Система пуска

 
Система пуска состоит из:

  • стартера;
  • аккумуляторной батареи;
  • включателя зажигания.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ CПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

Стартер не работает. Ключ зажигания повернут

Щиток приборов не освещаетя Отключена аккумуляторная батарея
Поврежден провод, подключенный к одной из клемм батареи
Щиток приборов освещается Отключены наконечники аккумуляторного провода
Плохо затянут провод стартера

Стартер работает нормально, двигатель не пускается

Наличие влаги в камерах сгорания в распределителе на свечах зажигания Влагу удалить
Неисправен привод прерывателя Отремонтировать, при необходимости заменить
Плохое состояние контактов распределителя, катушки зажигания, неисправность конденсатора, плохой контакт с массой Нарушенные контакты восстановить
Слишком изношены свечи, загрязнены, разрегулирован зазор Свечи протереть, установить требуемый зазор
Пустой бензобак, плохая работа топливного насоса, блокирован стартер, двигатель "захлебнулся", засорен воздушный фильтр Выявленные неисправности устранить, поврежденные детали заменить

Стартер прокручивает коленвал с малой скоростью

Разряжена аккумуляторная батарея ниже допустимых пределов, К.З. в одном из его элементов или их частичное разрушение Проверить, зарядить и при необходимости отремонтировать
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить клеммы на батарее, подтянуть крепления проводов стартера
Малый уровень электролита и его быстрое выкипание Довести уровень до нормы, проверить исправность регулятора напряжения
Плохое крепление зажимов проводов аккумуляторной батареи Зажимы надежно закрепить

При включении стартера его якорь не вращается

Нарушение контакта щеток с коллектором Зачистить или проточить коллектор и заменить щетки
Подгорание контактов тягового реле Зачистить подгоревшие контакты или выгоревшие зажимы повернуть на 180 град. вокруг оси
Сильно разряжена батарея или окислены клеммы и ее наконечники Зарядить батарею, зачистить клеммы и наконечники
Отсутствие надежного контакта во включателе зажигания Вкл. на клемму СТ и массу контр, лампу. При повороте ключа в полож. пуска лампа должна гореть. если нет - включатель заменить.
Заклинивание якоря стартера в ре результате "разноса" его обмотки При вкл. плафона и стартера (батарея и проводка исправны) свет сильно уменьшится. Стартер подлежит ремонту

Стартер и тяговое реле не включаются

Сильный разряд батареи или окисление клемм и наконечников Зарядить батарею, очистить клеммы и наконечники
Неисправен включатель зажигания и стартера Проверить исправность доп. реле и провода контр. лампой
Неисправно тяговое реле или обрыв от доп. реле к тяговому Проверить исправность доп. реле и провода
Обрыв или ненадежный контакт с массой, удерживающей обмотки тягового реле Открыть крышку включателя на тяговом реле и проверить надежность соединения обмотки с массой

После пуска двигателя стартер не включается

Заедание привода на шлицевой части вала стартера Разобрать стартер и установить причину заедания
Заедание замка включателя зажигания Принудительно повернуть ключ в замке зажигания в положение 2
Спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле Немедленно остановить двигатель, отключить батарею и отремонтировать реле
Шестерня осталась в зацеплении с зубчатым венцом маховика Если не удается устранить неисправность без демонтажа - разобрать элекропривод
03 февраля 2004
новости