Даже если вы не хотите - вам придется ездить на электрических автомобилях. Все компании взялись за свои электрпроекты и через два десятка лет у вас просто не останется выбора...
Если еще пару лет назад электромобиль казался средством передвижения далекого будущего, то сегодня практически не осталось ни одной автокомпании, не ведущей разработки этого экологически чистого транспортного средства. И делают они это вовсе не для того, чтобы спасти планету от парникового эффекта. В то время, как раньше подобные проекты носили преимущественно научный характер, то теперь производители всерьез задумались, как сделать выпуск электрических машин прибыльным бизнесом.
Именно сейчас данный товар может найти своего потребителя. С одной стороны, в условиях экономической депрессии люди стали разумнее подходить к покупкам, а значит, при выборе автомобиля отдадут предпочтение наименее затратному. А с другой стороны, правительства стран хотят спасти автомобильную промышленность, но при этом не желают давать деньги просто так. Зато они готовы поддержать социальные проекты, направленные, например, на улучшение экологической ситуации.
На сегодняшний день самой известной компанией, занимающейся серийным производством легковых электромобилей, является североамериканская Model S, на который уже начался прием заказов, стоит в два раза дешевле, однако ее тоже нельзя назвать доступной. Характеристики этой машины впечатляют - она способна проехать без подзарядки 480 км и заряжается всего за 45 минут, в то время как родстеру для полной зарядки батареи требуется 3,5 часа, а хватает ее на 354 км.
Немецкий концерн MINI Cooper E при полностью заряженной батарее составляет 240 км, а время зарядки - 2,5 часа.
Jim Dowle, бывший дизайнер знаменитого суперкара McLaren F1, в настоящее время с компанией JJAD объявили о собственных планах по постройке электрического спортивного автомобиля. Дизайн спорткара будет основываться на предыдущем проекте дизайнера под именем P1. Электрический проект P1-E, не только выглядит как зверь, но и имеет выдающиеся технические характеристики. Два электромотора должны разгонять автомобиль до 96 км/ч за 2,9 секунды, а литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечит пробег 370 км. За год проект должен дойти до покупателя и электрический суперкар, который в будущем уже не будет редкостью, поначалу будет стоить около $75000, создавая серьезную конкуренцию уже существующему Тесла Roadster.
PSA Peugeot Citroen планирует организовать продажи электромобилей в Европе в будущем году. Партнером французского концерна стала японская компания i MiEV, который появится в продаже в Японии уже летом этого года. Запас хода автомобиля равен 169 км.
Итальянская Tazzari запускает серийное производство компактного электромобиля Zero, а в продажу модель поступит к началу 2010 года. Тогда же TH!NK подыскивает площадку для строительства завода по выпуску электрической модели Tata обещает привезти в Европу серийный электромобиль Indica уже в этом году. А Ford, Land Rover, Infiniti и Porsche намекнули, что не останутся в стороне от всеобщего помешательства на электричестве. Альянс Renault и Nissan уже около года разрабатывают проект по электрофикации целых стран. Например, в 2011 году сеть электрических зарядных станций должна возникнуть в Израиле, а Renault-Nissan будет поставлять в эту страну свои электромобили.
Кроме того, за последний год автокомпании показали большое количество разнообразных концептов, оснащенных электромоторами и литий-ионными батареями, в частности: Mercedes-Benz BlueZero E-Cell (Pininfarina B0 Concept, EDAG Light Car и другие.
Однако пока трудно утверждать, что электромобили в скором будущем вытеснят привычные машины из нашей жизни. Для этого сначала необходимо создать соответствующую инфраструктуру. В некоторых странах уже есть сети по заправке и обслуживанию таких машин, однако они еще недостаточно развиты. Кроме того, потребитель должен быть готов к смене привычного продукта на кардинально новый и неизвестный.