Неисправности системы электроснабжения


ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ CПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

Отсутствие зарядного тока (определяется по показанию амперметра) при средней частоте вращения коленвала (контрольная лампочка горит полным накалом)

Пробуксовка приводного ремня на шкиве генератора  Натянуть приводной ремень или заменить его
Ненадежный электрический контакт в соединениях генератора,реле регулятора,выводов батареи со стартером и кузовом автомобиля или обрыв цепи заряда аккумуляторной батареи Проверить контактные соединения и места креплений,зачистить от загрязнений и окиси металла и подтянуть крепления наконечников проводов
Нарушение контакта между щетками и контактными кольцами ротора генератора в результате их загрязнения или большого износа и возможного зависания щеток в щеткодержателях Снять щеткодержатель и проверить состояние щеток и контактных колец,при необходимости протереть или зачистить окисленные поверхности колец или заменить изношенные щетки
Обрыв обмотки возбуждения генератора,или замыкание ее на корпусе ротора,или межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения генератора. Проверить с помощью контрольной лампы наличие обрыва или замыкания обмотки возбуждения на корпус или межвиткового замыкания и устранить пайкой мягкими припоями или заменить обмотки
Обрыв в цепи фазовой обмотки статора или замыкание обмотки статора на корпус, межвитковое замыкание в катушках обмотки статора вследствие разрушения изоляции обмотки  Проверить состояние обмоток и надежность их соединения,обнаруженные дефектные катушки обмотки статора заменить новыми
Неисправен реле регулятор из-за окисления,или загрязнения контактов регулятора напряжения или обрыва его обмоток. Нарушение регулировки регулятора Проверить и при необходимости зачистить окисленные контакты бумагой, а затем протереть замшей, смоченной бензином или спиртом. Обнаруженные дефектные обмотки спаять или заменить новыми. Нарушенную регулировку регулятора восстановить
Большая величина зарядного тока (амперметр показывает более 10А)
Короткое замыкание проводов подключенных к зажимам "+" и "Ш" генератора  Проверить и при необхлдимости замыкание устранить
Увеличение сопротивления включателя зажигания (окисление контактов или их загрязнение Проверить состояние контактов включателя зажигания и при необходимости зачистить их
Увеличение напряжения в регуляторе из-за нарушения его регулировок  Отрегулировать напряжение изменением пружины якорька или сдать в мастерскую
Пробой транзистора Проверить исправность и при необходимости заменить

Установка зажигания

Цель:
Согласовать появление искры на свечах в каждом цилиндре при подходе поршня в ВМТ в конце такта сжатия.
Порядок установки:
Поставить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение, соответствующему концу такта сжатия.
Для этого:
  • Вывернуть свечу первого цилиндра.
  • Закрыть свечное отверстие пальцем.
  • Вращать коленвал до начала сжатия(палец будет ощущать давление сжатого воздуха.
  • Поворотом коленвала точно совместить метки установки зажигания.
  • Стрелку октан корректора установить на нулевое деление.
-проверить ритм и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, поставить контакты на начало размыкания, поворачивая корпус прерывателя против вращения кулачка.
-подключить лампу одним проводом к массе, а другим к зажиму провода низкого напряжения на распределителе.
-включить зажигание и медленно поворачивать корпус прерывателя до момента размыкания контактов (до загорания лампы).
В этом положении необходимо закрепить корпус распределителя.

Способы проверки конденсатора

Характерный признак неисправности - чрезмерное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя.
1 способ.
Пробой конденсатора на массу проверяется включением переноски в разрыв провода соединяющего зажим Р катушки зажигания с зажимом К прерывателя и проводом конденсатора. Если лампа при включении зажигания горит - конденсатор неиспра вен.
2 способ.
Отсоединить от зажима К черный провод, касаются отсоединенным от прерывателя проводом конденсатор. Появление искры зажигания свидетельствует о пробое конденсатора.

03 февраля 2004
новости