В любое время года пробки на дорогах вещь неприятная. Но если пробки в летнее время, то такое сочетание может привести к тому, что двигатель перегреется. Неприятность может произойти с любым автомобилем, поэтому попробуем разобраться с проблемой и подскажем пути решения.
В первую очередь следует помнить, что в исправленном автомобиле перегрева быть не должно. Если машина двигается на большой скорости, то встречный поток продувает радиатор. Если движение медленное, то тогда радиатор охлаждает вентилятор, который входит в систему охлаждения.
Когда силовой агрегат запускается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу – двигатель – помпа. Когда уже мотор нагревается, то открывается специальный клапан и жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. Так работает система охлаждения.
Следует периодически следить за температурой силового агрегата. Если показатель в «красной» зоне, то следует проверить состояние мотора.
Если силовой агрегат в состоянии перегрева, то можно почувствовать запах охлаждающей жидкости, которая уже «закипает».
Также из капота машины может идти пар. В двигателе будет слышна детонация – ненормальное сгорание топлива.
В таком случае лучше всего остановить машину и разобраться с проблемой. Иначе буквально за несколько минут состояние может быть уже критическим.
Остановите машину, выключите мотор. Если необходимо включите аварийную сигнализацию и установите аварийный знак. Открывайте капот и ждите минут 10-15 пока силовой агрегат не охладится.
Проверьте нет ли течение жидкости. Если все в порядке, то долейте медленно жидкость в радиатор.
Заведите двигатель и если температура резко не поднимается, то можно ехать к мастерам на автосервис.
Если же температура охлаждающей жидкости резко поднимается, то тогда попробуйте самостоятельно проверить состояние двигателя. Если у вас не получается – лучше вызвать эвакуатор.
Кстати, немного может охладить двигатель простое решение – включение обогрева. Правда летом такая процедура явно не будет приятной. Но зато радиатор отопителя заберет на себя часть тепла от двигателя.
Если хоть один элемент системы охлаждения неисправен, то это может быть причиной перегрева. К примеру перегрев через радиатор. Он может быть загрязнен снаружи или, что хуже, внутри. Если внешне радиатор можно прочистить, то образовавшуюся накипь почистить уже будет сложнее. Также радиатор может дать течь или вообще у него может быть пробоина. Если охлаждающая жидкость вытекает, то двигатель может перегреться.
Кроме того, жидкость может вытекать из шлангов, которые со временем приходят в негодность. Или же хомуты не слишком туго затянуты. Течь может так же быть через неплотное соединение насоса или через отопитель.