Неполадки в подвеске: продлеваем жизнь. Часть 2

Неполадки в подвеске: продлеваем жизнь. Часть 2

Сайлент-блоки

Сайлент-блоки

В узле сайлент-блоков отсутствует трение. Непосредственно само смещение всех элементов шасси происходит вследствие упругости резинового материала. Этот узел не требует смазки и, кажется, что ему не грозит износ. Но на самом деле со временем эксплуатации приходит в негодность резиновые части сайлент-блоков. Она становится менее упругой и ломается. Нередко вместо резины в данном узле производители используют синтез из полимерных материалов.

Бывает, что от металлического прочного основания отрывается пластичная часть, и тогда теряются упругие свойства в одном направлении, а уже в другом, в скором времени, увеличиваются люфты. Повреждается поверхностный слой и агрессивные элементы дорожной грязи, сезонная влажность и соли, вызывающие старение узлов.

На ресурс сайлент-блоков влияет высокая температура и химия. Большая роль отводится амплитуде движения подвески. Если она мала, то ресурс детали увеличивается, при большой амплитуде же падает.

Шарниры

Шарниры

Шаровых опор в подвеске может быть от нескольких штук до нескольких десятков. Это зависит от модели автомобиля. Данные узлы имеют свои плюсы в том, что обладают жёсткостью и свободным перемещением в необходимых направлениях. Особенно это выигрышно для рулевого направления и узлов в подвесках авто, которые имеют большой ход.

Таким узлам не страшна дорожная грязь, сильная влажность, перепады температуры и перегрев, так как в них заложена смазка, которая рассчитана на весь период эксплуатации. Кроме того, прочный чехол служит надежной защитой от окружающей среды. Следует помнить, что шарниры более чувствительны к ударам и вибрациям. А если защитный чехол порвётся, то, естественно, срок эксплуатации существенно уменьшится.

Следует избегать жёстких ударов посредством стыков. К примеру, с трамвайными рельсами или неровностями на дорогах. Не стоит устанавливать низкопрофильную резину с жёстким качением. Способствует увеличению нагрузки амортизаторы в плохом состоянии.

Пружины

Пружины

Хотя сама пружина достаточно долговечна, но она не застрахована от поломок. Случаются они в результате медленной «просадки», которую провоцируют коррозия, экстремальные перегрузки, особенно в холодное время года, когда сталь более хрупка. Поэтому нельзя забывать очищать пружины и наносить на них антикор.

По сути, уже традиционные причины влияют на ресурс и пружин: плохие дороги, большая амплитуда перемещения подвесок, грязь.

Иные элементы подвески

Кроме пружин имеется немало других упругих элементов. Это различные опоры, втулки и прочее. Роль этих деталей - гашение вибраций и различных.

Специалисты утверждают, что здесь такие же причины износа как и у других элементов ходовой части. В этом случае по-другому создается нагрузка на детали. Кроме того и устройство таких деталей проще.

Что в итоге?

Внимательно изучив признаки поломок, невооруженным взглядом можно заметить, что практически все узлы подвесок так или иначе друг от друга зависят. Так, шаровые шарниры зависят от амортизаторов, состояние опор подвесок из резины и сайлент-блоков, которые в свою очередь вместе с амортизаторами – от пружин.

Стиль вождения и главный фактор уменьшения  ресурса - плохие и грязные дороги - также становятся немаловажными причинами для сохранения состояния этих деталей. Губительны для подвесок сочетание больших нагрузок, быстрого движения и множества жёстких ударов.

Неполадки в подвеске: продлеваем жизнь. Часть 1

27 июня 2015
новости