Чего хотят девушки: автомобили, которые они выбирают

Накануне весеннего праздника 8 Марта сильная половина человечества устремляется в автосалоны: подобрать подходящий подарок для жен, матерей, дочерей, сестер, любовниц – одним словом, для своих любимых женщин.

Увы: если в преддверии мужского праздника 23 Февраля автосалоны стремились распродать остатки 2006 года и не скупились на праздничные акции и скидки, то к 8 Марта все предложения оказываются на порядок скромнее: никаких скидок и радостных сюрпризов. Обидно? Ничуть. Маркетологи знают, что мужчины и без скидок вычистят автосалоны – было бы что вычищать.

Тем не менее максимум, на что может рассчитывать девушка при покупке автомобиля аккурат к 8 Марта – это на букет цветов. Приятно, конечно, но все же хотелось бы чего-то большего. Как показал опрос столичных автосалонов, никаких особенных акций или подарков для представительниц прекрасного пола в автосалонах не предусмотрено. В очередной раз на ум приходит мысль о том, что женскую часть целевой аудитории дилеры просто недооценивают. На самом деле, причины гораздо более прагматичны – это хронический дефицит автомобилей, вследствие чего дилеры чувствуют себя достаточно скованными. Весеннее обострение спроса позволяет им экономить на девушках, и очень даже зря – игнорировать такой широкий сегмент покупателей опасно.

Женская половина человечества сегодня становится полноправным потребителем такого технологичного продукта, как автомобили. Все дилеры единогласно отмечают, что за последние 4-5 лет интерес женщин к автомобилям сильно повысился. Причем это уже не просто девушки, которые не знают, зачем пришли, и выбирают себе аксессуар под цвет туфелек, тыча длинным ногтем то в Mercedes, то в Peugeot. Теперь это люди, которые в первую очередь обращают внимание не только на практичность автомобиля, на его проходимость и вместительность, но при этом еще и на безопасность и удобство.

Например, представительство Skoda в России провело исследование, чего именно женщины хотят от автомобиля. Среди самых важных характеристик были названы:

  • наличие автоматической коробки передач,
  • подушек безопасности,
  • кондиционера и парктроника.
Именно так на рынке появилась Skoda Fabia со специальной комплектацией Beauty. Это чуть ли первое средство передвижения, которое позиционируется как исключительно женское. При этом следует заметить, что в других модификациях этот автомобиль может быть и семейным, и даже мужским. Неудивительно, что производитель решил выделить для прекрасной половины человечества не модель в целом, а лишь ее комплектацию. Таким образом, он убивает двух зайцев, создавая отдельный рекламный яркий товар для женщин, но и не отпугивая мужскую половину неадекватным имиджем автомобиля. 

Как рассказали в автосалонах Москвы, разделение на мужские и женские автомобили в России сегодня достаточно условно. Времена, когда к девушкам как к покупательницам авто относились снисходительно, отходят в прошлое. Если раньше считалось, что мужчины предпочитают мощные автомобили, а женщины больше любят маленькие и практичные машины, то сегодня эти понятия смешиваются. Бытует мнение, что женщины склонны выбирать себе либо очень скромные, маленькие автомобили, либо, купаясь в благосклонности своих покровителей, будь то муж, любовник или родитель, – роскошные яркие музеи на колесах, которые пестрят мягкими игрушками. В действительности получается, что если уж женщина располагает достаточной суммой (не менее 20 тыс. долларов), то ее выбор не будет, как правило, отличаться от выбора прагматичного мужчины. Именно поэтому на дорогах попадаются женщины, к примеру, за рулем BMW 3.

Как рассказали в компании Major, в преддверии 8 Марта наблюдается некоторый всплеск покупок автомобилей, предназначенных для подарка прекрасной половине. Оживление начинается в последнюю неделю февраля и заканчивается вскоре после праздника, 10-11 марта, когда забирают предварительно оплаченные авто, которым понадобились услуги вроде установки дополнительного оборудования или помощи в получении номеров. “Наиболее распространенными подарками, на которые могут рассчитывать девушки накануне Женского дня, остается заказ эвакуаторов для доставки подарка “под окна” с торжественным вручением ключей и праздничным оформлением подарка (огромный бант, воздушные шарики и т.п.). Если оценивать увеличение спроса в процентах, то он составляет не более пяти процентов”, – оценивает влияние женского праздника на рост продаж директор по маркетингу и рекламе компании Major Сергей Курцев.

За рубежом тему женского автомобиля эксплуатируют гораздо активнее. Стоит только вспомнить многочисленные симпатичные “примочки”, которые создают для Volkswagen Beetle различные дизайнерские ателье: это и аэрография, и яркие наклейки на кузов в виде цветов, специальные женские серии и комплектации, выпускаемые совместно с популярными женскими журналами и прочими изданиями.

В России понятие “женский автомобиль” в чистом виде как-то не прижилось. Владельцем престижного крупногабаритного Land Rover может оказаться как мужчина, так и женщина. Может быть, поэтому женщины воспринимаются дилерами как самые рядовые покупатели. Как рассказала директор по развитию отдела маркетинга компании Genser Наталья Быкова, несмотря на существование условного разделения автомобилей на типично мужские и женские, многие российские дилеры пытаются от этой классификации отойти. Возможно, то, что производители опасаются активно рекламировать женские автомобили, связано с восприятием женщинами самих себя. Автомобиль – это атрибут самостоятельности, сильного характера. Многие женщины, дабы разрушить стереотип, просто из принципа не сядут за руль откровенно женского авто.

Возможно, не должно существовать ни понятия “женский автомобиль”, ни понятия “мужской автомобиль”: все-таки средство передвижения – дело индивидуальное, и чаще всего оно отражает не пол хозяина, а его социальное положение и амбиции. Но на самом деле, ведь гораздо спокойнее воспринимается женщина в черном Gelandewagen, чем мужчина в розовом Beetle.…

06 марта 2007
источник: Autonews.ru
новости