День 1 апреля – тяжелый день. И каждый год мы переживаем его со смешанными чувствами. С одной стороны - весело, а с другой - а вдруг правда? Вот и приходится редакторам трудиться с маниакальным подозрением к любому событию, произошедшему в этот день. Причем, шутят не только автомобильные издания, но и сами автопроизводители - они рассылают официальные пресс-релизы, в которых на полном серьезе описывают совсем несерьезные "технологии", новинки и так далее.
Самой первой "отшутилась" компания Kia, которая еще 31 марта распространила "пресс-релиз" о новой модификации кроссовера Soul с оригинальной системой под названием Air Propulsion and Retardation Installation Line (A.P.R.I.L). Чтобы понять, что это шутка, достаточно либо взглянуть на фотографии машины, либо присмотреться к аббревиатуре в ее названии.
По словам представителей Kia, уникальная система, установленная на этом прототипе, при сильном ветре на 40 процентов снижает выбросы вредных веществ в атмосферу, повышает экономичность на 25 процентов, а на затяжных спусках такой кроссовер и вовсе перестает расходовать топливо! Но причем здесь сильный ветер?
Дело в том, что установка A.P.R.I.L с помощью датчиков на переднем и заднем бампере (которые на фотографиях похожи на антенны) определяет силу и направление ветра. Анализируя полученные данные, блок управления выдвигает специальные аэродинамические панели, которые работают по принципу паруса у лодок. То есть, если ветер попутный и помогает движению машины вперед – панель поднимается в задней части кузова, подталкивая кроссовер вперед. А если встречный, то "парус-антикрыло" появляется из-под переднего бампера, уменьшая аэродинамическое сопротивление.
Kia Soul с системой A.P.R.I.L
Тему экономичности поддержала и испанская компания Seat. К 1 апреля она подготовила хэтчбек Ibiza Aero Tonto с пластиковым "вентилятором" на крыше. По задумке разработчиков, во время движения набегающий поток воздуха вращает его лопасти и вырабатывает ток для питания электрики автомобиля - как ветряная мельница. В "пресс-релизе" говорится, что такая установка поможет снизить потребление топлива до трех литров на "сотню".
Причем в компании Seat не хотят останавливаться на достигнутом и готовы разработать еще более мощную версию этого "вентилятора" с восемью лопастями длиной около 90 сантиметров каждая. Такая установка сможет обеспечить энергией уже не только фары, но и электроусилитель руля, стеклоподъемники, кондиционер и аудиосистему.
Seat Ibiza Aero Tonto
Компания Hyundai 1 апреля представила совершенно новый "папамобиль", построенный на базе компактного хэтчбека i10 (по размерам он не больше "Матиза"). Главное отличие "папамобиля" от серийной машины - это специальная надстройка в задней части кузова, в которой понтифик может расположиться как стоя, так и сидя в роскошном кресле от флагманского седана Grandeur (со всеми электрорегулировками, разумеется). Эта часть машины полностью защищена "броней", но не металлической, а выполненной из органических материалов. Как говорится в описании, для изготовления брони использовалась "центральная часть стручковой фасоли" и лаковое дерево, которое, якобы, легче и прочнее кевлара.
Кроме того, всю кожаную обивку в машине заменили на имитирующую гобелен декоративную ткань, сшитую "монахинями из индийского города Utta Bullacs". Такого города, насколько нам известно, не существует, а его название, скорее всего, произошло от английских слов "utter bollocks". Что в переводе на русский означает "нести вздор". Кстати, материал, которые шьют монахини, в "пресс-релизе" Hyundai называется "holy sheet".
Hyundai i20 Papa Mobil
Немецкая компания BMW порадовала своих поклонников, сообщив о разработке новой системы Magnetic Tow Technology, в создании которой участвовали специалисты NASA. Работает она так: некий "магнитный луч" с максимальной дальностью 20 метров, исходящий из передней части автомобиля, способен "прицепиться" к впереди идущей машине, заставив ваш автомобиль следовать за ней и полностью повторять все ее маневры. Водитель при этом сможет убрать ногу с педали газа, руки с руля, заглушить двигатель и спокойно почитать книжку. Или, скажем, поиграть с пассажиром в карты. Чтобы вновь вернуть себе управление машиной водителю достаточно будет выжать педаль сцепления или, на машинах с "автоматом", перевести рычаг КПП в положение "Drive".
Получается, что впереди идущий автомобиль становится буксиром для вашего BMW, сам о том не подозревая. Как говорят создатели, такая штука позволила бы сократить расход топлива и выбросы CO2 на 30 процентов. У буксируемого автомобиля, разумеется.
Голландский журнал Autoweek начал утро 1 апреля с сообщения о том, что на открывающейся в апреле выставке в Нью-Йорке компания Volkswagen представит "внедорожный" лимузин Phaeton. И даже картинка есть: здесь все как полагается - увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес кузова для защиты от царапин. С личным водителем, да по бездорожью - это по-меньшей мере необычно.
Volkswagen Cross Phaeton
Румынский журнал Automarket, пошел еще дальше и опубликовал "фотографии" якобы серийной версии первого кроссовера Dacia. Прототип этой модели действительно представили месяц назад на Женевском автосалоне, но на обнародованных иллюстрациях - явный "фотошоп".
"Серийный" кроссовер Dacia
Зато коллеги из Auto.mail.ru очень порадовали. По их "данным", совсем скоро на российском рынке появится Lada Priora в новой комплектации "полный люкс". В нее войдет и аудиосистема Bose с 12 динамиками, и система стабилизации, и навигационная система, и даже возможность выхода в интернет! Причем компьютерная мышка и коврик с логотипами "Лада" будет уже в "базе".
Porsche Cayenne для Казахстана
Сайт yk.kz сообщил, что уже в этом году на казахском заводе "Поршень" в Усть-Каменогорске начнется производство внедорожников "Порше-Кайын". Название этого автомобиля, предназначенного для егерей и рыбинспекторов, переводится на русский как "береза". Позже на конвейер встанут и другие машины "Порше": автомобили эконом-класса "Порше-Поршень", "Порше-Зейнеткер" ("пенсионер") и "Порше-Аким сельского округа", а также топовые "Порше-Финик" и "Порше-Кеден" ("таможня").
Система охлаждения комбинезона гонщика "Формулы-1" с помощью KERS
Первоапрельским утром появилось известие о том, что команда "Формулы-1" Toro Rosso приспособила систему рекуперации кинетической энергии (KERS) для охлаждения своих пилотов. Как сообщил сайт f1news.ru, запасенная при торможении энергия будет использоваться для привода насоса системы охлаждения, интегрированной в костюм гонщика. Охлаждающая жидкость, проходя по специальным трубкам внутри комбинезона, будет эффективно снижать температуру тела. В Toro Rosso утверждают, что каждый градус "в минус", увеличивает эффективность действий гонщика на 23 процента.
А вот агентство ПРАЙМ-ТАСС и сайт auto.ru занялись более "житейскими" проблемами водителей: угоны и взятки гаишников. Сначала сотрудники ПРАЙМ-ТАСС, проведя собственное исследование, выяснили, что теперь самыми угоняемыми автомобилями являются не Porsche Cayenne, Lexus или BMW, а малолитражки Daewoo Matiz (она же Chevrolet Spark). Понятное дело – в стране кризис, у угонщиков нет денег на дорогостоящее оборудование. К тому же, пока перегоняешь "Кайен" или "Х5" в другую область или страну, можно запросто разориться на одном только бензине.
А в Москве, как сообщает auto.ru, один из сотрудников ГИБДД 1 апреля неожиданно стал раздавать водителям деньги, за что и был... задержан. Остановив нарушителя, этот инспектор не требовал от автомобилистов документы, а сразу давал им по 100 или 500 рублей - в зависимости от нарушения. При задержании свои действия этот уникальный "гаишник" объяснил тем, что "просто хотел отметить день смеха и компенсировать водителям ущерб от ранее принятых взяток". Как жаль, что это была всего лишь очередная первоапрельская шутка...