Зимние холода не скупятся на сюрпризы. Плохая работа печки, стук подвески, непонятный звук приводных ремней – это не все ситуации, которые знакомы водителям. Но безвыходных ситуаций не бывает!
Нередко причиной того, что печка отказывается работать, является обычное завоздушивание системы, которое возникает при смене антифриза.
Если вашей машине более десяти лет, то возможно снижение работоспособности отопителя вследствие того, что внутри его радиатора возникает накипь. Она не даёт качественно работать трубкам радиатора и полноценно отдавать тепло. Естественно, что воздух плохо прогревается, а в салоне автомобиля становится холодно.
Что предпринять в этом случае? Бывалые водители советуют промыть радиатор средством, которое вы применяете для мойки системы охлаждения. Наиболее радикальный и эффективный способ – снять отопитель. Следует под давлением воды промыть его в направлении, противоположном струе жидкости. Когда эти методы бесполезны, остаётся, к сожалению, попрощаться со старым радиатором.
Вы не обрабатываете ремни специальными препаратами? И напрасно! Эти волшебники устранят шумовые проблемы, а также продлят сроки эксплуатации ремней.
Приводные ремни навесного оборудования часто начинают пищать именно в морозные дни. Непогода снижает их эластичность и вызывает неприятные звуки во время работы. Не стоит думать, что данная проблема настолько серьёзна. Стоит немного прогреть мотор, и писк обычно исчезает. Но не забудьте проверить натяжку ремня. В случае ослабления подтяните. Если не получается это сделать, то помогает современная автохимия, например, специальные спреи для ремней. Их использование приведёт даже порядочно задубевшие клиновые и поликлиновые ремни в надлежащее состояние. Они вновь обретут эластичность, предотвращая и устраняя проскальзывание, а соответственно, и писк.
Нынешняя зима, к сожалению, богата на частые перепады температуры. Это климатическое явление нередко вызывает разрушение поверхности наших дорог, результатом чего являются ямы различных размеров. И если за рулём вы допустили невнимательность, то вполне можете попасть в одну из таких ям и повредить автомобильные шины.
Существует несколько простых правил для того, чтобы не допустить подобных неприятностей. Прежде всего, старайтесь объезжать повреждённые участки дороги. Но делать это реально только в случае нескользкого и свободного от транспорта пути. Если нет возможности так сделать, осторожно притормозите, постепенно отпустив педаль тормоза перед въездом в неё. Очень важно помнить о контроле давления в шинах вашего автомобиля. Придерживайтесь нормы, указанной автопроизводителем.
Ещё одной зимней проблемой, знакомой автовладельцам, являются заклинившие термостаты. Происходит подобное явление вследствие того, что мы просто хотим максимально сэкономить на покупке и замене этой важной детали. Но если термостаты заклинило, то так или иначе придётся их менять. Ведь именно из-за преклонного срока эксплуатации они отказываются работать.