За прошлый год жители России отдали из своих карманов 834,2 миллиарда рублей на автокомпоненты и запчасти для зарубежных легковушек.
Согласно информации аналитического агентства «Автостат», около шестой части от общей емкости сего авторынка припадают на запчасти легковушек компании Toyota, на которые тратятся россиянами за год 34,3 миллиардов рублей. Сообщается, что высокий показатель «Тойоты» здесь обусловлен самым большим числом автомобилей в парке иномарок, реально эксплуатирующиеся в РФ.
Второе место занимает Nissan. На рынке запчастей японская компания занимает 70,8 миллиардов руб. Последним представителем первой тройки выступает Hyundai, который взял выручку от реализации автозапчастей на 50,8 миллиарда рублей. Дальше идут Volkswagen (45,6 млрд.руб.) и Renault (46,3 миллиарда рублей). До 40 миллиардов рублей насобирали следующие мировые автомобильные компании: Chevrolet, Kia, Ford, а также Mitsubishi.
В нашей стране, если сохранится текущий курс валют, стоимость автомобильных запчастей вырастит на 5-10%. Высшее руководство заявляло, что повышение цен может отыграться не на каждом производителе, так как некоторые из них отказываются от маржинальности для сохранения рублевых цен.
Эксперты говорят, что изменение цен коснется, в первую очередь, те позиции, в которых не уточнялись курсовые колебания. Получается, аналогичную ситуацию наблюдают на сегодняшний день и на автомобильном рынке новеньких транспортных средств.
Всю ситуацию можно спрогнозировать - процессы будут происходить так же, как и с новенькими автомобилями по принципу «производители со временем будут увеличивать цены с целью приведения их в соответствие к собственным валютным прайсам. В области, где продукт локализован больше всего, данный процесс происходит в меньшем колебании.
Многие осознают, что в рублях транспортные средства и их автозапчасти не могут много стоить, как они стоили раньше, в то время, когда курс отечественной валюты составлял 35 рублей за 1 американский доллар.