Если отличная шумоизоляция, то в машине должно быть слышно только приятная музыка и ровный шум мотора. А что делать, есть слышны различные стуки, шелест и вообще машина «гремит» на неровной дороге? Иногда поломку можно устранить самому, иногда надо обратится на СТО. Но в любом случае, диагностировать неисправность необходимо. В этом нам поможет простое «прослушивание» автомобиля. Главное здесь – звук работающей машины не должен вызывать дискомфорт.
Часто при холостом ходу слышно шум в районе КПП. Вполне возможно, что это шумит подшипник или промежуточного или первичного вала. Либо шумит шестеренка. В этом случае необходимо в течении 1-1,5 месяца обратится на СТО. Иначе в дороге придется обращаться за помощью к эвакуатору.
Если есть шум или скрежет, который появляется при нажатии на педаль и пропадает, когда педаль сцепления отпускается, то это неисправность выжимного подшипника. Тут у вас есть 2-3 недели на устранение неисправности.
Если слышен свист, то в течении 6 месяцев необходимо заехать на СТО – подшипник отошел от основания.
Любые «лишние» звуки должны настораживать. Ведь если ломается что-то одно, то за ним и другое. Стук может возникать в результате износа детали. Шум издают трущиеся детали. Бывает, что тяжело отличить стук от шума или вообще шум и стуки накладываются. Например, такое происходит, когда шаровые опоры приходят в непригодность или создается люфт в подшипниках ступиц.
Кроме того, важно локализировать источник звука или шума.
Если машина заднеприводная, то можно услышать звук при торможении или в начале движения. Скорее всего износились втулки. Если заднюю часть автомобиля заносит в сторону при торможении, то это говорит про неисправные тяги.
Если при торможении возникает вибрация кузова или же слышно шум, то это говорит про неисправность в тормозах. Или заржавели колодки, или они грязные. Можно 100 метров проехать на чуть вытянутом ручном тормозе – трение удалит коррозию.
Новые тормоза могут посвистывать. Обычно звук пропадает через тысячу километров пробега. Но если они колодки бракованные, то тогда звук может не исчезнуть. Колодки либо меняют, либо обрабатывают точильным кругом.
Щелчки на поворотах свидетельствуют про неисправность ШРУСов. Необходимо также пробовать на холостых оборотах покрутить руль в разные стороны. Здесь откладывать поездку на СТО очень опасно.
Если нарастает гул при увеличении скорости, то возможно вышел из строя подшипник полуоси. В течении 2-3 недели необходимо исправить ситуацию.
Если поднять домкратом автомобиль и при этом резко покрутить колесо, то можно услышать гул, похожи как металлический шар катится по металлической поверхности. Если звук есть, то необходимо заменить подшипник передних ступиц.
Если покачать колесо и оно при этом «болтается», то необходимо устранить люфт в подшипнике ступицы.
Если есть скрип или стук при езде на неровной дороге, то возможно неисправны шаровые опоры.
Скрип при повороте рулевого колеса можно устранить простой регулировкой и смазкой. А если есть стук при езде на неровной поверхности, то рулевые тяги стоит заменить.
Обычно амортизаторы «молчат». Но и они могут поскрипывать или стучать. Основные неисправности: вытекание масла, износ втулок, износ подушек. Необходимо раскачать автомобиль и послушать. Если автомобиль не перестает качаться – необходимо менять амортизаторы. Также надо менять амортизаторы, если есть налипшая грязь или видны маслянистые подтеки.
Звук могут издавать пружины. Если такое есть, то следует их правильно установить.