В последнее время участились случаи массового налета бандитских группировок на трассах массового использования. Вашему вниманию список тех мест, где лучше не ездить.
Местонахождение: Забайкальский край, Амурская область. Длина 918 км.
Чем вызвана опасность:
Строительство дороги, которая идет параллельно Транссибирской магистрали, стартовало еще до революции. До дела она была доведена лишь до краев Читы. После этого были многочисленные попытки возобновить стройку во время СССР. Лишь с 2000 года начались нормальные полноценные работы, закончившиеся 4 года назад.
Все торжества давно утихли, а на сегодняшний день дорога считается просто опаснейшей.
Первая причина – болотистая местность, из-за чего была сделана некачественная подложка под асфальт. Как результат - покрытие имеет тьму глубоких «волн» и ям. Присматривайтесь к знакам ограничения скорости — они спасут вас от самых плохих последствий опасной езды.
Причина №2 – нет приличных бензоколонок. Возьмите в Чите канистру с бензином и заодно заправьте «по зарез» автомобиль. Местных АЗС очень мало и топливо на них качества «ниже плинтуса».
Третья причина – бандитские группировки, безнаказанно работающие в ночное время суток.
Местонахождение: Амурская область, Якутия. Длина 1 235 км.
Чем вызвана опасность:
Наиболее большая опасность — это дорожное полотно, которое является почти по всей длине трасы разбитой грунтовкой. Иногда ее «удобряют» гравием и тогда ехать на автомобиле стает немного проще. Во время жары здесь наблюдается пылевая завеса, а когда начинаются дожди, скажем так, лучше явно не становится. Дорога настолько размывается, что даже сильнейший полноприводный «Урал» остается в проигрыше. Минимально на дороге присутствует асфальт, а вблизи Тынды 2 года назад начались реконструкционные работы, идущие до сих пор.
Второй нюанс трассы - это отсутствие полноценного моста через р. Лену (местонахождение - между Якутском и с. Нижний Бестях). В летнее время работает паромная переправа, а когда наступает суровая зима, помощником начинает выступать лед. Пик проблем возникает в межсезонье и весной. В случаи оттепели по дороге, вы можете остановиться перед Леной на целый месяц (!), в ожидании начала работы парома. Охрана возле выхода на лед отсутствует. Люди подвергаются риску и бывали случаи, когда водители тонули вместе с машинами и пассажирами… Увы, строить мост через Лену пока не спешат, ведь все силы направлены на создание моста в Крым.
Местонахождение: Якутия, Магаданская область. Длина - 2 032 км.
Чем вызвана опасность:
По факту, «Колыма» - это продолжение «Лены», только с иными особенностями. Климат там еще суровее и холоднее, поэтому трасса долгое время года покрыта льдом. Увы, его никогда ничем не посыпают. Еще почти полностью отсутствуют ограждения, а местность в этом районе гористая, с подъемами и виражами. Выехать за пределы дороги проще простого, поэтому стоит всегда следить за скоростью авто и не забывать навыки управления на скользящей поверхности.
Напасть №2, если не брать в счет холод, отсутствие хоть какой-то цивилизации и АЗС, это в хлам пьяные особи. Трасса была возведена в 30-40-е годы прошлого века руками заключенных. До сих пор неизвестно, сколько душ отдало свои жизни на данной стройке - правда скрыта за 7-ю замками даже в архивных записях НКВД-КГБ-ФСБ. У дальнобойщиков существует традиция – выпить стопку-две водки в честь умерших. Стопок может быть и больше…
Напасть №3 – река Алдан. Уточним, что постройка моста здесь стартовала еще до конфликта с Украиной, а значит, бюджет никто не перераспределял. Власти уверяют, что мост будет возведен до середины следующего года.