По звукам определяем неисправности. Часть 2

По звукам определяем неисправности. Часть 2

Продолжаем диагностировать неисправности автомобиля с помощью выявление различных стуков, скрипов или других шумов.

Звуки в отсеке двигателя

Если слышно повизгивание, особенно при увеличении оборотов двигателя, то скорее всего необходимо подтянуть ремень генератора. Если после замены звук не прекратился, то меняйте ремень.

Тонкий свист в районе или рокот в передней части отсека двигателя свидетельствует про неисправность помпы.

Если часто при разгоне слышно звонкий стук, то это результат детонации – взрыв смеси в камере сгорания. Причиной может быть некачественный бензин, большой нагар в камере сгорания, ранее зажигание. Если долго звук не прекращается, то следует обратиться к электрику. Иначе двигатель придет в непригодность.

Слабонатянутая цепь газораспределительного механизма может издавать стрекочуще-хлопающий звук. Обычно пропадает при сбрасывания газа. Если в ГРМ используется ремень, то звуков тут обычно нет. Просто необходимо менять после 60-100 тысяч пробега. Иначе произойдет обрыв. При этом будет слышно громкий металлический звук удара.

Неисправные подшипники коленвала издают глухой металлический звук, если на холостом ходу сильно нажать на педаль газа. Сильный осевой зазор коленчатого вала приводит до резкого звука с неравномерными промежутками. Шатунные подшипники издают еще более резкий звук.

Неисправность шеек можно проверить при отключении свечей зажигания.

Приглушенный звук издают кривые поршни. Если впускные и выпускные клапаны стучат с определенным интервалом, то необходимо их отрегулировать. Также это свидетельствует про износ всего клапанного механизма или поломку одного из элементов. Усиление звуков при увеличении оборотов говорит про неправильные зазоры клапанов.

Неисправности выхлопной системы

Здесь обычно возникают самые громкие звуки. Если слышны стуки, выстрелы или даже автоматные очереди, то следует обратиться на СТО и заварить глушитель. Иначе придется через очень быстрое время его заменить.

Кроме звуков, глушитель также может выводить жидкость. Если ее немного и она не жирная, то это конденсат. Если жидкость имеет запах бензина или жирная, то стоит заехать к специалисту. Вполне возможно, что неисправны маслосъёмные колпачки клапанов. Или же ситуация более сложная – вода может проникать в картер двигателя через кольца. И при этом вода смешивается с маслом. В таком случае ремонт просто необходим.

31 января 2015
новости