Как можно отремонтировать современный двигатель

Как можно отремонтировать современный двигатель

Если из выхлопной трубы начал идти голубоватый дым и расход масло резко возрастал, то владельцы автомобилей старого образца делали капитальный ремонт двигателя. Обычно это растачивание цилиндров и установка чуть больших поршней. После такой «перезагрузки» силовой агрегат мог еще откатать пару сотен тысяч километров. А что же делать владельцам современных автомобилей? Старые методы уже не подойдут. С одной стороны, такие моторы становятся «одноразовыми», а с другой стороны, выход всегда есть. Попробуем разобраться, целесообразно ли делать капитальный ремонт современного силового агрегата.

Готовый шот-блока

Мотор с чугунными гильзами

Силовой агрегат выполнен из алюминия или же из чугуна. Обычно производитель не предусматривает ремонтный комплект поршней или же коленчатого вала. Компаниям выгодно, что водители будут приобретать новые машины, а не ремонтировать старые. Но есть и обратная сторона – современные силовые агрегаты стали более долговечными. В результате применения таких материалов как алюсил и никасил даже при пробеге в несколько сотен тысяч километров двигатели имеют минимальный износ.

Однако бывают ситуации, когда двигатель выходит из строя не из-за естественного износа. Это может быть результат перегрева, детонация силового агрегата, залегание поршневых колец или что-то еще. И что тогда делать владельцу автомобиля?

Способы ремонта

Одним из способов выхода из такой ситуации – это покупка шот-блока. То есть производитель выпускает блок цилиндров вместе с поршнями и коленчатым валом. При этом есть существенный минус – цена такой замены.

Еще один способ – это изготовление гильз необходимого диаметра. При этом необходимо быть предельно точным при механической обработке и конечной сборки силового агрегата. Гильзование блока цилиндров следует доверять только проверенным мастерским с хорошей репутацией.

Также есть еще один способ ремонта одного или нескольких поршней, которые вышли из строя. Это растачивание гильз и установка заказных поршней. При этом изготовление поршней необходимого диаметра следует также доверить хорошему мастеру, так как работа с металлом требует предельной точности.

Как можно отремонтировать современный двигатель

Алюминиевый мотор без гильз

Производители стали изготавливать силовые блоки из алюминия так как этот металл гораздо легче чугуна. При этом имеем лучшую теплопроводность, что означает лучший теплоотвод. Так же имеем плюс в том, что блоки цилиндров и поршни изготовлены из одного и того же материала, а это дает одинаковую нагрузку при нагревании.

Следует уточнить, что среди таких силовых агрегатов встречаются модели, в изготовлении которых используются не сам алюминий, а специальное покрытие – никасил, алюсил или плазменное напыление.

Покрытие никасил - никель-карбид-алюминиевое– дорогое в производстве, но долговечное. Использовалось для роторных двигателей. Сейчас используется для двигателей болидов Формулы 1 и в моторах для мотоциклов.

Алюсил – это алюминий, в который добавляется кремний (не менее 17 процентов).  Заэвтектический сплав имеет высокую прочность. Производство двигателей при этом намного дешевле. Но такие силовые агрегаты боятся перегрева и попаданием твёрдых частиц в поршневую группу. Еще применяют Locasil. Здесь уже процент кремния составляет 27 процентов, но при этом изготавливают только гильзы.

Плазменное напыление редко когда применяется и пока технология производства еще не совершенна.

Способы ремонта

Двигатели, которые целиком изготовлены из алюминия, так же не имеют ремонтных комплектов. Можно, в случае повреждения цилиндров, приобрести готовый шот-блок. Или же придется заказывать ремонтный размер деталей поршневой группы. Однако, очень сложно найти исполнителя, который может восстановить покрытие по технологии алюсила.

Лучше обратиться за помощью к другому способу, при котором осуществляется гильзование блоков из алюминия. Можно устанавливать гильзы с прочным покрытием или же, что будет значительно дешевле -  чугунные гильзы, которые подбираются по размеру. Следует уточнить, что в нашей стране пока это самый доступный способ ремонта современного двигателя. Необходимо в случае повреждения блока цилиндров найти подходящую чугунную гильзу, чтобы потом ее расточить до необходимого диаметра.

В конце следует напомнить, что современные силовые агрегаты производятся по достаточно высоким технологиям. Если найти хорошего исполнителя, который имеет опыт восстановления, найти качественные запчасти, то можно дать второй шанс поврежденному мотору.

31 июля 2015
новости