10 самых важных автомобилей для России

За последние 25 лет российский автомобильный рынок прошел путь от тотального дефицита десятка абсолютно устаревших и дорогих отечественных моделей до полного изобилия самых современных иномарок в любом ценовом дипазоне. В становлении российского рынка несколько моделей сыграли особо важную роль – они стали иконами своего времени и символами смены эпох.

BMW 5-й серии (в кузове Е34) 1988 года

Последней победой социалистического труда стала модель Porsche, и на фоне мировых лидеров того времени, VW Golf 1984 модельного года и Opel Kadett 1984 модельного года, русская машина выглядела вполне достойно. Но выпуск ВАЗ-2108 ознаменовал собой также и очередной застой автопромышленности: к 1991 году, когда появилось абсолютно новое поколение ВАЗе смогли только приделать к “восьмерке” багажник и получить седан...

В 1987 году состоялась попытка советского государства полностью автомобилизировать страну и посадить советских граждан на экономичную и крохотную модель ВАЗ-1111 “Ока”. В 1987 году состоялся первый показ “Оки” на ВДНХ. Автомобиль вполне соответствовал духу времени и не сильно отличался от тогдашних Daihatsu Cuore и Suzuki Alto. Но до запуска в серию прошло два года, а до обеспечения автомобилю надлежащего качества так дело и не дошло. Он состарился быстрее, чем обрел популярность, и выпускать этот автомобиль сейчас, спустя двадцать лет, просто нельзя – его эпоха прошла.

В 90-х, после снятия железного занавеса, в страну хлынул поток иностранных автомобилей. Все новое было для новоявленных гордых и бедных россиян не по карману, поэтому здесь покупали старые подержанные авто. Среди всего разнообразия западного товара особым спросом пользовался BMW стала статусным товаром. Деловой поношенный костюм на колесах от немецкого бюргера превратился в боевую машину российского бандитского мира.

Mercedes-Benz S-класса (в кузове W140) 1991 модельного года – бегемот, ознаменовавший первичное накопление капитала в начале 90-х. Тот, у кого не было этого автомобиля, не считался состоявшимся бизнесменом. Тот, у кого он был, – часто в нем и погибал, количество взорванных и расстрелянных машин шло на сотни.

С другой стороны земного шара на Россию хлынул огромный подержанный праворульный флот. Количество моделей японских иномарок, переправленных через море во Владивосток, не сосчитать. Количество счастливых владельцев за Уральским хребтом, которые наконец смогли познакомиться с “нормальными” автомобилями, – также не поддается исчислению.

1998 год – ВАЗ-2123 “Нива” и продает его на корню американской компании General Motors. Chevy Niva в 2002 году становится красивее и, главное, существенно качественнее своего предка. А серийный выпуск этой модели стал первым громким совместным проектом российского и западного автопрома, в котором ВАЗ не столько приобрел, сколько потерял: потерял один из своих самых громких брендов – “Нива”, который теперь принадлежит американцам.

Daewoo Nexia стала первым настоящим конкурентом российским автомобилям и с 1996 года успешно сопротивлялась засилью “Лады” на нашем рынке. Будучи автомобилем примерно того же поколения, с примерно такой же ценой, Nexia стала первой по-настоящему доступной новой иномаркой, пусть и узбекского производства.

В 90-х в стране, где на заре XXI века нет нормальной дорожной сети, просто должны были появиться внедорожники. Из первой плеяды популярных у российских водителей внедорожников особо выделяются подержанные модели начала 90-х годов Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. За мощь, возможность скакать по бордюрам и таранить вражеские легковушки их полюбили и простые граждане, и бандиты, и чиновники. Для молодого российского рынка самым важным из этого сегмента стал Land Cruiser от японской Toyota – выжившая внедорожная легенда, которая правит бал и на сегодняшнем рынке новых тяжелых SUV.

Компания Ford Focus в июле 2002 года. Это первое полноценное массовое серийное производство настоящей современной иномарки на территории России. Покупатель увидел, что у нас тоже могут собираться качественные автомобили мировых брендов.

Последняя тенденция рынка – начало Большой Китайской Экспансии. Great Wall – первая китайская марка, которая в 2005 году громко заявила о себе и вышла на наш рынок. При огромном скепсисе к китайским товарам любого профиля, и автомобилям в особенности, Great Wall к всеобщему удивлению начала успешно продавать свои пикапы и внедорожники Deer G3. Первая волна отхлынула – захватив кусочек российского рынка. Но очередной автосалон в Пекине показал, что новая азиатская волна будет красивее, надежнее и комфортнее.
23 апреля 2008
автор: Кирилл Орлов
источник: AutoNews.ru
Фотогалерея
ВАЗ-2108 стал прорывом в СССР
Ока состарилась быстрее, чем обрела популярность
Mercedes-Benz S-класса придавал солидности и был отличной мишенью
Chevy Niva – первый громкий проект совместного предприятия
Daewoo Nexia и поныне успешно конкурирует с Ладой
Toyota Land Cruiser – внедорожная легенда
Всеволожский Ford Focus поразил россиян
Great Wall Deer G3 стал на удивление популярным
новости