Встречный свет

Все возможности "Словить зайчика" на трассе по-прежнему остаются…

Вопрос ослепления дальним светом встречной машины - у нас остается перманентной темой. Культура водителей продолжает прихрамывать и все возможности "словить зайчика" на трассе по-прежнему остаются. Коме того, сейчас проблема усугубляется развитием свободного рынка - в продаже встречаются ТАКИЕ лампы, которые легко можно назвать световым оружием. И если с вопросами автокультуры все, в принципе, ясно и остается только вспомнить про "будьте взаимно вежливы", то вопрос про лампы стоит рассмотреть поподробнее.

Формально, ксеноновые фары как более яркие и мощные представляют в смысле ослепления встречных наибольшую опасность, однако на практике гораздо больше вреда тут приносят обычные галогенки. Оборудованных ими автомобилей значительно больше по количеству, при этом на рынке галогеновых ламп сегодня представлено огромное количество всевозможных полуподпольно-кооперативных азиатских производителей, продукция которых не соответствует никаким требованиям техники и безопасности.

По нормам, лампа головного света должна иметь на колбе специальный экран - напыление, смещающее пучок света вправо. В различных же поделках такого экрана либо нет вовсе, либо он напылен неправильно. Кроме того, рассчитывая заманить покупателя, изготовители значительно повышают мощность таких ламп, по сравнению с тем, что предписывает производитель.

Таким образом, подобные галогенки начинают слепить встречных не только на дальнем, но и на ближнем свете - словить зайчик от таких фар можно и в городе.

Кроме того, практически все доморощенные светотюнингисты забывают про регулировку фар, от которой также зависит направление света. Последнее - основная причина ослепления от непрофессионально поставленного ксенонового освещения. Кстати, заметим, что кроме неуважения к остальным участникам движения обладатель такого вот освещения не много выигрывает и сам. Здесь и неправильно подсвеченная дорога, что влияет на безопасность ночной езды. Здесь и  разрушение фар слишком мощными галогенками, которые излишне нагревают отражатель, уплотнения и стекло. От этого сокращается их ресурс, и, кроме того,  долго работавшая фара может даже треснуть от попадания воды.

Что делать? - использовать фирменные товары и профессиональный установочный сервис.

12 января 2006
автор: Михаил Щелоков
источник: Журнал "Колеса"
новости