Гран-при США может больше никогда не состоятся. Да, трасса Circuit of the Americas, что в Остине, потеряет самое драгоценное – болиды, публику, деньги… А, забыли уточнить, что главной причиной такого решения послужило резкое сокращение финансовой составляющей автодрома со стороны правительства штата Техас.
Сперва планировалось, что автодром будет получать от властей штата по $25 миллионов каждый год, и так на протяжении десяти лет. Начиная с 2012-го по 2014-й все так и было, но в этом году финансирование сократилось до $19,5 миллионов.
Представители руководство автодрома были уведомлены о сокращении финансирования. Однако широкая публика узнала об этом факте лишь на днях, и то с помощью нескольких материалов в средствах массовой информации.
К сокращению по финансам автодрома добавились финансовые потери, которые были вызваны ураганом. Бедствие прокатилось по Остину в преддверии Гран-при США. Каждый негативный фактор в конечном итоге и повлиял на целееобразность гонки.
Напомним, что проект строительства американского трека для Формулы-1 планировался изначально для того, чтобы Гран-при получало серьезные государственные вложения, которые используются в США всеми крупными спортивными мероприятиями. Такие соревнования должны возмещать полученные дивиденды в виде дохода, который поступает в казну государства от городов, где они проводятся.
Фонд, занимающийся субсидированием проведения Гран-при США, создал экс-губернатор Техаса Рик Перри. За контролем фонда смотрела аудитор Сьюзен Комбс. Девушка тесно работала с одними из тех, кто инициировал Гран-при в период планирования трассы - Таво Хелмундом и Берни Экклстоуном. Однако начиная с 1 сентября, вся ответственность за трек «прилетела» к новому губернатору Грегу Эбботу. После процедуры повторного аудита, где применялась иная система подсчетов, стало ясно, что гонка дает на 20% меньше дохода, чем думалось ранее.
В отчете пишется, что прежний аудит был некорректным, и неизвестно, были ли реально получены предполагаемые сборы по налогам. Также известно, что налоги выплачивались от тридцати до девяноста дней, а узнать точный экономический эффект очень трудно. Дополнительно аудит выявил, что прошлые расчеты включали те налоги, которым не было там места, а это, на минуточку, до 22% от государственного финансирования.
Все вышеперечисленные факты дают понять, что надежность у следующего Гран-при США отсутствует. Так сказал сам Берни Экклстоун.
Напоследок приведем слова об этом инциденте не последних людей в Формуле-1.
Берни Экклстоун, руководитель FOM:
- «Если финансовая поддержка капитально снижена со стороны властей Техаса, то моя уверенность в будущем американского Гран-при неустойчива».
Бобби Эпштайн, глава автодрома Circuit of the Americas в Остине:
- Говоря простым языком, мы находимся в безвыходной ситуации. Это крайне сильный удар по автодрому. Ни один человек не мог в прошлом прогнозировать подобную ситуацию. В результате, будущее Гран-при США обзавелось большим знаком вопроса…