Весна не жалует наши автомобили. С какой радостью мы выезжаем на чистенькой машине из мойки до… первой лужи. Поэтому, наверное, многие перестают в это время вообще мыть своё авто. Насколько вредно это делать?
Не секрет, что весенняя грязь – это смесь снега и химии. От налипания такой неприятной «каши» сначала пострадает кузов, который без соответствующего ухода обзаведётся коррозией. Ведь снег является водой, а многие об этом не думают. Именно вода способна разъедать лакокрасочное покрытие и без препятствий берётся за кузов. А в сумме с химикатами ржавчина появляется намного быстрее в отличие от воздействия чистой воды.
Конечно, немаловажно и влияние климата. Во влажной среде риск развития коррозии больше. Но пренебрежение мойкой ещё увеличивает опасность появления очагов разъедания металла. Многое зависит также от качества покраски. Если покрытие эконом-класса, то оно тонкое и мягкое, и, естественно, более уязвимое.
Автовладельцам надо обращать внимание на маленькие сюрпризы от птиц. Птичий помёт, вовремя не смытый с поверхности машины, въедается и оставляет такие следы, что приходится испорченные участки красить заново. Поэтому, если вам выпало такое «счастье», то необходимо его быстрее смыть, чтобы не осталось неприятных пятен.
А как часто надо мыть автомобиль? Естественно, что мыть по мере загрязнения. Если погода дождливая, то стоит хотя бы раз в два дня ополаскивать машину самостоятельно или на мойках самообслуживания. Зимой это сделать тяжелее, но в любую погоду раз в месяц или полтора следует проводить тщательную мойку и дополнительно обезжиривать поверхность кузова.
Но часто мыть машину тоже опасно. Ведь вы рискуете в таком случае сделать лак матовым. Особенно это становится заметным, если машина окрашена в тёмные цвета.
И всё же, большинство автомобилистов склоняются к тому, что идеально мыть машину раз в неделю. Не забывайте о защите воском. Он не только даёт эстетический блеск полировки, но, в первую очередь, защиту от коррозии. Особенно это необходимо делать зимой.
Специалисты советуют применять горячий воск, так как отмечают его высокую устойчивость к реагентам. Также можно чистить машину специальной глиной. Но для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы сделать всё правильно.
Кроме того, лакокрасочное покрытие у автопроизводителей различное по качеству. Вполне возможно, что лак одной марки через полгода уже станет матовым, а авто высшего класса и через десять лет останется блестящим.