Не за горами сезон отпусков, и многие отправятся отдыхать на собственном транспорте. Нередко водители предпочитают ночное время суток для дороги к месту назначения. Во-первых, не так жарко, а во-вторых, трасса не перегружена машинами. Но и ночью надо быть внимательным и осторожным за рулём.
Бывалые водители рекомендуют тщательно проработать предстоящий маршрут ещё до выезда. Обратите внимание на заправки, где можно пополнить запасы топлива и отдохнуть. Ведь если вас неустанно клонит в сон, никакой кофе не поможет в борьбе с ним. Если вы почувствовали себя уставшим - обязательно сделайте остановку и поспите. Кроме того, стоит перед отправкой в путь хорошо выспаться, не меньше 7-7,5 часов.
Планируя маршрут, практичнее выбирать широкие дороги. Даже если можно срезать где-то пару километров, вряд ли это существенно сэкономит вам время. Ночью вы можете не разглядеть, где этот путь сужается или где встретится неожиданная яма. Скорость во время таких экспериментов упадёт, а маршрут, который вы проходили не один раз днём, в темноте может «подарить» неприятные сюрпризы. Проще говоря - не рискуйте.
Выбирайте проверенные дороги, на которых вам знакомы все визуальные ориентиры. Одно из главных правил – не спешить. Спешка только добавит усталости.
Какой же должна быть скорость во время ночного движения? Её оптимальность заключается в том, чтобы свободно остановить автомобиль в случае возникновения препятствий. Обратите внимание: не объехать, а остановить. А такими препятствиями может быть что угодно: чужая машина, ремонтные работы, нетрезвый пешеход, упавшее дерево. Поэтому на вашу скорость будет влиять, конечно же, и увеличение дистанции.
Следите за дорожной разметкой. Прекрасно, если дорога, по которой вы едете, имеет качественно нанесённую разметку. Это значительно упростит езду ночью. Но в какой-то момент она может оборваться совершенно неожиданно. В связи с этим не стоит доверять разметке на 100 процентов.
Опытные шофёры советуют каждый час дороги делать перерыв на десять-пятнадцать минут. Этот вариант проверен и считается наиболее оптимальным. За это время вполне возможно заправить машину, походить, размяться, выпить чашку кофе и перекусить. Если же вы почувствовали, что усталость не победить, то лучше сделать перерыв подольше и поспать полчаса или час. Организм сам определит, сколько сна ему в этот момент потребуется. И помните, что ваша главная задача – доехать, а не заниматься проверкой того, сколько же хватит сил на ночной путь.
Не все водители могут отчётливо понять, а вернее, почувствовать, что начинают уставать и просто засыпают на ходу. Но признаки усталости существуют. Если вы ёрзаете по сидению, трёте глаза, затылок, переносицу, взгляд стекленеет, то обязательно остановите машину, чтобы поспать. Не боритесь с таким состоянием. Помните, что нередко это шанс приехать по назначению.
У разных водителей свои способы бодро держаться в дороге. Кому-то помогает кофе, кому-то – громкая музыка. Можно усадить рядом личного помощника – многоговорящего пассажира, который будет следить, чтобы вы не заснули, и вовремя вас остановит. Но существует и обратная сторона медали, так как подобные «народные средства» могут и отвлекать внимание водителя. Тем более, что равноценно важны жизнь и здоровье как пассажира, так и водителя.