработана спецами из отделения Motorsport. Стойки и рычаги были усилены, были установлены укороченные винтовые пружины с переменной жёсткостью (не устанавливались на «американки»), стало более «острым» рулевое управление. Компания Bilstein специально для М5 е28 разработала новые амортизаторы. Так же были установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости: 25мм спереди и 18мм сзади. Благодаря таким усовершенствованиям машина имела потрясающую устойчивость и управляемость.

На всех автомобилях на задней оси устанавливался дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%. ABS - стандарт для всех версий М5.
На этой модели применялись гоночные 4-х поршневые механизмы, разработанные фирмой Brembo специально для этой модели . Тормозные диски - вентилируемые, размерностью спереди/сзади: 300/284мм.
В начале производства автомобили для Европы оснащались колёсными дисками Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390, а после марта 1986 года Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J. В основном, М5 е28 укомплектовывали покрышками Pirelli P700s.

Pirelli P700s

Из внешних отличий - новые бампера и шильдики ////М5 на радиаторной решётке и на крышке багажника.

BMW М5 Е28 для рынка Америки отличалась специальными усиленными бамперами, которые не деформировались при ударах на скорости до 8 миль/ч.

BMW М5 Е28 для рынка Америки

Салон М5 кардинально отличается от салона обычной «пятёрки». Была установлена новая приборная панель с логотипами Motorsport, новый руль Three-Spoke M-Steering Wheel с тем же логотипом. Набалдашник рычага переключения передач так же был с логотипом Motorsport. Специально для М5 Е28 фирма Recaro, совместно с отделением Motorsport, разработала сиденья с увеличенной боковой поддержкой с нашивкой в виде триколора Motorsport. На машинах, выпущенных с марта 1986 года, устанавливались таблички М5 на дверных порогах. Все элементы салона обшивались кожей в цвет сидений. Багажное отделение так же не осталось без изменений - его стали обивать дорогим плюшем.

Салон М5

Список дополнительных опций для BMW M5 Е28 был весьма обширен. Вот некоторые из них.
Салон предлагался как обшитый исключительно кожей (на заказ - Nappa), так же и комбинированный - кожа/ткань, причём одной кожи было более 20 видов. Для рынка ЮАР салон обшивался исключительно кожей Nappa.

За доплату покупателям предлагался металлический люк, причём как с механическим, так и с автоматическим управлением.

За доплату устанавливался пакет M-package, состоящий из новых, более аэродинамичных бамперов, новых боковых аэродинамических «юбок» и маленького заднего спойлера (который, кстати, можно было заказать отдельно). Все автомобили, поставлявшиеся в ЮАР в стандарте оснащались М-пакетом.

М-пакет

Покупателям предлагался опция Shadowline, в которой вместо покрытия хромом элементы имеют чёрную матовую поверхность.

опция Shadowline

Очень редкая опция – руль с подушкой безопасности

руль с подушкой безопасности

Очень частая опция – дворники на передних фарах. Причём покупателям предлагалось 2 варианта – дворники только на внутренней паре фар и дворники на всех фарах.

дворники на фарах

Ещё одна часто встречающаяся опция – руль, обшитый двухцветной кожей

руль, обшитый двухцветной кожей

В автомобиле такого класса не могло обойтись без хорошей музыки. На выбор покупателя предлагалось 3 системы: BMW Bavaria I Electronic, BMW Bavaria II Electronic и BMW Bavaria Mexico.
Первая система оснащалась головным устройством с «кассетником» и 4-мя колонками. Общая мощность - 400 Ватт. Вторая система была мощнее. Головное устройство так же принимало кассеты, но количество колонок было уже 6, а общая мощность за счёт нового усилителя была увеличена до 600 Ватт. Самая мощная аудиосистема BMW Bavaria Mexico - это система класса Hi-Fi с 10-ю колонками, сабвуфером, общей мощностью более одного кило Ватта, а головное устройство уже было оснащено CD-приводом.
Так же существовала программа BMW Individual, в которой можно было создать «автомобиль полностью под себя», а именно: можно было покрасить автомобиль с любой цвет и можно было обшить салон в кожу любой расцветки. Например, версия машины с цветом Blue-Black и салоном Havanna Buffalo Leather.

Технические характеристики М5 Е28

M5 Е28 было произведено:

Европейская версия (LHD): 588 экземпляров с октября 1985 года по сентябрь 1987 года.
Версия для Британии (RHD): 187 экземпляров с марта 1986 года по ноября 1987 года.
Версия для США (LHD): 1370 экземпляров с ноября 1986 по ноябрь 1987.
Версия для ЮАР (RHD): 96 экземпляров с июня 1987 по ноября 1987.

Именно потому, что внешне этот автомобиль практически не отличался от обычной «пятёрки», этот автомобиль назвали «Волком в овечьей шкуре». Этот автомобиль стал в своём роде первопроходцем в данной автомобильной нише. И эту нелёгкую ношу он пронёс с достоинством.

По материалам: http://www.bmwmregistry.com 

09 декабря 2008
источник: Autowp.ru
Фотогалерея
UK-spec Версия для Великобритании
US-spec Версия для Северной Америки
SA-spec Версия для ЮАР
BMW M5 Е28. Версия для Европы
Pirelli P700s
BMW Individual (цвет Blue-Black)
BMW Individual (салон Havanna Buffalo Leather)
BMW M5 E28 (1985-87)
новости