Современная Москва подобно вековой оливе – один ствол уже не в состоянии выдерживать многочисленные молодые побеги и ответвления. Точечная застройка, безыскусные здания-свечи, отсутствие парковок и пыльная завеса: в результате - массовая иммиграция из города. Не предназначенная для жизни московская местность заставляет иностранных инвесторов предлагать мэрии десятки разнообразных проектов по реконструкции города.
На этот раз российско-немецкая девелопперская ассоциация "ШтрассенХаус" пытается увлечь своей новой разработкой столичных градоначальников. Компания до этого и не помышляла о проектах такого масштаба, но, видимо, московские автомобильные выхлопы и ругань в пробках долетели и до Европы.
Идеи проекта ЭлСити далеко не новы, новоявленные энтузиасты опять же предлагают сделать многоуровневые дороги с парковками, зелеными зонами и развитой инфраструктурой. В качестве основы прокладки дорог предлагается взять линии электропередач и железнодорожные ветки, около которых планируется провести так называемые Верхние транспортные дороги (ВТД), а также без перекрестную сеть одностороннего движения для легкового транспорта. Эти дороги должны быть многоэтажными: нижние этажи задействованы под парковки, как сейчас лишь на некоторых развязках третьего кольца, а также коммуникации, легкую железную дорогу, верху сооружения дорожное полотно с односторонним движением.
Совершенно очевидно, что Москва стала заложницей собственного кольцевого строения. Поэтому почти все разработчики транспортных систем советуют уходить от многочисленных самозамыкающихся колец, разбавляя их поперечными и внутренними дорогами. В проекте ЭлСити содержится план переоборудования прямых радиальных дорог, ведущих из области в центр, а также кольцевых магистралей в узловые зоны движения с многочисленными развязками и только круговым движением. Кстати, принципы кругового движения давно уже были признаны самыми оптимальными в крупнейших мировых мегаполисах, перегруженных транспортом. Светофоры там устанавливаются только в крайнем случае, если организация кругового движения в данном месте невозможна.
В пику существующему принципу освоения новых территорий в Москве, Штрассен Хаус предлагает использовать в качестве основы для сооружения новых транспортных сетей уже существующие объекты, которые, правда, выполняют однотипные задачи. Именно поэтому столичным властям предлагается обратить свое внимание на громоздкие сооружения ЛЭП и железнодорожные магистрали. Оказывается, в городе 3000 км территорий, которые используются нерационально. Протяженность ЛЭП в Москве составляет 1080 км, в то время как неиспользуемые территории, прилегающие к железнодорожным полотнам, простираются на 780 км.
В конечном итоге, если верить немецким специалистам, то пропускная способность Москвы поднимется в два раза. Если сейчас коэффициент пропускной способности столицы приравнивается к 0,3, в то время как у Парижа – 0,4, а у Берлина 0,5, то после необходимого "лечения" города эта цифра должна приравняться к 0,6. Правда, к тому времени, как все предписания немецких врачей будут выполнены, Париж, скорее всего, запрыгнет на планку в 0,8.
В результате строительства многоуровневых дорог улучшается и экология города. Ожидается, что скорость движения по таким магистралям превышает в три раза нынешнюю среднюю скорость потока (15 км/ч), в связи с этим на 40% уменьшается расход топлива, а, следовательно, и количество вредных веществ в выхлопе.
Однако, процесс согласования проекта со столичным начальством оказалось занятием не из легких, поэтому пока что было принято решение вести переговоры только о реконструкции тестового участка длиной 1 км в районе м. Кантемировская. По плану, там должно появиться двухуровневое сооружение с дорогой на верхнем этаже и парковкой – на нижнем. Пока задумка проходит согласование, строители уже готовы взяться за дело. Ведь опыт постройки магистралей с несколькими подземными уровнями, с прокладкой метро уже есть: в конце года в эксплуатацию был сдан участок Краснопресненского проспекта.
25 марта 2008
автор: Елизавета Бадалова источник: AutoNews.ru
Фотогалерея
Инженерия располагается под дорожным полотном
Схема соединения третьего транспортного кольца и МКАД