BMW - Летопись

История предприятия БМВ характеризуется тремя периодами спада и подъема. Спады вызывали каждый раз основательно новое начало. Первый спад произошел вскоре после основания фирмы, в 1916 году, вместе с окончанием Первой мировой войны: согласно Версальскому договору немцам запрещалось производить двигатели для самолетов, а они являлись в то время единственной продукцией производства этой, тогда еще молодой, фирмы. Новый подъем произошел в 20-е годы с производством мотоциклов, которые вскоре стали самыми скоростными в мире, и позднее опять с производством авиамоторов. Сюда же можно причислить успех спортивных автомобилей в 30-х годах.

Второй спад наступил с концом Второй мировой войны; привлеченное к производству вооружения предприятие было закрыто, а затем демонтировано - казалось, что конец БМВ предрешен.

С осуществлением денежной реформы опять началась работа. Спустя десяток лет снова казалось, что предприятию пришел конец, и теперь окончательно: правление и наблюдательный совет акционерного общества рекомендовали продать предприятие. Однако общими усилиями коллектива предприятия, мелких акционеров и торговых предпринимателей удалось рискнуть начать все в третий раз. Предприятие было окончательно выведено из периода спада и заняло ведущее место в автомобилестроении.

Летопись

1913
Карл Рапп и Густав Отто, сын Николауса Августа Отто, изобретателя четырехтактного двигателя, основывают на северной окраине Мюнхена две авиамоторные фабрики.

1916
БМВ возникло как авиамоторная фабрика в Мюнхене. Под названием "Байерише Моторен Верке" ("Bayerische Motoren Werke" - "Баварские моторные заводы") фирма была зарегистрирована позже, 21 июля 1917 года.

1919
Франц Цено Димер установил первый мировой рекорд БМВ: он поднялся на высоту 9760 метров на самолете, который приводился в движение двигателем БМВ Motor IV.

1923
Первый мотоцикл БМВ типа R 32 покидает завод.

1926
На самолете-амфибии типа "Rohrbach RO VII" установлено 5 мировых рекордов.

1928
К БМВ переходят автомобильные заводы Айзенаха в Тюрингии и вместе с ними лицензия на изготовление малолитражного автомобиля с названием Дикси (Dixi). В трудное для экономики время автомобиль приобретает огромную популярность. С американской фирмой Пратт & Bитней, производящей авиадвигатели, заключается лицензионный договор на изготовление звездообразных двигателей.

1929
Первый автомобиль БМВ называется Дикси (Dixi). Он модернизируется в Мюнхене, но автомобили БМВ изготавливаются вплоть до начала 40-х годов в Айзенахе (Тюрингия).

1930
Вольфганг фон Гронау на открытом гидросамолете ?Дорниер Вал" ("Dornier Wal"), который приводится в движение мотором БМВ, впервые пересекает Северную Атлантику с востока на запад за 44 часа.

1933
Модель 303 является первым автомобилем БМВ с шестицилиндровым двигателем. Этот автомобиль впервые исполнен с двумя эллипсами на радиаторе, так называемыми "почками".

1935
R12 является первым мотоциклом с телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами.

1936
В год Олимпийских игр, проводимых в Берлине, БМВ презентирует пользующийся наибольшим успехом европейский спортивный автомобиль в классе 2 литра, модель 328.

1937
Эрнст Хенне устанавливает рекорд скорости для мотоциклов (279,5 км/час), который не был превзойден в течение 14-ти лет.

1938
БМВ родстеры (автомобили с открытым двухместным кузовом, складным верхом и откидным задним сиденьем) типа 328 побеждают в своем классе на "Милли Миглия" ("Mille Miglia") в Италии.

1940
Начинается серийное производство новых авиамоторов типа 801.

1941
В связи с войной производство автомобилей сначала прекращается.

1943
Впервые в полетах используется реактивный двигатель БМВ модели 109-003. В следующем году он, один из первых в мире воздушно- реактивных двигателей, запускается в серийное производство.

1944
В военных условиях БМВ испытывает также и ракетные двигатели.

1945
В конце Второй мировой войны БМВ разрушен и демонтирован. Четыре завода потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. В связи с производством авиамоторов и ракет во время войны победители издают приказ о запрете производства на три года.

1948
Одноцилиндровый мотоцикл R24 является первой послевоенной продукцией производства БМВ.

1950
С моделью R51/2 начался опять выпуск двухцилиндровых мотоциклов, изготовленных согласно оппозитному принципу.

1951
БМВ представляет свой первый послевоенный легковой автомобиль модели 501. Однако он не принес фирме успеха в финансовом отношении.

1955
В Аллахе создается общество с ограниченной ответственностью БМВ Трибверкбау ГмбХ. Оно продолжает традиции БМВ в изготовлении авиамоторов.
С моделями мотоциклов R 50 и R 65 БМВ начинает производство нового поколения транспортных средств: с полностью подрессоренной ходовой частью. Начинается производство малолитражного автомобиля с названием Исетта (Isetta).

1956
Появляются эффектные спортивные автомобили типа 503 и 507, за которыми в настоящее время охотятся коллекционеры старинных автомобилей. До конца 50-х годов было изготовлено только соответственно 412 и 153 экземпляра таких автомобилей.

1959
После неудачи с большими лимузинами БМВ должен быть продан фирме Мерседес-Бенц. Мелкие акционеры, коллектив предприятия и торговые работники совместными усилиями предотвратили это. С использаванием новой структуры капитала БМВ смог продолжать свою деятельность дальше. Модель 700 стала первой крупносерийной моделью, принесшей успех на рынке.

1962
Модель БМВ 1500 привела к повороту в политике моделирования на длительное время. Она стоит в начале нового класса спортивнокомпактных туристических автомобилей.

1965
Общество с ограниченной ответственностью БМВ Трибверкбау ГмбХ (Mercedes-Benz продается. В области производства авиадвигателей для БМВ наступает 26-ти летняя пауза.

1966
БМВ перенимает руководство фирмой Ханс Глас ГмбХ в Дингольфинге, позже там строится вторая группа заводов.

1967
Пуск в эксплуатацию заводов Ландсхут. 1969 БМВ переводит свое производство мотоциклов в Берлин, на свой третий завод.

1970
В Дингольфинге, в Восточной Баварии, сооружается второй автомобильный завод БМВ. В Мюнхене закладывается фундамент высотного здания концерна, а в Ашхайме, вблизи от столицы Баварии, открывается первый испытательный полигон.

1972
В год проведения Олимпийских игр в Мюнхене появляется первая машина 5-й серии. Основывается акционерное общество БМВ Моторшпорт ГмбХ, которое занимается деятельностью, связанной с автомобильными спортивными гонками. В Южной Африке появляется завод по сборке автомобилей БМВ.

1973
Центральное руководство концерна БМВ в Мюнхене переезжает в новое здание, а в Дингольфинге торжественно открывается новый завод фирмы.
Завод фирмы в Мюнхене выпускает первую в мире серийную турбомодель 2002 турбо.

1974
Впервые в автогонках участвует модель 3.0 CSL с антиблокировочной тормозной системой.

1975
Состоялась презентация автомобилей 3-й серии.

1976
Представлены общественности автомобили с кузовом типа купе 6-й серии. Мотоцикл модели R 100 RS является первым в мире мотоциклом с серийным, полностью закрытым кузовом.

1977
Общественности представляются модели 7-й серии, лучшие модели фирмы БМВ.

1979
БМВ разрабатывает первое электронное цифровое управление двигателем и представляет общественности спортивный автомобиль модели М1, с двигателем задней установки, расположенным перед задней осью.

1980
Начинается разработка двигателя автомобиля для гонок "Формула 1". Антиблокировочная система для тормозов запускается в серийное производство.

1981
Общественности представляется второе поколение автомобилей 5-й серии и мотоцикл R80 G5.

1982
Производится пуск в эксплуатацию завода в Штайере - пятого завода фирмы БМВ. Принимается решение о строительстве шестого завода в Регенсбурге.

1983
Нельсон Пиквет на автомобиле БМВ конструктора Брэбхема становится чемпионом мира в гонках "Формула 1". Фирма БМВ включает в свою производственную программу дизельные двигатели для автомобилей.

1984
Появляется первая европейская модель автомобиля с катализатором. Компьютеры и роботы произвели революцию в планировании и производстве.

1985
В год столетнего юбилея появления мотоциклов фирма БМВ производит в Берлине более 37 000 машин. Модель 325ix является первой моделью БМВ с приводом на все колеса.

1986
Общественности представлено второе поколение автомобилей 7-й серии.

1987
БМВ презентирует первый 12-цилиндровый двигатель, снова разработанный в Германии через 50 лет. В южной Франции приобретен второй испытательный полигон (Мирамас). Общественности представлено третье поколение автомобилей 5-й серии, среднего типового ряда.

1988
Премьера родстера (автомобиля с открытым двухместным кузовом, складным верхом и откидным задним сиденьем) Z1. Мотоцикл модели К 100 является в это время единственным в мире мотоциклом с антиблокировочной системой для тормозов.

1989
Приобретен земельный участок в Вакерсдорфе для седьмого завода БМВ. Общественности представлен мотоцикл модели К1.

1990
В год объединения Германии БМВ созданием фирмы БМВ Роллс-Ройс ГмбХ возвращается к своей первоначальной деятельности изготовителя авиационных двигателей. В Мюнхене торжественно открывается Центр научных и инженерных исследований. На рынке появляется третье поколение автомобилей З-ей серии, спортивные автомобили компактного класса, и автомобили с кузовом типа купе новой 8-й серии.

1991
БМВ Роллс-Ройс демонстрирует новый авиационный двигатель модели BR-700. Фирма празднует свой 75-летний юбилей.

1992
В сентябре закладывается здание нового завода БМВ в Южной Каролине, США. Производство автомобилей начнется там осенью 1994 года.

1993
БМВ выпускает второе поколение автомобиля модели Е1, гибридный автомобиль. Пущены в эксплуатацию опытно - конструкторский центр и производственные цеха фирмы БМВ Роллс-Ройс ГмбХ в Далевитце под Берлином.

1994
БМВ покупает фирму Ровер Групп и имеет таким образом в своем составе самого крупнейшего британского изготовителя автомобилей с машинами марки Ровер, Ленд Ровер и МГ, а также с более, чем дюжиной других богатых традициями английских марок. Моделью Компакт З-ей серии предлагается дополнительная концепция автомобиля, для сектора рынка потребителей с низкими доходами. В мае общественности представлены новые модели (третье поколение) 7-ой серии: 730i и 740i, а в октябре 750i, вместе с уникальной в мировом масштабе навигационной системой КАРИН. Первые испытания авиационного двигателя модели BR 710. Расширение существующего с 1990 года центра вторичного использования ресурсов и демонтажа автомобилей в Лохофе, под Мюнхеном.

1995
Появление модели 328i (пришедшей на смену модели 325i). Все модели автомобилей БМВ серийного исполнения оборудованы надувной подушкой безопасности для пассажира на переднем сиденье и электрическим противоугонным устройством. В марте на рынке появилась 3-я серия модели Туринг. Представление новой 5-й серии на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Представление общественности родстеров (автомобилей с открытым двухместным кузовом, складным верхом и откидным задним сиденьем) модели Z3, изготовленных в Спартанбурге, США. Открытие сборочного завода во Вьетнаме и в Мексике. Подписание контракта с фирмой Херо-Группе (Индия) на сборку и сбыт мотоциклов F650. Подписание контракта на производство инструмента и частей кузова для автомобилей моделей 986 и 996 фирмы Порше на заводе БМВ в Айзенахе.

1996
Презентация прототипа родстера М в автомобильных салонах в Женеве и Париже; многочисленные присуждения призов и премий за дизайн: так например, модель Z3 была названа в Детройте самым красивым автомобилем выставки, а в Италии красивейшим автомобилем 1996 года. Дальнейшее присуждение призов, среди прочих также Промышленным форумом в Ганновере и Центром дизайна земли Норд- Райн-Вестфалиен автомобилю 5-й серии и мотоциклу R11 10.

Фотогалерея » BMW Classics

24 сентября 2003
источник: bmw777.narod.ru
новости